Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-936/2020 о нарушении требований ... от 29 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Галактика»

«……..»

Администрация города Стародуба

«…..»

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«…….»

Решение по делу № 032/06/64-936/2020

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«29» июля 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…….»

Членов Комиссии: «……»

в отсутствие:

надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителей заказчика Администрация города Стародуба, ООО «Морис»,

рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу ООО «Галактика» на действия заказчика Администрация города Стародуба при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги по улице Семашко от дома №24 до дома № 24а в г. Стародубе Брянской области № 0127300022920000034 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

16.07.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт автомобильной дороги по улице Семашко от дома №24 до дома № 24а в г. Стародубе Брянской области № 0127300022920000034, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 970 437,65 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300022920000034 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Галактика» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация города Стародуба, а именно, по мнению заявителя:

1) заказчиком нарушены положения п.3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик должен установить дополнительные требования к участникам закупки, относящиеся к наличию опыта работы, связанного с предметом закупки и деловой репутации участников закупки,

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Администрация города Стародуба нарушены положения ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона и п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, поскольку в документации о проведении электронного аукциона за № 0127300022920000034 вышеуказанное дополнительное требование к участникам закупки отсутствует.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Так, согласно п. 2(4) «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей» Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (ред. от 10.07.2020) "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее, Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99) дополнительным требованием к участникам закупки является: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Предметом осуществляемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги по улице Семашко от дома №24 до дома № 24а в г. Стародубе Брянской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 970 437,65 рублей.

Таким образом, заказчику Администрация города Стародуба в документации о проведении электронного аукциона надлежало установить дополнительные требования к участникам закупки, относящиеся к наличию опыта работы, связанного с предметом закупки и деловой репутации участников закупки в соответствии с п. 3 ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства от 04.02.2015 г. № 99.

Однако, при обозрении документации о проведении электронного аукциона за № 0127300022920000034 установлено, что вышеуказанные дополнительные требования к участникам закупки документацией не предусмотрены.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком Администрация города Стародуба при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 29 Приказа Минстроя России № 841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" (далее Приказ Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр), согласно которого НМЦК на выполнение подрядных сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений (далее - подрядные работы) осуществляется в виде проекта сметы контракта в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов, поскольку заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок проект сметы контракта не размещён.

Согласно положений пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, обязательной частью которой являются сметы.

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком в единой информационной системе размещены сметы на капитальный ремонт автомобильной дороги по улице Семашко от дома №24 до дома № 24а в г. Стародубе Брянской области, пересчёт смет в соответствии с Приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр заказчиком не осуществлён.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу ООО «Галактика» на действия заказчика Администрация города Стародуба при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги по улице Семашко от дома №24 до дома № 24а в г. Стародубе Брянской области № 0127300022920000034 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация города Стародуба нарушение требований ч. 3 ст. 64, Закона о контрактной системе, п. 29 Приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр.

3. Поскольку предписание об устранении выявленных нарушений ч. 3 ст. 64, Закона о контрактной системе, п. 29 Приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр выдано заказчику Администрация города Стародуба, оператору ЗАО «Сбербанк-АСТ» в рамках рассмотрения жалобы ООО «Морис», принято решение в рамках рассмотрения жалобы ООО «Галактика» предписание по устранению данных нарушений не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «……»

Члены комиссии «….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны