Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-507/2020 от 10 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП «…..»

«……….»

ГБУЗ «Стародубская центральная районная больница»

«……….»

ГБУЗ «Погарская центральная районная больница»

«………»

ГБУЗ «Унечская центральная районная больница»

«…….»

ГБУЗ «Почепская центральная районная больница»

«………»

ГБУЗ «Климовская центральная районная больница»

«……»

ГБУЗ «Трубчевская центральная больница»

«……..»

ГБУЗ «Выгоничская центральная районная больница»

«……..»

ГБУЗ «Карачевская центральная районная больница»

«…………..»

Управление государственных закупок Брянской области

«………»

ООО «РТС – Тендер»

«………….»

Решение по делу № 032/06/64-507/2020

«10» апреля 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…..»

Членов Комиссии: «……..»

в присутствии:

«…….» представителя Управления государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности № 9 от 31.03.2020 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя индивидуального предпринимателя «……..» представителей заказчиков ГБУЗ «Стародубская ЦРБ», ГБУЗ «Погарская ЦРБ» (поступило ходатайство ГБУЗ «Погарская ЦРБ» вх. 3267 от 08.04.2020 о рассмотрение жалобы без участия представителей заказчика), ГБУЗ «Унечская ЦРБ» (поступило ходатайство ГБУЗ «Унечская ЦРБ» вх. 3244 от 07.04.2020 о рассмотрение жалобы без участия представителей заказчика), ГБУЗ «Почепская ЦРБ» (поступило ходатайство ГБУЗ «Почепская ЦРБ» вх. 3245 от 07.04.2020 о рассмотрение жалобы без участия представителей заказчика), ГБУЗ «Климовская ЦРБ», ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ», ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» (поступило ходатайство ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» вх. 3246 от 07.04.2020 о рассмотрение жалобы без участия представителей заказчика), ГБУЗ «Карачевская ЦРБ» (поступило ходатайство ГБУЗ «Карачевская ЦРБ» вх. 3169 от 06.04.2020 о рассмотрение жалобы без участия представителей заказчика),

рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи, рассмотрев жалобу участника закупки индивидуального предпринимателя «…» на действия заказчиков (по списку) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках мероприятий по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (электрокардиограф 12-канальный) за № 0127200000220001464, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

25.03.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках мероприятий по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (электрокардиограф 12-канальный) за № 0127200000220001464.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 309 500,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000220001464 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель индивидуальный предприниматель «…….» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчиков, сформировавших документацию об электронном аукционе за № 0127200000220001464 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

- заказчиками при описании объекта закупки установлены требования к поставляемому оборудованию, не соответствующие каталогу товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее, КТРУ): 26.60.12.111-00000022 и ГОСТ Р 92-2014,

- заказчиками в аукционной документации при описании объекта закупки установлены требования к поставляемому товару, отвечающие характеристикам единственного аппарата – Электрокардиограф «ЭКГ» вариант исполнения ЭКГ -10-12, производства ООО «Диксион».

До рассмотрения жалобы в адрес поступили письменные пояснения заказчиков ГБУЗ «Почепская ЦРБ» (вх.3164 от 06.04.2020 года), ГБУЗ «Карачевская ЦРБ» (вх. 3272 от 08.04.2020 года), ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» (вх.3162 от 06.04.2020 года), ГБУЗ «Унечская ЦРБ» (вх.3171 от 06.4.2020 г.)

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Довод заявителя о том, что заказчиками при описании объекта закупки установлены требования к поставляемому оборудованию, не соответствующие КТРУ: 26.60.12.111-00000022 и ГОСТ Р 92-2014, не нашёл своего подтверждения ввиду нижеследующего:

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Предметом осуществляемой закупки является поставка медицинского оборудования в рамках мероприятий по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (электрокардиограф 12-канальный).

В рамках рассмотрения жалобы установлено, что данному оборудованию (электрокардиограф 12-канальный) соответствует код КТРУ: 26.60.12.111-00000022.

Код КТРУ: 26.60.12.111-00000022 включает в себя следующие характеристики: к анализу аритмий, к выводу ЭКГ на печать, к дисплею, к максимальному количеству синхронно регистрируемых каналов. Все вышеперечисленные характеристики указаны в техническом задании на поставку закупаемого оборудования документации об электронном аукционе за № № 0127200000220001464.

Кроме того, согласно п.1 ГОСТ Р 55952-2014 «Изделия медицинские электрические. Монитор электрокардиографический. Технические требования для государственных закупок» данный ГОСТ устанавливает технические требования к электрокардиографическим мониторам и распространяется только на электрокардиографические мониторы. Электрокардиографические мониторы являются составной частью электрокардиографов.

Учитывая, что предметом осуществляемой закупки является поставка электрокардиографа, то ГОСТ Р 55952-2014 в полном объеме не мог быть применен заказчиками при формировании технического задания рассматриваемой закупки, а только в части, касающейся монитора электрографического.

Таким образом, заказчиком при формировании технического задания документации об электронном аукционе использованы в полном объеме показатели, предусмотренные КТРУ: 26.60.12.111-00000022; ГОСТ Р 55952-2014 применен заказчиками только в части, касающейся монитора электрокардиографического. Кроме того, заказчиками в описание объекта закупки включены иные показатели электрокардиографа 12-канальный, отвечающие потребностям заказчиков, с сопровождением обоснования необходимости использования дополнительных показателей.

Исходя из вышеизложенного, довод заявителя относительно того, что заказчиками при описании объекта закупки установлены требования к поставляемому оборудованию не соответствующие КТРУ: 26.60.12.111-00000022 и ГОСТ Р 92-2014 не нашёл своего подтверждения.

2. Довод заявителя индивидуального предпринимателя «………» относительно соответствия технических характеристик, сформированных заказчиками в Приложении № 2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» на закупку поставка медицинского оборудования в рамках мероприятий по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (электрокардиограф 12-канальный), отвечающих характеристикам конкретной модели оборудования Электрокардиограф «ЭКГ» вариант исполнения ЭКГ -10-12, производства ООО «ДИКСИОН» не нашел своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, ввиду следующего:

заказчиками в рамках рассмотрения жалобы предоставлены коммерческие предложения:

- коммерческое предложение от ООО «ДИКСИОН», подписанное генеральным директором «……..» (исх № 113 от 03.03.2020) на электрокардиограф ЭКГ -10-12, производитель ООО «ДИКСИОН»;

- коммерческое предложение от ООО «КАРУС», подписанное генеральным директором Глазуновым В.В. (исх. б/н от 30.01.2020 года) на электрокардиограф MAC600, производитель GE Medical Systems Information Technologies, Inc.", США,

свидетельствующие о соответствии сформированных заказчиками в документации об электронном аукционе за № 0127200000220001464 технических характеристик на электрокардиограф как минимум двух производителей.

Доказательств того, что в аукционной документации при описании объекта закупки установлены требования к поставляемому товару, отвечающие характеристикам конкретной модели оборудования ЭКГ -10-12, производства ООО «ДИКСИОН», что приводит к ограничению количества участников закупки, способных поставить товар, отвечающий потребностям заказчика, Заявителем не представлено.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

Признать жалобу индивидуальный предприниматель «……..» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчиков, сформировавших документацию об электронном аукционе за № 0127200000220001464 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии «……..»

Члены комиссии «………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны