Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-671/2021 о нарушении требований ... от 1 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «МираМед»

 

«………………….»

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Клетнянская центральная районная больница»

 

«………………….»

 

Управление государственных закупок Брянской области

 

«………………….»

 

ООО «РТС – Тендер»

«………………….»

 

 

Решение по делу № 032/06/64-671/2021 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«01»июля 2021 года                                                                                                  г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

«………………….»

Членов Комиссии:

«………………….»

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «МираМед», надлежащим образом уведомленного уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, надлежащим образом уведомленного заказчика ГБУЗ «Клетнянская ЦРБ» (поступило ходатайство вх. 5176 от 30.06.2021 года о рассмотрении жалобы без участия представителя заказчика),

рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «МираМед» на действия заказчика ГБУЗ «Клетнянская центральная районная больница»  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Система рентгеновская диагностическая передвижная общего назначения, цифровая (Передвижной рентгеновский аппарат (в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии))) в рамках реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения за № 0127200000221003125, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

17.06.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Система рентгеновская диагностическая передвижная общего назначения, цифровая (Передвижной рентгеновский аппарат (в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии))) в рамках реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения за № 0127200000221003125.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 400 000,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000221003125 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «МираМед» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ «Клетнянская ЦРБ», сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127200000221003125 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

- заказчиком при описании объекта закупки не установлены наименование и характеристики товара «рентгеновская трубка», согласно соответствующей позиции КТРУ;

- заказчиком при описании объекта закупки не использована характеристики товара: «тип рентгеновской трубки», «система компьютерной радиографии: встроенная в аппарат система компьютерной радиографии», установленные положениями ГОСТ Р 57088-2016, без должного обоснования их неиспользования.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБУЗ «Клетнянская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которой заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку:

Во-первых, заказчиком в техническом задании, являющемся приложением № 2 к документации об электронном аукционе, при описании объекта закупки не в полном объеме использованы характеристики и показатели товара, предусмотренные ГОСТ Р 57088-2016 без обоснования их неиспользования.

Учитывая, что предметом осуществляемой закупки за № 0127200000221003125 является поставка медицинских изделий (Система рентгеновская диагностическая передвижная общего назначения, цифровая (Передвижной рентгеновский аппарат (в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии))) в рамках реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, то заказчиком правомерно применен КТРУ 26.60.11.113-00000110 «Система рентгеновская диагностическая передвижная общего назначения, цифровая» и ГОСТ Р 57088-2016 «Изделия медицинские электрические. Аппараты рентгенографические палатные передвижные цифровые»  для формирования технического задания документации об электронном аукционе.

ГОСТ Р 57088-2016 устанавливает основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок рентгенографических палатных передвижных цифровых аппаратов.

При обозрении Приложения №2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» на поставку медицинских изделий (Система рентгеновская диагностическая передвижная общего назначения, цифровая (Передвижной рентгеновский аппарат), установлено, что заказчиком в техническое задание документации об аукционе за № 0127200000221003125 не включены следующие обязательная к применению, согласно Р 57088-2016, характеристики закупаемого товара без необходимого обоснования их неприменения:

- п. 6.5.1 ГОСТ Р 57088-2016 -  встроенная в аппарат система получения изображений от плоскопанельного детектора,

- п. 6.5.2 ГОСТ Р 57088-2016 - система компьютерной радиографии: - основные технические требования заполняются в соответствии с потребностями заказчика (лечебно-профилактического учреждения), - встроенная в аппарат система компьютерной радиографии,

- п. 6.6. ГОСТ Р 57088-2016 -  требования к функционалу СПО для АРМ заполняются в соответствии с потребностями заказчика (лечебно-профилактического учреждения), в том числе: предварительный просмотр рентгеновских изображений, полученных с ЦПРИ, управление режимами работы рентгеновского аппарата и его компонентами, расчет эффективной дозы облучения пациента на основании методических указаний.

Довод заявителя о том, что заказчиком при описании объекта закупки не использован п. 6.1 ГОСТ Р 57088-2016 «тип рентгеновской трубки» не нашёл своего подтверждения, поскольку при обозрении п. 7.1 технического задания, являющегося приложением № 2 к документации об электронном аукционе установлено, что заказчиком указано требование к  типу рентгеновской трубки по типу анода (стационарный) и включено в состав технического задания обоснование – оптимальное значение для обеспечения мобильности аппарата.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком ГБУЗ «Клетнянская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановления № 145), в соответствии с которыми заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога (далее КТРУ) в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением 145 " с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

 в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции, поскольку заказчиком при описании объекта закупки не использованы предусмотренные КТРУ наименования товара, входящего в предмет электронного аукциона.

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Положения Постановления № 145 императивно содержат требование об использовании заказчиками при описании товаров, подлежащих поставке, с использованием информации о наименовании и характеристиках таких товаров, содержащихся в КТРУ. Положениями п.5 Постановления № 145 предусмотрена лишь возможность включения заказчиком в описание объекта дополнительной информации к товарам, но положений о неприменении КТРУ при наличии соответствующей позиции по товару в каталоге Постановление № 145 не содержит.

Таким образом, в случае, если объект закупки включен в соответствующую позицию КТРУ, то в описание объекта закупки включается информация о наименовании и показателях товара из КТРУ.

Объектом закупки за № 0127200000221003125 является медицинских изделий (Система рентгеновская диагностическая передвижная общего назначения, цифровая (Передвижной рентгеновский аппарат).

При этом, в соответствии с Техническим заданием документации об электронном аукционе в рамках исполнения контракта предусмотрена поставка, в том числе, п. 10.2 технического задания «АРМ консоли рентгенолаборанта –мобильный ПК», п. 11.11  технического задания «Медицинский диагностический монитор».

При описании п. 10.2 технического задания «АРМ консоли рентгенолаборанта –мобильный ПК» заказчиком использован код КТРУ 26.20.11.110-00000140 «Ноутбук», однако Комиссией Брянского УФАС России установлено, что при описании указанного пункта заказчиком не использовано наименование товара согласно кода КТРУ.

При описании п. 11.11  технического задания «Медицинский диагностический монитор» заказчиком использован код КТРУ 26.20.17.110-00000011 «Монитор, подключаемый к компьютеру», однако Комиссией Брянского УФАС России установлено, что при описании указанного пункта заказчиком не использовано наименование товара согласно кода КТРУ.

Довод заявителя о неправомерном неустановлении при описании объекта закупки наименования и характеристик товара «рентгеновская трубка», согласно соответствующей позиции КТРУ 26.60.11.130-00000033 не нашел своего подтверждения, ввиду нижеследующего:

Потребностью заказчика согласно п.7 технического задания, а также согласно п. 6.1 ГОСТ Р 57088-2016 является «рентгеновский излучатель». Указанный заявителем код КТРУ 26.60.11.130-00000033 «Рентгеновская трубка» не является синонимичным понятием по отношению к рентгеновскому излучателю. Таким образом, заказчик при описании объекта закупки не обязан руководствоваться кодом КТРУ 26.60.11.130-00000033.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу ООО «МираМед» на действия заказчика ГБУЗ «Клетнянская центральная районная больница»  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Система рентгеновская диагностическая передвижная общего назначения, цифровая (Передвижной рентгеновский аппарат (в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии))) в рамках реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения за № 0127200000221003125  частично обоснованной в части неиспользования характеристики товара «система компьютерной радиографии: - основные технические требования заполняются в соответствии с потребностями заказчика (лечебно-профилактического учреждения), - встроенная в аппарат система компьютерной радиографии» без должного обоснования ее неприменения.

2.  По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Клетнянская ЦРБ» нарушения положений п.2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145.

3. Выдать заказчику ГБУЗ «Клетнянская ЦРБ», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору ООО «РТС-Тендер» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                      «………………….»

 

Члены комиссии                                                                                               «………………….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны