Решение б/н Решение по жалобе ООО «Фараон+» на действия аукционной коми... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 77
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

26 апреля 2010 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Болховитиной Е. М. – заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Членов Комиссии:
Будачевой Г. И.- заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Ястребовой Е.В. -специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Алипа Т.В.- специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
В присутствии:
<…> - представителя ФБУ «Брянская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области», действующего на основании доверенности от 22.04.2010года №33/7;
<…> - представителя ФБУ «Брянская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области», действующего на основании доверенности от 22.04.2010года № 33/7,
В отсутствии надлежащим образом уведомленного Заявителя ООО «Фараон+»,
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Фараон+» на действия аукционной комиссии ФБУ «Брянская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области»
установила:
20.04.2010 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба участника размещения заказа ООО «Фараон+» на действия аукционной комиссии ФБУ «Брянская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания клуб-столовая.
Жалоба подана в срок, установленный ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов).
Рассмотрение жалобы назначено на 26 апреля 2010 г. на 11 часов 40 минут. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Согласно представленным документам на электронной торговой площадке www.sberbank-ast.ru под номером 201003/968/4944 государственным заказчиком размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе в электронной форме.
По окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме оператором электронной площадки в адрес государственного заказчика направлено 3 заявки на участие в аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения первой части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09.04.2010 года по итогам рассмотрения 1-й частей заявок аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе в электронной форме. Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 15.04.2010 года по итогам рассмотрения 2-х частей заявок аукционной комиссией принято решение о признании заявок на участие в аукционе электронной форме ООО «Брянскремстрой», ООО «Фараон+» не соответствующими требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.
Заявитель не согласен с указанным решением аукционной комиссии о признании заявки на участие в аукционе в электронной форме ООО «Фараон+» не соответствующей по основаниям, указанным в Протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме: «вторая часть аукционной документации не содержит копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства, копию документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг, требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ».
Представитель государственного заказчика Макаров В.В. по заявленным доводам пояснил, что основанием для признания заявки на участие в аукционе участник размещения заказа ООО «Фараон+» несоответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, послужило отсутствие сведений о фирменном наименовании, сведений об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовом адресе, номере контактного телефона, идентификационном номере участника размещения заказа.
Заслушав пояснения заявителя, государственного заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Аукционной комиссией ФБУ «Брянская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области» нарушены положения частей 2, 6, 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов при принятии решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Фараон+» по основанию, указанному в протоколе: «вторая часть аукционной документации не содержит копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства, копию документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг, требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ».
Согласно требованиям части 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных частью 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных частью 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
При этом в силу части 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
При обозрении документов, представленных ООО «Фараон+» в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на электронной площадке установлено: 1) вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме содержит копию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 20.03.2010 года № СРО-С-075-20112009, выданного ООО «Фараон+», справку, подтверждающую соответствие ООО «Фараон+» требованиям п.2-4 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов; копию решения №1 от 18.03.2010 г. по вопросу одобрения крупной сделки.
2) Информация, размещенная на электронной площадке, содержит сведения об участнике размещения заказа ООО «Фараон+»: наименование, ИНН, местонахождения участника размещения заказа, почтовый адрес, номер контактного телефона.
Согласно части 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме участники размещения заказа предоставляют, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме, и в том числе копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Учитывая, что документацией об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания клуб - столовая не установлено требование о предоставлении копии разрешения на ввод объекта капитального строительства, копии акта приемки объекта капитального строительства, о предоставлении копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам, то оснований для признания заявки ООО «Фараон+» на участие в аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, у аукционной комиссии ФБУ «Брянская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области» не имелось.
2.Аукционной комиссией ФБУ «Брянская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области» нарушены положения частей 2, 6, 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов при принятии решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Брянскремстрой».
Согласно требованиям части 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных частью 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных частью 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
При этом, в соответствии с ч.7 ст.41.8 требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Согласно п. 6 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в составе второй части заявки на участие в электронной форме участник предоставляет решение об одобрении или о совершении крупной сделки. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
В соответствии с положениями части 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия при принятии решения о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Реестр участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, содержит информацию, что для ООО «Брянскремстрой» крупной сделкой является сделка, превышающая 500 млн. рублей. Учитывая, что максимальная сумма контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания клуб-столовая составляет согласно извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме составляет 1671950 рублей, то в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме предоставление решения об одобрении сделки со стороны Заявителя не требовалось.
При обозрении документов, представленных ООО «Брянскремстрой» в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на электронной площадке установлено: 1) вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме содержит копию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 26.02.2010 года № СРО-С-191-04022010, выданного ООО «Брянскремстрой».
2) Информация, размещенная на электронной площадке, содержит сведения об участнике размещения заказа ООО «Брянсремстрой»: наименование, ИНН, местонахождения участника размещения заказа, почтовый адрес, номер контактного телефона.
Согласно части 5 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме участники размещения заказа предоставляют, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Однако документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания клуб-столовая не содержит указного требования, следовательно, оснований для признания заявки ООО «Брянсремстрой» на участие в аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по основанию: отсутствие документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, у аукционной комиссии ФБУ «Брянская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области» не имелось.
Таким образом, заявка на участие в аукционе в электронной форме ООО «Брянскремстрой» соответствует требованиям, установленным государственным заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

Решила:

1.Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Фараон+» на действия аукционной комиссии ФБУ «Брянская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания клуб-столовая обоснованной.
2.По итогам рассмотрения жалобы признать в действиях аукционной комиссии ФБУ «Брянская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области» нарушения требований частей 2, 5, 6, 7 ст. 41.11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку выявленные нарушения не повлияли на итоги размещаемого заказа: ООО «Фараон+», ООО «Брянскремстрой» по итогам открытого аукциона в электронной форме присвоены второй и третий порядковый номер <...> принято решение предписания об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны