Решение б/н Решение по делу № 032/06/64 - 1299/2019 от 25 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «КС-Строй»

«…………»

Управление государственных закупок Брянской области

«……….»

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

«………….»

АО «ЕЭТП»

«………..»

Решение по делу № 032/06/64 - 1299/2019

«25» сентября 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «………..»

Членов Комиссии: «…………»

в присутствии:

«…………» – представителя заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», без надлежащим образом оформленной доверенности;

«…………»- представителя Управления государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 16от 03.09.2019 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «КС-Строй»,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «КС-Строй» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска» за № 0127200000219005545 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

16.09.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска» за № 0127200000219005545, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 655 823 676,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000219005545 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «КС-Строй» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», сформировавшего документацию об электронном аукционе на выполнение строительно - монтажных работ по объекту "Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска" за № 0127200000219005545 с нарушением требований Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки не в соответствии с информацией, размещенной в плане-графике закупок, так, согласно плану-графику закупок в графе: «Дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг» установлены следующим образом: «Требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ», в то время как в п.18 информационной карты документации об электронном аукционе помимо установленных требований в соответствии с ч.2 ст. 31 Закона о контрактной систем к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования в соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системы.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» (вх. 8115 от 24.09.2019 года).

Изучив представленные документы, заслушав представителя уполномоченного органа, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Довод Заявителя относительно несоответствия дополнительных требований к участникам закупки, указанных в плане- графике закупок и документации об электронном аукционе не нашел своего подтверждения ввиду следующего:

Предметом осуществляемой закупки является выполнение строительно - монтажных работ по объекту "Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска".

В силу ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системы правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства № 99 от 04.02.2015).

При этом, в соответствии с п.3 ч.2 ст. 21 Закона о контрактной системе в план-график включается в отношении каждой закупки в том числе дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований.

Учитывая, что начальная максимальная цена контракта составляет 655 823 676,00 рублей, то заказчик в соответствии с ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе обязан установить дополнительные требования к участникам закупки.

В соответствии с информацией плана-графика закупок ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» на 2019 год по позиции плана- графика 2019082720000040010002000001 (закупка на выполнение строительно - монтажных работ по объекту "Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска") заказчиком определено, что дополнительные требования устанавливаются в соответствии с ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системы.

В соответствии с пунктом 16 Информационной таблицы документации об электронном аукционе на выполнение строительно - монтажных работ по объекту "Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска" за № 0127200000219005545 «Единые требования к участникам закупки» заказчиком также установлены дополнительные требования к участникам закупки: «наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)». При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка», что соответствует ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системы и Постановлению Правительства № 99 от 04.02.2015.

Таким образом, заказчиком в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системы и в план-график закупок ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» на 2019 год и в документацию об электронном аукционе за № 0127200000219005545 обоснованно включены дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системы.

При этом, довод Заявителя относительно установления в п.18 информационной таблицы документации об электронном аукционе за № 0127200000219005545 дополнительных требований к участникам закупки помимо ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системы также дополнительных требований в соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системы не находит своего подтверждения, поскольку:

1) пункт 18 информационной таблицы документации об электронном аукционе за № 0127200000219005545 определяет порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе, а не требования к участникам закупки;

2) порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе отражен п.18 информационной таблицы документации об электронном аукционе за № 0127200000219005545 в соответствии с ч.ч.1, 8.1, 11 ст. 66 Закона о контрактной системы;

3) дополнительные требования в соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системы устанавливаются к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг, однако предметом закупки является выполнение строительно - монтажных работ.

Вместе с тем, Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, в составе жалобы не представил документов, подтверждающих обоснованность довода относительно несоответствия дополнительных требований к участникам закупки, указанных в плане - графике закупок и документации об электронном аукционе, а также установление заказчиком дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системы и как следствие нарушение законных интересов Заявителя, связанных с невозможностью подать заявку на участие в рассматриваемом аукционе.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

Признать жалобу заявителя ООО «КС-Строй» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска» за № 0127200000219005545 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «…………»

Члены комиссии «………….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны