Решение б/н Решение по делу № 032/06/67-485/2019 о нарушении требований ... от 5 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ВИТА»

«……………………..»

Федеральное казённое учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть № 32 Федеральной службы исполнения наказаний»

«………………………..»

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«…………………………»

Решение по делу № 032/06/67-485/2019

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«05» апреля 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

«……………………….»

в присутствии:

«……………..» - представителя заказчика ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 32 Федеральной службы исполнения наказаний России» (далее, ФКУЗ «МСЧ-32 ФСИН России»), действующего на основании доверенности №2 от 01.04.2019 г.,

«…………….»– представителя заказчика ФКУЗ «МСЧ-32 ФСИН России», действующего на основании доверенности № 3 от 03.04.2019 г.,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «ВИТА»,

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «ВИТА» на действия единой комиссии заказчика ФКУЗ «МСЧ-32 ФСИН России» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку реагентов для нужд иммунологической лаборатории за № 0827100000719000011, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

12.03.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку реагентов для нужд иммунологической лаборатории за № 0827100000719000011.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 346 270, 00рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 3 (три) заявки. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе за № 0827100000719000011-1 от 20.03.2018 года единой комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе всех участников закупки.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0827100000719000011 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «ВИТА» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии заказчика ФКУЗ «МСЧ-32 ФСИН России» в части необоснованного допуска к участию в электроном аукционе участника закупки под № 217, в заявке которого содержится информация, несоответствующая установленным заказчиком требованиям документации об электронном аукционе.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией заказчика ФКУЗ «МСЧ-32 ФСИН России» при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, поскольку единой комиссией заказчика ФКУЗ «МСЧ-32 ФСИН России» обоснованно принято решение о соответствии заявки участника закупки под № 217 требованиям документации об электронном аукционе за № 0827100000719000011.

Согласно п. 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона); б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Предметом осуществляемой закупки является поставка реагентов для нужд иммунологической лаборатории.

Заказчиком ФКУЗ «МСЧ-32 ФСИН России» в Техническом задании, являющемся Приложением № 2 документации об электронном аукционе за № 0827100000719000011, заказчиком указаны торговое наименование (или эквивалент), характеристики поставляемого товара, единица измерения, а так же количество реагентов для нужд иммунологической лаборатории.

В соответствии с п. 7.4.4. «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» участникам закупки необходимо указать все показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие показателям, установленным в таблице настоящей аукционной документации (Техническом задании, являющемся Приложением № 2 документации об электронном аукционе за № 0827100000719000011)

При обозрении Комиссией Брянского УФАС содержания первой части заявки участника электронного аукциона под № 217, установлено, что характеристики товара указаны им в полном соответствии с требуемыми характеристиками установленными заказчиком в Техническом задании, являющемся Приложением № 2 документации об электронном аукционе на поставку реагентов для нужд иммунологической лаборатории за № 0827100000719000011.

Кроме того, заявитель ООО «ВИТА» при направлении жалобы в адрес Брянского УФАС не представил доказательств, подтверждающих обоснованность доводов изложенных в жалобе, относительно того, каким конкретно требованиям не соответствует заявка участника электронного аукциона под № 217, а представил лишь сводную таблицу с характеристиками реагентов для нужд иммунологической лаборатории, составленную на основе предположения того, какие реагенты для нужд иммунологической лаборатории может предложить участник закупки под № 217, исходя из информации по ранее заключённым вышеуказанным участником электронного аукциона контрактам.

Таким образом, довод заявителя о необоснованном допуске единой комиссией заказчика ФКУЗ «МСЧ-32 ФСИН России» к участию в электроном аукционе участника закупки под № 217 не нашел своего подтверждения.

2. Заказчиком ФКУЗ «МСЧ-32 ФСИН России» нарушены требования п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, поскольку в документации об электронном аукционе за № 0827100000719000011 заказчиком не установлен перечень документов, которые должен представить во второй части заявки участник электронного аукциона, в соответствии с установленным в извещении о проведении электронного аукциона за № 0827100000719000011 требованием об условии допуска участников.

Так, в извещении о проведении электронного аукциона за № 0827100000719000011 установлены ограничения и условия допуска участников закупки на участие в электронном аукционе в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г. № 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Однако, при обозрении раздела 7 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по её заполнению» документации об электронном аукционе на поставку реагентов для нужд иммунологической лаборатории за № 0827100000719000011выявлено, что заказчик ФКУЗ «МСЧ – 32 ФСИН России» не установил перечень документов, которые должен включить в состав своей заявки участник электронного аукциона в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г. № 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком ФКУЗ «МСЧ – 32 ФСИН России» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе, согласно которым если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Так, при обозрении документации об электронном аукционе за № 0827100000719000011 установлено, что раздел 18 «Антидемпинговые меры при проведении аукциона» документации об электронном аукционе, а так же раздел 6 «Обеспечение исполнения контракта» проекта контракта, являющегося Приложением № 1 документации об электронном аукционе за № 0827100000719000011, антидемпинговые меры установлены без учёта изменений от 27.12.2018 в ч.2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а именно отсутствует указание на одновременное предоставление участником с документами, подтверждающими добросовестность, обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Заказчиком ФКУЗ «МСЧ – 32 ФСИН России» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, поскольку в проекте контракта, являющегося Приложением № 1 документации об электронном аукционе за № 0827100000719000011отсутствуют сроки осуществления заказчиком приёмки поставленного товара, а так же порядок и сроки оформления результатов такой приёмки.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Заказчиком ФКУЗ «МСЧ – 32 ФСИН России» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, поскольку в Техническом задании, являющемся Приложением № 2 документации об электронном аукционе на поставку реагентов для нужд иммунологической лаборатории за № 0827100000719000011 в позиции № 1 «Набор реагентов для иммуноферментного выявления и подтверждения поверхностного антигена HBsAg», а так же в позиции № 2 «Набор ферментов для иммуноферментного выявления антител классов G и М к вирусу гепатита С» указаны торговые наименования вышеуказанных наборов реагентов «Палитра HBsAg» и «Палитра ВГС-АТ скрин» соответственно, без сопровождения их словами «или эквивалент».

В рамках рассмотрения жалобы представители Заказчика ФКУЗ «МСЧ – 32 ФСИН России» пояснили, что указание ими торгового наименования в составе Технического задания, являющегося Приложением № 2 документации об электронном аукционе за № 0827100000719000011, обусловлено имеющимся у заказчика оборудованием, откалиброванным в соответствии наборами реагентов вышеуказанных торговых наименований, однако заказчику так же подойдут наборы реагентов других торговых наименований.

При обозрении Комиссией Брянского УФАС содержания заявок участников аукциона за № 0827100000719000011, установлено, что все участники электронного аукциона в составе первых частей заявок на участие в электронном аукционе по позициям № 1 и № 2 Технического задания указали товары, различных торговых наименований, нежели установленные заказчиком.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

  1. Признать жалобу участника закупки ООО «ВИТА» на действия единой комиссии заказчика ФКУЗ «Медико – санитарная часть № 32 Федеральной службы исполнения наказаний России» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку реагентов для нужд иммунологической лаборатории № 0827100000719000011 необоснованной.
  2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ФКУЗ «Медико – санитарная часть № 32 Федеральной службы исполнения наказания» нарушение требований п. 6 ч.5 ст.66, п.1 ч.13 ст.34, ч.2 ст. 37, п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику ФКУЗ «МСЧ – 32 ФСИН России», оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений требований п. 6 ч.5 ст.66, п.1 ч.13 ст.34, ч.2 ст. 37, п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  5. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии «…………………..»

Члены комиссии «……………»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны