Решение б/н Решение по делу № 032/06/33-1060/2020 о нарушении требований... от 8 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «МЕДТЕХ»

«………»

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Гордеевская ЦРБ»

«……….»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«……..»

 

ООО «РТС – Тендер»

«……….»

 

Решение по делу № 032/06/33-1060/2020 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«08» сентября 2020 года                                                                                  г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «………..»

Членов Комиссии: «…….»

в присутствии:

«………..» – представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности № 19 от 03.08.2020 года,

«………..» – слушателя,

 в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы ООО «МЕДТЕХ»,

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «МЕДТЕХ» на действия заказчика Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Гордеевская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Автоматический гематологический анализатор) ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия для нужд ГБУЗ «Гордеевская ЦРБ» за №  0127200000220004411, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

27.08.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Автоматический гематологический анализатор) ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия для нужд ГБУЗ «Гордеевская ЦРБ» за № 0127200000220004411.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 630 000,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000220004411 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «МЕДТЕХ» его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ «Гордеевская ЦРБ», сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127200000220004411 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

- заказчиком при описании объекта закупки не в полном объёме используются показатели, установленные в соответствии с ГОСТ Р 55991.6-2014 «Медицинские изделия для диагностики Ин Витро часть 6. Автоматические анализаторы для гематологических исследований. Технические требования для государственных закупок» утверждённым Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 2 апреля 2014 г. № 282-ст (далее, ГОСТ Р 55991.6-2014). Кроме того, заказчиком включены в состав технического задания дополнительные технические и функциональные характеристики закупаемого товара без необходимого обоснования потребности наличия у товара данных характеристик,

- заказчиком в один предмет закупки включено технологически и функционально несвязанное оборудование, а именно анализатор гематологический автоматический и принтер,

              - заказчиком при описании позиции 6.14 технического задания «принтер» не установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям,

- заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки сформировано техническое задание, которому не соответствует товар ни одного производителя, о чём свидетельствует требование, установленное в п. 7. 1 технического задания.

   Изучив представленные документы, заслушав представителя уполномоченного органа, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

              1. Заказчиком ГБУЗ «Гордеевская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку заказчиком в техническое задание на поставку автоматического гематологического анализатора не включены характеристики и показатели анализатора иммуноферментного автоматического, предусмотренные ГОСТ Р 55991.6-2014 без надлежащего обоснования их неиспользования и включены дополнительные характеристики и показатели, не предусмотренные ГОСТ Р 55991.6-2014 также без обоснования их включения, так:

Согласно технического задания, являющегося приложением № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000220004411, заказчиком установлены следующие характеристики автоматического гематологического анализатора:

- во первых, заказчиком ГБУЗ «Гордеевская ЦРБ»  в техническом задании установлены характеристики, предусмотренные ГОСТ Р 55991.6-2014, с указанием на то, что они не используются заказчиком, без необходимого обоснования их неиспользования, в частности, по позициям технического задания № 3.4 «Максимальная площадь помещения, необходимая для регламентированной эксплуатации анализатора», № 5.3 «Предварительное перемешивание образца на борту анализатора», № 6.1 «Интеграция с другим лабораторным оборудованием», № 6.2 «Подключение анализатора к лабораторной информационной системе», № 6.3 «Сканер штрихкодов пробирок (встроенный или внешний)», № 6.4 «Сканер штрих кодов реагентов (встроенный или внешний)», № 6.7 «Максимальное количество образцов, единовременно загружаемых на борт анализатора», № 6.13 «Оповещение пользователя о наличии патологических изменений в образце», № 10.1 «Оборудование должно подключаться к лабораторной информационной системе с использованием стандартных протоколов обмена данными», № 13.3 «Наличие регистрационного удостоверения на расходные материалы, необходимые для исследования аналита на оборудовании», заказчиком установлено, что вышеуказанные позиции ГОСТ  Р 55991.6-2014 «не используются, так как отсутствует потребность», однако обоснования того, почему вышеуказанные позиции ГОСТ Р 55991.6-2014 не отражают потребность заказчика, отсутствует.

- во-вторых, заказчиком в техническое задние включены дополнительные характеристики товара, не предусмотренные ГОСТ Р 55991.6-2014. В частности: п.№ 6.11 «Емкость хранения базы данных, результатов», п. № 7.2-7.23 без необходимого обоснования их включения,

- в-третьих, в ГОСТ Р 55991.6-2014 содержатся следующие требования относительно автоматического гематологического анализатора, а именно: «Определение гематологических параметров выполняется с помощью метода: импедансного (кондуктометрия), оптического, иммунологического», «Тип исполнения анализатора (настольный или напольный)».

           Заказчиком в техническом задании установлено: п.2.2. «Определение гематологических параметров выполняется с помощью метода:           импедансный (кондуктометрия), оптический (фотометрический)», п. 3.1 «Тип исполнения анализатора: настольный», однако обоснования неиспозования характеристик «Иммунологический» и «Напольный» в техническом задании на поставку медицинского оборудования (Автоматический гематологический анализатор) ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия не содержится,

-  в четвёртых, п. 5.2.5 ГОСТ Р 55991.6-2014 содержит требования к перечню видов исследований, выполняемых на оборудовании: Количественное определение основных типов клеток крови, их параметров с разделением лейко­цитов на пять популяций и количественным определением ретикулоцитов. Количественное определение основных типов клеток крови, их параметров с разделением лейко­цитов на пять популяций и количественным определением ретикулоцитов и определением моноклональных антител.

Однако, заказчиком в техническом задании в п. 7. 1 установлено только «Количественное определение основных типов клеток крови, их параметров с разделением лейкоцитов на пять популяций и количественным определением ретикулоцитов» без необходимого обоснования использования только этого требования к перечню видов исследований, выполняемых на оборудовании.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком ГБУЗ «Гордеевская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, а также заказчиком нарушены положения ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку:

- во-первых, заказчиком в «Техническом задании», являющимся приложением №2 к документации об аукционе за № 0127200000220004411, установлен в комплектации к поставляемому товару в п.п. 6.14 «принтер», однако показателей, позволяющих определить характеристики вышеуказанных товаров заказчиком в документации об электронном аукционе не установлено,

- во–вторых, предметом осуществляемой закупки является Автоматический гематологический анализатор, однако заказчиком в техническое задание включен также принтер без соответствующего обоснования.

3. Довод заявителя ООО «МЕДТЕХ» относительно несоответствия технических характеристик, сформированных заказчиком в Приложении № 2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» на поставку медицинского оборудования (Автоматический гематологический анализатор) ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия для нужд ГБУЗ «Гордеевская ЦРБ», ни одному производителю не нашел своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку заказчиком предоставлены коммерческое предложения от:

- ООО «ИнтерМедСервис» на автоматический гематологический анализатор «Abacus Junior 30» производителя «Diatron MI Zrt.», Венгрия, подписанное директором ООО «ИнтерМедСервис» Ходуненковым С.В. (коммерческое предложение от 10.08.2020 года),

-  ООО «Бизнес Технологии» на автоматический гематологический анализатор «V-Counter» производителя «West Medica», Австрия, подписанное директором ООО «Бизнес Технологи» Назаровой Н.К. (коммерческое предложение от 18.08.2020 года).

Таким образом, существует как минимум два различных производителя, производящих автоматический гематологический анализатор, характеристики которого соответствуют характеристикам, установленным заказчиком в документации об электронном аукционе за № 0127200000220004411.

Кроме того, характеристика, установленная заказчиком в п. 7.1 технического задания, а именно: «Количественное определение основных типов клеток крови, их параметров с разделением лейкоцитов на пять популяций и количественным определением ретикулоцитов» установлена заказчиком в соответствии с п. 5.2.5 ГОСТ Р 55991.6-2014.

           4. Заказчиком ГБУЗ «Гордеевская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системы, согласно которым требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается, поскольку заказчиком в техническом задании, являющимся приложением №2 к документации об аукционе за № 0127200000220004411 установлено требование о предоставлении в первой части заявки на участие в электронном аукционе информации, не предусмотренной Законом о контрактной системе.

Так, согласно п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать: при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

           б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

           Согласно п. 22 информационной таблицы документации об электронном аукционе за № 012720000022004411: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения (ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ):

          -согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

         -наименование страны происхождения товара (рекомендуется указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОК (МК (ИСО 3166)004-97)025-2001)). В случае если участник закупки не указал страну происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается единой комиссией к участию в аукционе (Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара несет участник закупки);

           -конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

           Конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с приложением №2 к документации».

           Однако, заказчиком техническом задании на поставку медицинского оборудования (Автоматический гематологический анализатор) ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия включено требование об указании участником закупки модели товара в соответствии с регистрационным удостоверением, а именно п. 1.2 технического задания, являющегося приложением № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000220004411.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии административного правонарушения в действиях заказчика, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Заказчиком ГБУЗ «Гордеевская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 7.1 ст.94 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в случае установления заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, поскольку заказчиком при установлении требования к сроку и объему предоставления гарантий качества товара не включено в проект контракта обязательное условие о том, что оформление документа о приемке поставленного товара, осуществляется только после предоставления поставщиком обеспечения гарантийного обязательства в порядке и сроки, предусмотренные контрактом.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу ООО «МЕДТЕХ» на действия заказчика Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Гордеевская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Автоматический гематологический анализатор) ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия для нужд ГБУЗ «Гордеевская ЦРБ» за №  0127200000220004411  частично обоснованной, в части отсутствия обоснования неиспользования части характеристик показателей, предусмотренных ГОСТ Р 55991.6-2014, в части отсутствия обоснования части характеристик показателей, не предусмотренных ГОСТ Р 55991.6-2014.

2.  По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Гордеевская ЦРБ» нарушения положений п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, ч. 6 ст. 66, ч. 7. 1 ст.94 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ГБУЗ «Гордеевская ЦРБ», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                              «…………»

 

Члены комиссии                                                                                       «……..»

                                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны