Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/... от 28 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - «Мглинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VII вида»

«………..»

«….

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/64- 597/2020

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

« 28» мая 2020 года г. Брянск

На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), ), в связи с поступившим поручением ФАС России от 13.06.2019 года исх. № МЕ/49839-ПР/19 о проведении проверок в отношении заказчиков, осуществляющих закупки в рамках Указа Президента РФ от 07.05.2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года, обращением (вх. №11 ДСП от 14.04.2020), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от «12» мая 2020 года № 122 Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции: «………»

в отсутствие представителей ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - «Мглинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VII вида», заявлено ходатайство от 18.05.2020 исх. №335 о проведении проверки без участия представителей заказчика,

осуществив внеплановую проверку соблюдения ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - «Мглинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VII вида» требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки за № 0127200000219005168 по приобретению оборудования, установила:

26.08.2019 09:12 в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация за № 0127200000219005168 по приобретению оборудования. Начальная цена контракта 4623656.00 рублей.

Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 06.09.2019 победителем закупки признано ООО «Образовательная среда». 17.09.2019 по итогам рассматриваемой закупки заключен контракт.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

Заказчиком ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - «Мглинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VII вида» нарушены требованяи п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной ситеме, согласно которым в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование и положения части 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым поскольку заказчиком документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком:

I. В один предмет закупки включены товары технологически и функционально не связанных между собой, влекущие ограничение количества участников закупки:

1.1. Комплект оборудования для сенсорной комнаты в составе: балансировочная доска, стенка для лазания, пуфик-кресло с гранулами для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, тактильная дорожка, зеркальный шар, сенсорная дорожка для хождения босиком, диагностические материалы и дидактические пособия для коррекционно-развивающей работы для педагога-психолога, декоративно-развивающая панель «Дерево», декоративно-развивающая панель «Пруд», декоративно-развивающая панель «Времена года», интерактивная воздушно-пузырьковая трубка «Радуга» с пультом управления, шкаф для пособий машины с указанием подробных характеристик товаров, входящих в комплект.

1.2. Комплект оборудования для швейной мастерской в составе: гладильная система, отпариватель для одежды, манекен женский (размер 42-48), манекен подростковый (размер 36-42), машина вязальная, машина швейная со встроенным нитевдевателем и нитеобрезателем, оверлок, портновские ножницы, ножницы закроечные, ножницы зигзаг, комплект учебно-методических материалов для изучения направления «Швейное дело», наглядные пособия по технике безопасности, для изучения направления «Швейное дело», стол раскройный машины с указанием подробных характеристик товаров, входящих в комплект.

1.3. Комплект оборудования для мастерской по направлению "Агропромышленный профиль"/"Сити-фермерство" в составе: теплица, комплект оборудования для теплиц (поливочное, световое, отопительное), наглядные пособия для изучения сельскохозяйственных растений, птиц, животных и ухода за ними, муляжи растений, животных, птиц, набор сельскохозяйственного инвентаря (плуг, распашник, опрыскиватель, доильный аппарат, лейки, шланги, разбрызгиватель для полива, лопаты, мотыги большие), набор садового инвентаря (вилка посадочная, грабли для цветов, культиватор ручной, совок, опрыскиватель, секатор, мотыжка ручная, рыхлитель), пистолет-распылитель, наглядные пособия по технике безопасности, для изучения направления "Агропромышленный профиль", комплект учебно-методических материалов для изучения направления "Агропромышленный профиль" машины с указанием подробных характеристик товаров, входящих в комплект.

1.4. Комплект оборудования для кабинета биологии в составе: цифровая лаборатория для учителя по биологии, цифровая лаборатория по биологии для ученика, микроскоп цифровой 8 Мпикс, тринокулярный, микроскоп 2Мпикс, электронные учебные пособия для кабинета биологии, комплект демонстрационных учебных таблиц машины с указанием подробных характеристик товаров, входящих в комплект.

1.5. Комплект оборудования для кабинета физики в составе: цифровая лаборатория для учителя, цифровая лаборатория по физике для ученика, комплект для лабораторного практикума по механике, комплект для лабораторного практикума по молекулярной физике, комплект для лабораторного практикума по электричеству (с генератором), электронные учебные пособия для кабинета физики машины с указанием подробных характеристик товаров, входящих в комплект.

1.6. Комплект оборудования для кабинета технологии в составе: верстак ученический комбинированный, тиски слесарные поворотные, станок токарный деревообрабатывающий, станок сверлильный, машина шлифовальная, пылесос для уборки стружек, школьный универсальный измерительный прибор, школьный выпрямитель, комплект таблиц, прибор для выжигания по дереву с указанием подробных характеристик товаров, входящих в комплект.

Таким образом, заказчиком в один предмет закупки включены товары, не обладающие какими-либо родовыми, однородными признаками, не имеющими функциональную и технологическую связь между собой (так отсутствует какая-либо функциональная и технологическая связь между такими товарами, входящими: в состав сенсорной комнаты: балансировочная доска, стенка для лазания, пуфик-кресло с гранулами для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, тактильная дорожка, зеркальный шар, сенсорная дорожка для хождения босиком, диагностические материалы и дидактические пособия для коррекционно-развивающей работы для педагога-психолога, декоративно-развивающая панель «Дерево», декоративно-развивающая панель «Пруд», декоративно-развивающая панель «Времена года», интерактивная воздушно-пузырьковая трубка «Радуга» с пультом управления, шкаф для пособий и товарами, входящими в состав комплекта оборудования для кабинета физики в составе: цифровая лаборатория для учителя, цифровая лаборатория по физике для ученика, комплект для лабораторного практикума по механике, комплект для лабораторного практикума по молекулярной физике, комплект для лабораторного практикума по электричеству (с генератором), электронные учебные пособия для кабинета физики.

Какая-либо функциональная и технологическая связь отсутствует и между другими группами товаров.

Согласно письменным пояснениям заказчика от 27.04.2020 года исх. №370 обоснованием включения в один предмет закупки вышеперечисленных товаров является перечень товаров для реализации федерального проекта «Современная школа», в рамках национального проекта «Образование». Перечень оборудования и средств для оснащения школы интерната согласован с Минпросвещения России. В виду того, что все оборудование приобреталось для реализации одного федерального проекта, оно распределено по тематическим группам в отдельные лоты объекта закупки. Законом о контрактной системе не установлено ограничений по формированию лотов. Основными критериями для определения технологической и функциональной взаимосвязи являются единая сфера применения товаров, их целевое назначение. Поскольку поступило 2 заявки на участия в аукционе, то факта ограничения нет.

Данные доводы не принимаются инспекцией Брянского УФАС России, поскольку наличие у заказчика единой цели по оборудованию учебных классов комплексами в рамках одного федерального проекта не является правовым основанием для объединения в один предмет закупки товаров технологически и функционально не связанных между собой. Минпросвещения России письмом от 17.05.2020 года исх. № ТС-1202/07 согласовало перечень комплектов, а не объединение их в один предмет закупки. Законом о контрактной системе урегулированы вопросы формирования лотов. Так, ч.6 ст. 24 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением запросов котировок и запросов предложений, электронных процедур, закрытых электронных процедур) могут выделяться лоты. Таким образом, при проведении электронного аукциона лоты не выделяются и как свидетельствует документация о закупке за №0127200000219005168 заказчиком не выделялись отдельные лоты, перечень приобретаемого оборудования включен в один объект закупки.

Объединение в один предмет закупки товаров функционально и технологически не связанных между собой влечет укрупнение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявки и размера обеспечения исполнения контракта (учитывая, что закупка за № 0127200000219005168 осуществляется для субъектов малого бизнеса, то при проведении нескольких закупок с начальной ценой контракта до 1 млн. рублей обеспечение заявки в силу положений Постановления Правительства РФ от 12.04.2018 N 439 "Об утверждении значения начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах" является не обязательным, что расширяет круг участия в закупках субъектов малого предпринимательства). Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.09.2019 №0127200000219005168-0 на участие в аукционе направлено две заявки, однако согласно протокола проведения электронного аукциона от 05.09.2019 №0127200000219005168-2 участие в аукционе принял один участник закупки.

II. Заказчиком не подтверждено соответствие сформированных в документации об аукционе за № 0127200000219005168 технических характеристик и показателей товаров, какому-либо производителю товаров. Так, представленные заказчиком копии коммерческих предложений, полученных от поставщиков при обосновании цены контракта (от 20.05.2019 исх. №122) не содержат всех характеристик и показателей товаров, входящих в состав комплектов, не содержат указание на соответствие предлагаемых комплектов какому-либо производителю товаров.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.ч. 4.1, 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

1. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - «Мглинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VII вида» нарушения положений п.1 ч.1 ст. 33, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

2. Поскольку контракт по итогам осуществляемой закупки заключен, то предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель инспекции «……….»

Члены инспекции

«…….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны