Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 15 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ОМВД России по Карачевскому району

«…..»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/93-171/2022  соблюдения

законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

«15» марта 2022 года                                                                                                       г. Брянск

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 03.03.2022 года № 91, на основании уведомления заказчика ОМВД России по Карачевскому району от 09.02.2022 года исх. 50/1720, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:  «….»

Членов  Инспекции: «…..»

Дороховой В.С.- специалиста-эксперта  отдела контроля закупок и ЖКХ

в присутствии:

«……»- врио начальника тыла ОМВД  России по Карачевскому району  действующего  на основании доверенности №50/82    от 10.10.2022 года;

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ОМВД России по Карачевскому району требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного исполнителя на оказание услуг специальной связи по приему, обработке, хранению, перевозке, доставке и вручению отправлений за № 1321400461822000003, установила следующее:

1) Закупка на оказание услуг специальной связи по приему, обработке, хранению, перевозке, доставке и вручению отправлений за № 1321400461822000003 осуществлена заказчиком в соответствии с  п. 6 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

2) 02.02.2022 года заказчиком  ОМВД  России по Карачевскому району   заключен государственный контракт №34/22-С на оказание услуг специальной связи по приему, обработке, хранению, перевозке, доставке и вручению отправлений с  ФГУП «Главный центр специальной связи» Управление специальной связи по Брянской области.   

По итогам проведения внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком ОМВД  России по Карачевскому району   нарушены требования ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе, согласно которой при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения, поскольку заказчиком нарушен срок направления уведомления о заключении государственного контракта с единственным исполнителем на оказание услуг специальной связи по приему, обработке, хранению, перевозке, доставке и вручению отправлений.

Как следует из представленных документов, государственный контракт 34/22-С  на оказание услуг специальной связи по приему, обработке, хранению, перевозке, доставке и вручению отправлений между  ОМВД  России по Карачевскому району  и ФГУП «Главный центр специальной связи» Управление специальной связи по Брянской области заключен 02.02.2022 года, следовательно, заказчику надлежало уведомить контрольный орган – Брянское УФАС России - об осуществленной закупке не позднее 03.02.2022 года.

Однако,  уведомление о заключении государственного контракта 32/22-С на оказание услуг специальной связи по приему, обработке, хранению, перевозке, доставке и вручению отправлений  с ФГУП «Главный центр специальной связи» Управление специальной связи по Брянской области направлено в адрес Брянского УФАС посредством электронной почты (to32-@fas.gov.ru) только 09.02.2022 года в 13:31 (скриншот с электронной почты прилагается), т.е. с нарушением предусмотренного законодательством о контрактной системе срока.

При проведении внеплановой проверки представитель заказчика   ОМВД  России по Карачевскому району пояснил, что 02.02.2022 года был заключен государственный контракт 34/22-С  на оказание услуг специальной связи по приему, обработке, хранению, перевозке, доставке и вручению отправлений  и был направлен в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для размещение в реестре контрактов заключенных заказчиком.

09.02.2022 года государственный контракт 34/22-С  от 02.02.2022 года прошел проверку в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и был размещен в реестре контрактов, после чего и был направлен заказчиком  ОМВД  России по Карачевскому району в контрольный орган – Брянское УФАС России.

Однако, положения ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе обязывают заказчика не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта уведомить  контрольный орган в сфере закупок о такой закупке, а не с даты размещения контракта в реестре контрактов заключенных заказчиком.

Таким образом, действия заказчика, не уведомившего в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок (Брянское УФАС России)  о такой закупке, нарушают часть 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, что признак состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.7.2 КоАП РФ.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

 

Решила:

 

1. Признать в действиях заказчика ОМВД  России по Карачевскому району нарушение требований ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе.  

2. Поскольку заказчиком ОМВД  России по Карачевскому району уведомление о заключении государственного контракта  от 02.02.2022 года 34/22-С  с ФГУП «Главный центр специальной связи» Управление специальной связи по Брянской области направлено в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, то принято решение предписание об устранении выявленных нарушениях не выдавать.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель Инспекции                                                                       «……»

 

Члены инспекции                                                                                                     «…..»

                                                                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны