Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 16 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

АСО "Общественный контроль"

«…….»

                                                                                     ГБУЗ «Унечская центральная районная больница»

«……»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«…..»

            

АО «ТЭК-Торг»

«……..»

                                                                                                                                                                        

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-451/2023 

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

16.06.2023                                                                                                                                Брянск

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения АСО "Общественный контроль" от 12.05.2023 (исх. № 050597 от 04.05.2023), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области № 179/23 от 02.06.2023, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:  «……»

Членов Инспекции: «……»

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей АСО «Общественный контроль», ГБУЗ «Унечская центральная районная больница» (поступило ходатайство о проведении внеплановой проверки в отсутствие представителей заказчика вх. № 3933-ЭП/23 от 08.06.2023), уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

осуществив внеплановую проверку соблюдения в отношении заказчика ГБУЗ «Унечская центральная районная больница», уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области  требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку изделий медицинского назначения (Наборы для акушерских/гинекологических операций, не содержащий лекарственные средства, одноразового использования) лот №8 (совместные торги) за № 0127200000222007495, установила: 

08.12.2022 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Наборы для акушерских/гинекологических операций, не содержащий лекарственные средства, одноразового использования) лот №8 (совместные торги) за № 0127200000222007495.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 762 702,00 рублей.

Согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.12.2022 №ИЭА1 победителем электронного аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки № 113255317.

30.12.2022 между заказчиком ГБУЗ «Унечская центральная районная больница» и ООО «Экзит Медикал» заключён контракт на поставку изделий медицинского назначения.

В поступившем обращении АСО "Общественный контроль" от 12.05.2023 (исх. № 050597 от 04.05.2023) указывает, что заказчиком несвоевременно произведена оплата за поставленный товар по счет-фактуре №80 от 01.02.2023 согласно платежного поручения № 466455 от 28.02.2023.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:

На основании п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.

В соответствии с п. 8.5 контракта срок оплаты заказчиком поставленного товара должен составлять не более 7 (семи) рабочих дней с даты подписания заказчиком структурированного документа о приемке, сформированного с использованием единой информационной системы, предусмотренного частью 7 статьи 94  № 44-Федерального закона..

01.02.2023 заказчиком подписан электронный документ о приёмке (счёт – фактура № 80 от 01.02.2023).

Согласно платёжного поручения № 466455 от 28.02.2023 оплата по указанному электронному документу о приёмке произведена только 28.02.2023, то есть с нарушением установленного срока.

08.06.2023 года заказчиком ГБУЗ «Унечская центральная районная больница» представлены в адрес Брянского УФАС России письменные пояснения (вх. № 3933-ЭП/23 от 08.06.2023), согласно которым задержка по оплате товара произошла в связи с болезнью ответственного лица (больничный лист с 16.01.2023 по 10.02.2023), а также с переходом на новую систему 1С бухгалтерия с 01.02.2023.

Таким образом, в действиях заказчика ГБУЗ «Унечская центральная районная больница» усматриваются признаки  нарушения ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена  ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 5 части 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 данной статьи), в том числе в отношении соблюдения предусмотренных данным Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.

Брянское УФАС России не наделено полномочиями по осуществлению проверки исполнения контракта.

Иных нарушений требований Закона от контрактной системы при осуществлении закупки на поставку изделий медицинского назначения (Наборы для акушерских/гинекологических операций, не содержащий лекарственные средства, одноразового использования) лот №8 (совместные торги) за № 0127200000222007495 в действиях заказчика, уполномоченного органа Инспекцией Брянского УФАС России не выявлено.

На основании изложенного, Инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

В соответствии с п. 5 ч. 8 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» материалы внеплановой проверки в части исполнения контракта (несвоевременной оплаты поставленного товара по счёт –фактуре №80 от 01.02.2023 согласно платежного поручения № 466455 от 28.02.2023) передать в КРУ Администрации Губернатора и правительства Брянской области.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Руководитель инспекции                                                                                     «…….»

 

Члены инспекции                                                                                              «………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны