Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-594/2021 о нарушении требований ... от 4 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «ИМК-Комплект»

«……»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«…»

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Брянской области  по списку (приложение № 1)

 

  ООО «РТС – Тендер»

«……»

 

Решение по делу № 032/06/64-594/2021 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«04» июня 2021 года                                                                                        г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…..»

Членов Комиссии: «…..»

в присутствии:

«…….»- представителя ГБУЗ «Дятьковская районная больница имени В.А. Понизова», действующей на основании  доверенности б/н от 02.06.2021 года,

«……..» -  представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности № 1 от 12.01.2021 г.,

«……..».- директора  ООО «Экзит Медикал», действующей на основании Приказа №3 ДИР от 26.01.2021 года,

в отсутствие:

надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «ИМК-Комплект», заказчика ГБУЗ «Климовская  ЦРБ»,  ГБУЗ «Карачевская ЦРБ», ГБУЗ «Погарская ЦРБ», ГБУЗ «Унечская ЦРБ» (поступили ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заказчиков),

рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи. При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв с 10 часов 28 минут 04.06.2021 года до 12 часов 50 минут 04.06.2021 года,

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «ИМК-Комплект» на действия заказчиков ГБУЗ «Дятьковская районная больница имени В.А. Понизова», ГБУЗ Карачевская ЦРБ», ГБУЗ «Климовская ЦРБ», ГБУЗ «Унечская ЦРБ», ГБУЗ «Погарская ЦРБ»  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  на аппарат рентгеновский маммографический цифровой в рамках реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения (совместные торги) за № 0127200000221002515, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

21.05.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного на закупку на аппарат рентгеновский маммографический цифровой в рамках реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения (совместные торги) за № 0127200000221002515.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 63 680 000,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000221002515 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «ИМК-Комплект» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчиков, сформировавших документацию об электронном аукционе за № 0127200000221002515 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя заказчиками при описании объекта закупки по позиции 10 Технического задания документации о закупке «Медицинский принтер» не использовались наименование и характеристики товара по позиции Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, код 32.50.50.190-00001390 «Видеопринтер».

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения ГБУЗ «Дятьковская районная больница имени В.А. Понизова», ГБУЗ Карачевская ЦРБ», ГБУЗ «Климовская ЦРБ», ГБУЗ «Унечская ЦРБ», ГБУЗ «Погарская ЦРБ» (вх. 4410 от 01.06.2021 года, вх. 4486 от 03.06.2021 года, вх. 4535 от 04.06.2021 года, вх. 4466 от 03.06.2021 года).

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителя ГБУЗ «Дятьковская районная больница имени В.А. Понизова», ООО «Экзит Медикал», уполномоченного органа, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

             Заказчиками ГБУЗ «Дятьковская районная больница имени В.А. Понизова», ГБУЗ Карачевская ЦРБ», ГБУЗ «Климовская ЦРБ», ГБУЗ «Унечская ЦРБ», ГБУЗ «Погарская ЦРБ»  (далее Заказчики) при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145), в соответствии с которыми заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога (далее КТРУ) в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением 145 " с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции,

поскольку Заказчиками при описании объекта закупки не использовано предусмотренное КТРУ наименование товара, входящего в предмет электронного аукциона.

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Положения Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 императивно содержат требование об использовании заказчиками при описании товаров, подлежащих поставке, с использованием информации о наименовании и характеристиках таких товаров, содержащихся в КТРУ. Положениями п.5 Постановления № 145 предусмотрена лишь возможность включения заказчиком в описание объекта дополнительной информации к товарам, но положений о неприменении КТРУ при наличии соответствующей позиции по товару в каталоге Постановление № 145 не содержит.

Таким образом, в случае, если объект закупки включен в соответствующую позицию КТРУ, то в описание объекта закупки включается информация о наименовании и показателях товара из КТРУ.

Так, согласно п.6 Информационной карты документации о закупке за № 0127200000221002515 объектом закупки является Аппарат рентгеновский маммографический цифровой в рамках реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения (совместные торги).

При этом, в соответствии с Техническим заданием документации об электронном аукционе в рамках исполнения контракта предусмотрена поставка системы маммографической рентгеновской стационарной, цифровой, которая предусмотрена соответствующей позицией КТРУ 26.60.11.113-00000087 «Система маммографическая рентгеновская стационарная, цифровая» соответственно.

Исходя из письменных пояснений заказчиков в рамках рассмотрения жалобы установлено, что потребностью заказчиков является поставка товара:  «Система маммографическая рентгеновская стационарная, цифровая» с кодом  КТРУ 26.60.11.113-00000087, однако, согласно дополнительного соглашения, заключенного между Департаментом здравоохранения Брянской области и бюджетными учреждениями здравоохранения Брянской области о предоставлении из бюджета Брянской области субсидии на реализацию региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения денежные средства выделяются на оснащение и переоснащение медицинских организаций оборудованием с наименованием: «Аппарат рентгеновский маммографический цифровой» в рамках реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения (совместные торги).

Таким образом, источником финансирования закупки являются субсидии из бюджета Брянской области в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при оснащении и переоснащении медицинских организаций оборудованием при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения. В связи с заключением вышеуказанного дополнительного соглашения заказчиками в документации об электронном аукционе указали наименование приобретаемого оборудования как  «Аппарат рентгеновский маммографический цифровой».

Вместе с тем, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу о признании данного нарушения законодательства РФ о контрактной системе не повлиявшими на итоги осуществляемой закупки, поскольку наименование оборудования, соответствующее коду  КТРУ 26.60.11.113-00000087 «Система маммографическая рентгеновская стационарная, цифровая» отражено Заказчиками в Приложении №2 к документации о закупке «Техническое задание», и в Приложении №3 к документации о закупке «Проект контракта», следовательно, данное нарушение не является препятствием для подачи участниками закупки заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000221002515. 

Довод заявителя о том, что при описании объекта закупки по позиции 10 Технического задания документации о закупке «Медицинский принтер» не использовались наименование и характеристики товара по позиции Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, код 32.50.50.190-00001390 «Видеопринтер» не нашёл своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы ввиду следующего:

При обозрении технического задания документации о закупке  за № 0127200000221002515 потребностью заказчика является поставка, в том числе медицинского принтера.

Представитель ГБУЗ «Дятьковская районная больница имени В.А. Понизова» в рамках рассмотрения жалобы пояснил, что потребностью заказчиков является приобретение товара: «медицинский принтер» - устройство с помощью которого можно распечатать снимки, полученные от различных систем визуальной диагностики. Такой принтер производит печать мамографических снимков на пленке (твердая копия изображения)  и имеет разрешающую способность от 508 точек на дюйм. Понятие «медицинский принтер» не совпадает с понятием «видеопринтер».

 «Видеопринтер» (код КТРУ 32.50.50.190-00001390) - это устройство, разработанное для создания распечатанных копий медицинских видеоизображений, полученных при помощи цифровых камер или в результате обработки изображений с других устройств или систем визуализации [например, изображений, полученных в ходе ультразвуковых исследований (УЗИ), магнитно-резонансной томографии (МРТ), компьютерной томографии (КТ) или рентгенографических исследований]. Такой принтер производит печать на термобумаге, имеет меньшую разрешающую способность,  что не соответствует потребности заказчиков.

  Данный довод Заказчиков также подтверждается письменными  пояснениями поставщиков медицинского оборудования ООО «Севкаврентген-Д» (исх. 717 от 04.06.2021 года), ООО «Адани Рус» (исх. 363 от 04.06.2021 года), представленных в рамках рассмотрения жалобы, из содержания которых также следует, что видеопринтер не используется совместно с маммографическим аппаратом ввиду того, что обладает маленькой разрешающей геометрической способностью (до 300 точек на дюйм), которая является недостаточной при маммографии, а также не имеет возможности распечатки изображений формата 18*24 и 24*30, которые используются в маммографии. В свою очередь в маммографии используются медицинские принтеры (не являющиеся видеопринтерами) имеющие геометрическую разрешающую способность от 508 точек на дюйм.

Кроме того,  подателем жалобы ООО «ИМК-Комплект»  не представлено документов, подтверждающих  доводы изложенные в жалобе о необходимости  поставки именно видеопринтера  при осуществлении закупки системы маммографической рентгеновской стационарной, цифровой. Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В силу вышеуказанной нормы обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако ни в составе жалобы, ни на заседание Комиссии ООО «ИМК-Комплект»  не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность вышеперечисленного доводов.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу ООО «ИМК-Комплект» на действия заказчиков ГБУЗ «Дятьковская районная больница имени В.А. Понизова», ГБУЗ Карачевская ЦРБ», ГБУЗ «Климовская ЦРБ», ГБУЗ «Унечская ЦРБ», ГБУЗ «Погарская ЦРБ»   при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  на аппарат рентгеновский маммографический цифровой в рамках реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения (совместные торги) за № 0127200000221002515 необоснованной.

2.  По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчиков ГБУЗ «Дятьковская районная больница имени В.А. Понизова», ГБУЗ Карачевская ЦРБ», ГБУЗ «Климовская ЦРБ», ГБУЗ «Унечская ЦРБ», ГБУЗ «Погарская ЦРБ»   нарушение положений  п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145.

3. Поскольку выявленное нарушение п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 признано не повлиявшим на итоги осуществляемой закупки  предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                              «…….»

 

Члены комиссии                                                                                       «……»

Связанные организации

Связанные организации не указаны