Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/... от 25 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ГБС(К)ОУ «Новоропская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

«………….»

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/33-676/2020

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

«25» июня 2020 года г. Брянск

На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в связи с поступившим поручением ФАС России от 13.06.2019 года исх. № МЕ/49839-ПР/19 о проведении проверок в отношении заказчиков, осуществляющих закупки в рамках Указа Президента РФ от 07.05.2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года, обращением (вх. №11 ДСП от 14.04.2020), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от «02» июня 2020 года № 152 Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции: «….»

в отсутствие представителей соблюдения ГБС(К)ОУ «Новоропская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» надлежащим образом уведомленных о месте и времени проверки, осуществив внеплановую проверку соблюдения ГБС(К)ОУ «Новоропская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки за № 0127200000219005353 на поставку оборудования, установила:

30.08.2019 16:36 в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация за № 0127200000219005353 на поставку оборудования. Начальная цена контракта 3111126.00 рублей.

Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 16.09.2019 победителем закупки признано ООО «Образовательная среда».

27.09.2019 по итогам рассматриваемой закупки заключен контракт.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБС(К)ОУ «Новоропская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» нарушены требованяи п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной ситеме, согласно которым в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование и положения части 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком:

1) в один предмет закупки включены товары технологически и функционально не связанных между собой, влекущие ограничение количества участников закупки:

1.1. Оборудование для сенсорной комнаты и кабинета педагога-психолога в составе: сенсорный проектор (комплекс с программным обеспечением), кресло-груша, сухой бассейн с шариками (прозрачные белые), подсветка для бассейна с шариками, вибротактильная доска с усилителем, сабвуфером и колонками, акустические тактильные панели, комплект цилиндров-пуфов , набор для развития сенсомоторных навыков, напольный мат, ковер из матов, в том числе с цветным наполнителем-гелем, тактильная дорожка, зеркальный шар белый, источник света для зеркального шара, панно «Звездное небо», воздушно-пузырьковая колонна (сенсорный уголок), фибероптический модуль "Фонтан", настенное зеркало с фибероптической подсветкой , лампа "Вулкан" , сенсорная дорожка для хождения босиком, стул ученический регулируемый, стол ученический регулируемый, стол учителя, стул учителя с указанием подробных характеристик товаров, входящих в комплект.

1.2. Оборудование для кабинета логопеда в составе: логопедический стол для индивидуальных занятий, стол учителя, стул учителя, стул ученический регулируемый, стол ученический регулируемый, зонд для логопедического массажа комплект, зеркало настенное с подсветкой, стерилизатор для логопедических зондов с указанием подробных характеристик товаров, входящих в комплект.

1.3. Оборудование для мастерской по направлению «Швейное дело» в составе: гладильная система, отпариватель для одежды, манекен женский (размер 42 - 48), манекен подростковый (размер 36 - 42), манекен мужской (размер 46-54), машина вышивальная со встроенным нитевдевателем и нитеобрезателем, машина вязальная, машина швейная со встроенным нитевдевателем и нитеобрезателем, оверлок , портновские ножницы, ножницы закроечные, ножницы зигзаг, комплект учебно-методических материалов по направлению «Швейное дело», наглядные пособия по технике безопасности по направлению «Швейное дело», стол учителя, стул учителя, стол раскройный, стол для швейной машины с указанием подробных характеристик товаров, входящих в комплект.

1.4. Оборудование для мастерской по направлению «Строительный профиль» в составе: набор инструментов для строительных и отделочных работ, образцы строительных материалов, образцы отделочных материалов, наглядные пособия по технике безопасности, для изучения строительных и отделочных работ, комплект учебно-методических материалов для изучения строительных и отделочных работ, стол учителя, стул учителя, учебно-лабораторный комплекс "Штукатурные работы машины с указанием подробных характеристик товаров, входящих в комплект.

1.5. Оборудование для изучения основ компьютерной грамотности в составе: стол компьютерный, стол для конференций модульный 540х240х73,5- 8 элементов машины с указанием подробных характеристик товаров, входящих в комплект.

Таким образом, в один предмет закупки включены товары, не обладающие какими-либо родовыми, однородными признаками, не имеющими функциональную и технологическую связь между собой (так отсутствует какая-либо функциональная и технологическая связь между такими товарами, входящими: в состав сенсорной комнаты и кабинета педагога-как сенсорный проектор (комплекс с программным обеспечением), кресло-груша, сухой бассейн с шариками (прозрачные белые), подсветка для бассейна с шариками, вибротактильная доска с усилителем, сабвуфером и колонками, акустические тактильные панели, комплект цилиндров-пуфов, набор для развития сенсомоторных навыков, напольный мат, ковер из матов, в том числе с цветным наполнителем-гелем, тактильная дорожка, зеркальный шар белый, источник света для зеркального шара, панно «Звездное небо», воздушно-пузырьковая колонна (сенсорный уголок), фибероптический модуль "Фонтан", настенное зеркало с фибероптической подсветкой, лампа "Вулкан и товарами, входящими в состав мастерской по направлению «Строительный профиль»: Инструмент для строительных и отделочных работ, Образцы строительных материалов, Наглядные пособия по технике безопасности, для изучения строительных и отделочных работ, Комплект учебно-методических материалов для изучения строительных и отделочных работ, Учебно-лабораторный комплекс ""Штукатурные работы» и т.д.)

Какая-либо функциональная и технологическая связь отсутствует между и другими группами товаров.

Согласно письменным пояснениям заказчика от 23.04.2020 года исх. №94 обоснованием включения в один предмет закупки вышеперечисленных товаров связано с реализацией федерального проекта «Современная школа», в рамках национального проекта «Образование». В виду того что все оборудование приобреталось для реализации одного федерального проекта, оно сформировано в комплексы по направлениям обучения. Законом о контрактной системе не установлено ограничений по формированию лотов. Заказчик самостоятельно определяет предмет закупки и формирует лоты. Действующее законодательство не предусматривает запрет выставлять на торги единым лотом предлагаемые к поставке товары, которые в силу своей специфики могут быть поделены и на отдельные виды. Для решения задач проекта внедрения современных образовательных технологий, а также обновления содержания и совершенствования методов обучения товары, объединенные в комплекты технологически и функционально связаны и направлены на обеспечение реализации федерального проекта» Современная школа», в рамках национального проекта «Образование». Перечень оборудования согласовывался в Департаменте образования и науки Брянской области. Ввиду того, что все приобретаемое оборудование приобреталось для реализации одного федерального проекта, оно было сформировано в комплекты по направлениям обучения предмету «Технология».

Данные доводы не принимаются инспекцией Брянского УФАС России, поскольку наличие у заказчиков единой цели по оборудованию учебных классов комплексами оборудования в рамках одного федерального проекта не является правовым основанием для объединения в один предмет закупки товаров технологически и функционально не связанных между собой, влекущих ограничение количества участников закупки. Объединение в один предмет закупки товаров функционально и технологически не связанных между собой влечет укрупнение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявки и размера обеспечения исполнения контракта (учитывая, что закупка за №0127200000219005353 осуществляется для субъектов малого бизнеса, то при проведении закупок с начальной ценой контракта до 1 млн. рублей обеспечение заявки в силу положений Постановления Правительства РФ от 12.04.2018 N 439 "Об утверждении значения начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах" является не обязательным, что расширяет круг участия в закупках субъектов малого бизнеса).

Согласование единого списка оборудования Департаментом образования и науки Брянской области не снимает с заказчика ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе. Законом о контрактной системе урегулированы вопросы формирования лотов. Так, ч.6 ст. 24 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением запросов котировок и запросов предложений, электронных процедур, закрытых электронных процедур) могут выделяться лоты. Таким образом, при проведении электронного аукциона лоты не выделяются и, как свидетельствует содержание документации о закупке за №0127200000219005353 заказчиком не выделялись отдельные лоты, перечень приобретаемого оборудования включен в один объект закупки.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.09.2019 №0127200000219005353-0 на участие в аукционе направлено две заявки, однако согласно протокола проведения электронного аукциона от 12.09.2019 №0127200000219005353-2 участие в аукционе принял один участник закупки.

II. Заказчиком не подтверждено соответствие сформированных в документации об аукционе за № 0127200000219005353 технических характеристик и показателей товаров, какому-либо производителю товаров. Так, представленные заказчиком копии коммерческих предложений, полученных от поставщиков при обосновании цены контракта (ООО «Образовательная среда» от 12.08.2019 №2/08, ООО «Торговый дом «Просвещение-Регион» от 12.08.2019 исх. №87-19, ООО «Промстройинжиниринг» от 13.08.2019 № 20) не содержат всех характеристик и показателей товаров, входящих в состав комплектов, не содержат указание на соответствие предлагаемых комплектов какому-либо производителю товаров.

2. ГБС(К)ОУ «Новоропская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» нарушены положения ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которой документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона и п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которой извещение должно содержать сведения о информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в документации о закупке за № 0127200000219005353 не установлен запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств.

Согласно части 3 ст. 14 Закона о контрактнйо ситеме в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное.

В силу положений Постановления Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", действующего на момент размещения информации в ЕИС, в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлен с 1 декабря 2017 г. до 1 декабря 2019 г. запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению (далее - товары), за исключением следующих случаев: а) если товары производятся при создании или модернизации и (или) освоении производства товаров в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, заключенным инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием и содержащим обязательство инвестора и (или) привлеченного инвестором лица по поэтапному выполнению на промышленном производстве всех технологических и производственных операций в соответствии с требованиями к промышленной продукции, предъявляемыми в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - требования к промышленной продукции), а в случае отсутствия такой продукции в требованиях к промышленной продукции - в соответствии с приложением 1 к Правилам определения страны происхождения товаров, являющимся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - специальный инвестиционный контракт). При этом для целей настоящего постановления продукция мебельной и деревообрабатывающей промышленности приравнивается на срок не более 5 лет со дня заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет со дня начала ее производства стороной - инвестором специального инвестиционного контракта к продукции, произведенной на территории Российской Федерации; б) если товары соответствуют требованиям к промышленной продукции при отсутствии специального инвестиционного контракта, указанного в подпункте "а" настоящего пункта;в) если страной происхождения товаров является государство - член Евразийского экономического союза в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (в случаях, не указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта).

В указанный перечень включен код по классификатору 31.01.12 мебель деревянная для офисов, включающий столы письменные деревянные для учебных заведений (31.01.12.120).

Анализ технического задания документации о закупке за № 0127200000219005353 показал, что в предмет закупки включена поставка стола для учителя (п.7 комплекта оборудования для мастерской по направлению «Строительный профиль», п. 15 комплекта оборудования для мастерской по направлению «Швейное дело»), материал изготовления которого ЛДСП, стола компьютерного, стола для конференций модульный (комплект оборудования для изучения основ компьютерной грамотности (п. 5 технического задания), материал изготовления которого также ЛДСП. ЛДСП -материал, который изготовлен на основе натуральной древесины,

Поскольку в предмет закупки включена поставка мебели, то заказчику надлежало установить в документации о закупке запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств в соответствии Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 (ред. от 15.05.2019) "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Заказчиком ГБС(К)ОУ «Новоропская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» нарушены положения ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которых штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов и положения п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2017 года, согласно которым, общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта, поскольку заказчиком в п. 7.8 проекта контракта установлено: «Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта». Таким образом, заказчиком в проекте контракта необоснованно установлено ограничение общей суммы неустоек ценой контракта.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.ч.4.1, 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России, решила:

1. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБС(К)ОУ «Новоропская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» нарушения положений п.1 ч.1, ч. 2 ст. 33, ч.8 ст. 34, п. 2 ст. 42, ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2017 года.

2. Поскольку контракт по итогам осуществляемой закупки заключен, то предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель инспекции «……»

Члены инспекции

 

«……….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны