Решение б/н Заключение №032/10/5-275/2023 о наличии оснований для включе... от 7 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Заключение №032/10/5-275/2023

о наличии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

«07» апреля 2023г.                                                                                                                 г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«…..»;

Члены комиссии:

«…..»;

«…..»;

«…..»;

«…..»;

«…..»,       

 при участии представителей АО «Транснефть-Дружба»:

 «…..»;

 «…..»;

от ООО «МонтажТехСтрой» «…..»

рассмотрев обращение АО «Транснефть – Дружба» содержащее сведения о недобросовестном поставщике ООО «МонтажТехСтрой» (350075, Краснодарский край, г. Краснодар ул. им. Стасова, д.182/1, помещ. 19) с которым заказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения договора №ТДР-383-2021 от 10.08.2021 в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора, заключенного  по результатам проведенного конкурса в электронной форме по лоту №0001-204-К-Y02-00250-2022 «25-ТДР/ТПР/5-02.2022 Работы по техническому перевооружению МНС»,

 

УСТАНОВИЛА:

30.03.2023 АО «Транснефть – Дружба» представило (вх. №2275/23 от 30.03.2023) в  Брянское УФАС России в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  (далее – Закон о закупках), Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. №1211 (далее – Правила), сведения в отношении ООО «МонтажТехСтрой» (ИНН 2312175169) с которым заказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения договора №ТДР-383-2021 от 10.08.2021 в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора, заключенного по результатам проведенного конкурса в электронной форме по лоту №0001-204-К-Y02-00250-2022 «25-ТДР/ТПР/5-02.2022 Работы по техническому перевооружению МНС» для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Брянского УФАС России в результате осуществления проверки представленных заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пунктом 2 Правил установила следующее:

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Транснефть», утвержденным решением Совета директоров ПАО «Транснефть» (протокол от 05.04.2019 № 5) (далее - Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в Реестр включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также-о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

АО «Транснефть-Дружба» включено в список организаций, на которые распространяются меры ограничительного характера, введенные политическими или экономическими санкциями иностранных государств.  

По результатам подведения итогов конкурса в электронной форме по лоту № № 0001- 204-K-Y02-00250-2022 «25-ТДР/ТПР/5-02.2022 Работы по техническому перевооружению МНС» победителем признано ООО «МонтажТехСтрой» (ИНН 2312175169) (Протокол 0001-204-K-Y02-00250-2022/И опубликован 26.07.2021 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке https://utp.sberbank-ast.ru).

На основании протокола № 0001-204-K-Y02-00250-2022/И от 26.07.2021 с победителем закупки – ООО «МонтажТехСтрой» заключен контракт № ТДР-383-2021 от 10.08.2021 на выполнение строительно-монтажных работ при строительстве, реконструкции, ремонте объектов организаций системы «Транснефть» при реализации Программы развития, технического перевооружения и реконструкции, программы капитального и текущего ремонта по объекту АО «Транснефть - Дружба» 03-ТПР-005-021617 Техническое перевооружение НПС «Никольское-2» с заменой насосов №№1-4 Мичуринское РУ.

Общая сумма контракта с учетом дополнительного соглашения №6 32 882 712,52 руб. (Тридцать два миллиона восемьсот восемьдесят две тысячи семьсот двенадцать рублей 52 копейки), в том числе НДС (20%) - 5 480 452,09 руб. (Пять миллионов четыреста восемьдесят тысяч четыреста пятьдесят два рубля 09 копеек).

Согласно пункту 5.1 контракта работы, предусмотренные контрактом по объекту, должны быть начаты подрядчиком в сроки согласно приложению 2 «График выполнения работ» (далее - график) и полностью завершены не позднее 25 октября.

Так, в графике установлены промежуточные сроки выполнения работ, общий срок выполнения которых с 01.02.2022 по 25.10.2024.

В соответствии с пунктом 1 статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ, другими законами или иными правовыми актами.

Согласно части 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Пунктом 34.1 контракта установлены случаи, когда заказчик вправе отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке полностью или частично, уведомив об этом подрядчика в письменном виде.

Согласно пункту 34.1.2 контракта заказчик вправе отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке, в случае если подрядчик по своей вине допустил нарушение сроков выполнения любого вида работ согласно графику на срок более 30 календарных дней по причинам, не зависящим от заказчика.

В соответствии с пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

На заседании Комиссии Брянского УФАС России представители заказчика пояснили, что подрядчиком нарушались промежуточные сроки выполнения работ по графику более чем на 30 календарных дней, тем самым допущены существенные нарушения условий контракта, в связи с чем в соответствии с пунктом 34.1.2 контракта заказчиком в адрес подрядчика направлено уведомление о расторжении  № ТДР-383-2021-ДС7 от 01.03.2023 контракта №ТДР-383-2021 от 10.08.2021.

Из материалов обращения следует, что 02.03.2023 Заказчиком направлено уведомление о расторжении контракта в одностороннем порядке в адрес подрядчика посредством курьерской службы «EXMAIL», которое доставлено подрядчику – 06.03.2023.

В силу пункта 34.2 контракта уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта или его части по основаниям, оговоренным в пункте 34.1 контракта, вручается подрядчику за 20 календарных дней до предполагаемой даты расторжения контракта.

Также в материалах представлен акт о нарушениях условий контракта от 09.02.2023 с приложением перечня работ по контракту №ТДР-383-2021 от 10.08.2021 к выполнению которых подрядчик не приступил в течение более 30 календарных дней.

Согласно перечню работ по контракту №ТДР-383-2021 от 10.08.2021, приложенному к акту о нарушениях условий контракта от 09.02.2023 в период апрель-декабрь 2022 подрядчик допустил неоднократное нарушение промежуточных сроков выполнения работ, установленных графиком, на срок более 30 (тридцати) календарных дней, по причинам, не зависящим от заказчика, а именно: в связи с недостаточной численностью материальных и технических ресурсов подрядной организации.

На заседании Комиссии Брянского УФАС России представители заказчика также пояснили, что на момент принятия решения подрядчиком выполнены, а Заказчиком приняты работы на общую сумму 3 353 235 96 руб. Кроме того, подрядчиком не отработан и не возвращен аванс заказчику в размере 4 599 557,83 руб. Нарушения, послужившие основанием для принятия заказчиком решения, подрядчиком не устранены, в связи с чем контракт считается расторгнутым - 27.03.2023.

 Представитель ООО «МонтажТехСтрой» на заседании Комиссии Брянского ФАС России пояснил следующее:

Дополнительным соглашением № 4 от 15.04.2022 № № ТДР-383-2021-ДС4 стороны согласовали привлечение субподрядной организации ООО "РемСтройИнвест" ИНН 6827011144, для выполнения следующих работ:

Общестроительные работы (003-АС) 1 этап, 2 этап, 3 этап, 4 этап, 5 этап;

благоустройство и озеленение территории 5 этап.;

устройство временных перегородок 1этап, 2 этап, 3 этап. (30%)

Согласно уведомлению о расторжении ООО «Транснефть - Дружба» № ТДР-383-2021 ДС7 от 01.03.2023 (далее - Уведомление), подрядчиком допущено нарушение сроков выполнения работ, предусмотренных контрактом более чем на 30 дней.

В тоже время, работы указанные в перечне работ (приложение к уведомлению), должны были быть выполнены силами субподрядной организации ООО "РемСтройИнвест" ИНН 6827011144, поскольку являются общестроительными работами (003-АС) 1 этапа, 2 этапа, 3 этапа.

Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 08 февраля 2023 года по делу №А32-3469/2023-4/15-Б в отношении ООО «МонтажТехСтрой» (350075, Краснодарский край, г Краснодар, ул им. Стасова, 182/1, пом. 19, ИНН 2312175169, ОГРН 1102312018005) введена процедура банкротства - наблюдение.

Также в отношении ООО «МонтажТехСтрой» 17.02.2023 возбуждено сводное исполнительное производство №4376/23/23061-СД по оплате труда и иных выплат по трудовым правоотношениям, не исполненное по состоянию на 23.03.2023.

В связи, с имеющейся задолженностью по заработной плате в период с 17.02.2023 ООО «МонтажТехСтрой» не имело возможности осуществлять оплату.

Кроме того, согласно письму ООО "РемСтройИнвест" № 1213 от 08.10.2022 сообщил о невозможности выполнения работ в связи с не предоставлением заказчиком АО «Транснефть - Дружба» технических решений по увеличению толщины подливки под установку новой рамы фундамента под МНА № 24, а также нет решения по увеличению проема стены между насосным залом и электрозалом в связи с конструктивными особенностями нового МНА № 24.

Для признания исполнителя недобросовестным поставщиком, с которым заказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения договора в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью существенного нарушения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых  для исполнения договора.

По своей правовой природе включение лица в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью.

При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины ООО «МонтажТехСтрой» в совершении вменяемого правонарушения.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), в том числе приведших к существенному нарушению поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора и нарушающих права заказчика.

Комиссией Брянского УФАС России не установлено фактов, свидетельствующих о намерении ООО «МонтажТехСтрой» добросовестно исполнить условия договора.

Исходя из установленных фактических обстоятельств, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу о наличии бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение и вину ООО «МонтажТехСтрой» при исполнении условий договора.

На основании этого, Комиссия Брянского УФАС России пришла к выводу о наличии оснований для включения ООО «МонтажТехСтрой» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного, Комиссия Брянского УФАС, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Приказом ФАС России от 18.03.2013 N 164/13,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

ООО «МонтажТехСтрой» (ИНН 2312175169, 350075, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. им. Стасова, д.182/1, помещ.19 почтовый адрес: 350038, г. Краснодар, ул. им. Володи Головатого, д.585), с которым заказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения договора №ТДР-383-2021 от 10.08.2021 в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора, подлежит включению в Реестр недобросовестных поставщиков.

 

    Заместитель председателя комиссии:                                                                     «…..»

 

    Члены комиссии:                                                                                                           «…..»

 

                                                                                                                                         «…..»                                                                                                                                

                                                                                                                                        «…..»

                                                                                                                      «…..»

                       «…..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны