Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 10 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Брянская  Таможня

«…….»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-702/2022 соблюдения

законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

«10» августа 2022 года                                                                                                    г. Брянск

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, в соответствии с Приказом Брянского УФАС России № 341 от 02.08.2022 года, на основании уведомления заказчика Брянская Таможня  исх. 29-12/19519 от 28.07.2022, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:  «……»

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей Брянской таможни,

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Брянская Таможня  требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного исполнителя на оказание услуг по амбулаторно-поликлинической медицинской помощи сотрудникам Брянской таможни и прикрепленным сотрудникам ЭКС-филиала ЦЭКТУ г. Брянска и ОТС РТУ РЭБОТИ от 28.07.2022, установила следующее:

1) Закупка на оказание услуг по амбулаторно-поликлинической медицинской помощи сотрудникам Брянской таможни и прикрепленным сотрудникам ЭКС-филиала ЦЭКТУ г. Брянска и ОТС РТУ РЭБОТИ от 28.07.2022 осуществлена заказчиком в соответствии с  п. 6 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

2) 28.07.2022 года заказчиком  Брянская Таможня  заключен государственный контракт № 122-юр на оказание услуг по амбулаторно-поликлинической медицинской помощи сотрудникам Брянской таможни и прикрепленным сотрудникам ЭКС-филиала ЦЭКТУ г. Брянска и ОТС РТУ РЭБОТИ от 28.07.2022.

3) 09.08.2022 государственный контракт  расторгнут, что подтверждается  Соглашением о расторжении к государственному контракту № 122-юр от 28.07.2022.

09.08.2022 года в адрес Брянского УФАС. поступили письменные пояснения заказчика Брянская таможня (вх. 198-ЭП/22 от 09.08.2022).

            По итогам проведения внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком Брянская Таможня  нарушены требования п.6 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми  закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в том числе в случае  закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями, либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, либо акционерным обществом, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации, поскольку Заказчиком Брянская таможня неправомерно осуществлено заключение контракта

Как следует из представленных документов, государственный контракт №122-юр на оказание услуг по амбулаторно-поликлинической медицинской помощи сотрудникам Брянской таможни и прикрепленным сотрудникам ЭКС-филиала ЦЭКТУ г. Брянска и ОТС РТУ РЭБОТИ заключен   между  Брянской Таможней  и ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» 28.07.2022 на основании п.6 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной службе.

Цена Контракта составляет 1 100 000 рублей.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае если работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями, либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, либо акционерным обществом, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

Исходя из Обоснования заключения и обоснования цены государственного контракта, приложенного  к уведомлению о заключении контракта (вх. 5937 от 28.07.2022) следует, что на основании письма Министерства финансов Российской Федерации N 24-02-08/107795 и Федеральной антимонопольной службы N МЕ/107414-пр/20 от 08.12.2020 установлено, что медицинское обеспечение сотрудников Брянской таможни  регулируется Федеральным законом от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 283-ФЗ)

В соответствии с ч.ч.1, 2 ст. 10 Закона N 283-ФЗ сотрудник имеет право на бесплатное оказание медицинской помощи, в том числе на изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением зубных протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, выданным врачом (фельдшером), изделиями медицинского назначения в медицинских организациях уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

В соответствии с ч. 5 Постановления Правительства РФ от 31.12.2004 N 911 "О порядке оказания медицинской помощи, возмещения расходов на ее оказание, проведение медицинских осмотров, диспансеризации, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей, а также отдельным категориям граждан, уволенных с военной службы" при отсутствии по месту военной службы (службы), месту жительства (проживания) или иному месту нахождения военнослужащих (сотрудников) медицинских организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации, медицинских организаций Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, а также при наличии медицинских показаний к оказанию медицинской помощи в экстренной и неотложной формах медицинская помощь оказывается в медицинских организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения с возмещением расходов по оказанию медицинской помощи этим организациям здравоохранения соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Согласно обоснованию  Заказчика государственный контракт №122-юр от 27.07.2022 на оказание услуг по амбулаторно-поликлинической медицинской помощи сотрудникам Брянской таможни и прикрепленным сотрудникам ЭКС-филиала ЦЭКТУ г. Брянска и ОТС РТУ РЭБОТИ заключен и ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр», учредителем которого является Департамент здравоохранения Брянской области, который осуществляет формирование и проведение единой государственной политики в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения области, мобилизационную подготовку здравоохранения, разработку соответствующих разделов региональных комплексных программ, координацию и регулирование деятельности в этой сфере государственных органов исполнительной власти Брянской области. 

Вместе с тем Инспекция Брянского УФАС России отмечает, что из материалов дела усматривается, что Заказчиком заключен вышеуказанный контракт не с Департаментом здравоохранения Брянской области, как на то указывает Заказчик в письменных пояснениях, а исключительно с ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр».

При этом положения ч.ч. 1 и 8 ст. 21, ст. 25 Закона N 323-ФЗ, ч. 2 ст. 10 Закона N 283-ФЗ, не содержат специальных положений о том, кто именно выбирает медицинскую организацию при отсутствии ведомственных медицинских организаций по месту службы, месту жительства или иному месту нахождения сотрудника.

Также согласно письменных пояснений Брянской таможни, что ввиду вышеуказанных обстоятельств Заказчику не представлялось возможным осуществить закупки конкурентным способом, так как в соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона  от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинские организации выбираются сотрудниками Брянской таможни  по принципу приближенности к месту жительства, места работы и на основании п. 1 ч. 5 ст. 19 Закона N 323-ФЗ сотрудники Брянской таможни имеют право на выбор врача и медицинской организации, с целью оказания своевременной специализированной медицинской помощи.

В свою очередь, Инспекция Брянского УФАС России  отмечает, что согласно Письма Минфина России N 24-02-08/107795, ФАС России N МЕ/107414-ПР/20 от 08.12.2020 "О позиции Минфина России и ФАС России по вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи военнослужащим и лицам, приравненным по медицинскому обеспечению к военнослужащим, медицинскими организациями" в случае, если выбор медицинской организации осуществляет соответствующий орган исполнительной власти (а не военнослужащий или лицо, приравненное по медицинскому обеспечению к военнослужащему) путем осуществления закупки и заключения с медицинской организацией контракта - заключение такого контракта осуществляется в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ, при этом:

а) при необходимости закупки на оказание медицинской помощи в неотложной или экстренной форме контракт может быть заключен с единственным исполнителем на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, предусматривающего возможность такой закупки в требуемом объеме и вне зависимости от возникновения обстоятельств непреодолимой силы, чрезвычайной ситуации;

б) при необходимости закупки на оказание плановой медицинской помощи - закупка осуществляется по общему правилу путем выбора соответствующего способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Заключение государственного контракта в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе требует исключительность полномочий соответствующих органов или учреждений (предприятий, акционерных обществ) на оказание (выполнение) определенных услуг (работ), которая должна должна подтверждаться соответствующими нормативными правовыми актами. Однако исключительность полномочий Исполнитеоя по контракту  заказчиком не представлена, таким образом, в рассматриваемом случае осуществление Заказчиком закупки на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе является неправомерным.

В действиях заказчика, усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.ч 1,2 ст. 7.29 КоАП РФ.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

Решила:

 

1. Признать в действиях заказчика Брянская Таможня нарушение требований п.6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. 

2. Поскольку заказчиком Брянская Таможня расторгнут государственный контракт № 122-юр от 28.07.2022, то, принято решение предписание об устранении выявленных нарушениях не выдавать. Исковое заявление о признании контракта недействительным не направлять.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель Инспекции                                                                                «……»

 

Члены инспекции                                                                                                    «……»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны