Решение б/н Решение по делу ОАО «Брянскоблгаз» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

13 июля 2009г. г. Брянск

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Селянина Н.Н.- заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
Лагунова И.В.- начальник отдела товарных и финансовых рынков;
Михалева И.А.- главный специалист- эксперт отдела товарных и финансовых рынков;
Ицкова Е.Ф.- специалист- эксперт отдела товарных и финансовых рынков;

При участии:
От ОАО «Брянскоблгаз»:

... – зам. генерального директора по экономическим вопросам - дов. №97 от 29.12.2007;
... – начальник управления организационно-правовой и корпоративной работы - дов. № 43 от 04.10.2007
...– директор ПУ «Дятьковорайгаз» - дов. № 20 от 11.06.2009
ИП Купчинский П.П., отсутствует, уведомлен надлежащим образом.
рассмотрев дело № 78 по признакам нарушения ОАО «Брянскоблгаз», части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
Дело рассмотрено после перерыва, объявленного до 13.07.2009г. до 14 часов 30 минут.
Настоящее дело возбуждено по заявлению ИП Купчинского П.П. и ИП Комаса А.И. на действия ОАО «Брянскоблгаз».
Как следует из заявления, между индивидуальными предпринимателями и ОАО «Брянскоблгаз» заключены договоры на техническое обслуживание газового оборудования (котлов). Индивидуальные предприниматели считают, что периодичность технического обслуживания, которая установлена по договорам, нецелесообразна, а тарифы на техническое обслуживание завышены.
Согласно статье 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе создание дискриминационных условий.
В процессе рассмотрения дела установлено:
ОАО «Брянскоблгаз» осуществляет деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным решением Общего собрания акционеров от 16.06.2008 года, оказывает услуги газового хозяйства, в том числе по техническому и аварийному обслуживанию газового оборудования и ремонту газораспределительных систем.
Оказываемые ОАО «Брянскоблгаз» услуги по техническому обслуживанию и ремонту газового оборудования являются платными и выполняются на основании заключенных договоров между заказчиком и ОАО «Брянскоблгаз».
Согласно представленному в рассмотрение дела свидетельству о государственной регистрации права 32АБ089647 от 13.04.2004г., ИП Купчинский П.П. имеет в собственности нежилое помещение (магазин) общей площадью 57,1 кв. м.
Как следует из материалов дела, между ОАО «Брянскоблгаз» и ИП Купчинским П.П. на 2009 год договор на техническое и аварийное обслуживание газового оборудования заключен не был, обслуживание не производилось.
В адрес ИП Купчинского П.П. ОАО «Брянскоблгаз» был направлен проект договора на 2009 год, по которому годовая стоимость работ предусмотрена в сумме 1835,68 рублей без НДС, в т.ч. за техническое обслуживание котла- 1191 руб. с периодичностью обслуживания- 3 раза в год (с учетом сезонного подключения и отключения газового прибора 203 руб., периодичность 1 раз в год), за аварийное обслуживание – 166,88 руб., оплата за техническое обслуживание газового счетчика 258 руб., за обход и осмотр трассы 116,80 руб.
Из пояснений ИП Купчинского П.П. следует, что договор не был заключен, т.к. магазин находился на реконструкции и временно не работал. Протокол разногласий, в т.ч. по вопросу уменьшения кратности технического обслуживания газового оборудования в адрес ОАО «Брянскоблгаз» не направлялся.
05.06.2009г. ОАО «Брянскоблгаз» вновь направило в адрес ИП Купчинского П.П. проект договора на техническое и аварийное обслуживание газового оборудования и газопроводов на 2009 год.
По предложенным условиям договора предусмотрена годовая стоимость работ в сумме 1746,8 рублей без НДС, в т.ч. за техническое обслуживание котла- 1588 руб. с периодичностью обслуживания- 4 раза в год, за аварийное обслуживание – 158,8 руб.
Оплата за техническое обслуживание газового счетчика (86 руб.), за обход и осмотр трассы (14 руб.) договором не установлена.
Из представленных материалов и пояснений ОАО «Брянскоблгаз» следует, при определении периодичности выполнения аварийного и технического обслуживания газопроводов и газопотребляющего оборудования ОАО «Брянскоблгаз» руководствуется ОСТ 153-39.3-051-2003 «Техническая эксплуатация газораспределительных систем» и ПБ 12-529-03 «Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления». ОСТ 153-39.3-051-2003 содержит требования к технической эксплуатации внутренних газопроводов и газоиспользующего оборудования предприятий, отопительных котельных, зданий всех назначений и распространяется на организации и предприятия топливно-энергетического комплекса, объединения и другие хозяйствующие субъекты, в т.ч. индивидуальных предпринимателей. Правила ПБ 12-529-03 устанавливают специальные требования промышленной безопасности к проектированию, строительству, монтажу, реконструкции и эксплуатации систем газораспределения и газопотребления природных газов, используемых в качестве топлива, и учитывают требования Федерального закона от 21.07.97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
В договорах на техническое и аварийное обслуживание газового оборудования для предприятий ОАО «Брянскоблгаз» определяет следующие работы в соответствии с прейскурантом:
10.1.14. – в соответствии с ОСТ 153-39.3-051-2003. п. 10.3.1. по позиции техническое обслуживание емкостного водонагревателя типа АОГВ-11; АОГВ-15; АОГВ-20: проверка соответствия установки емкостного водонагревателя и прокладка газопровода в помещении нормативным требованиям; проверка наличия тяги в дымовом и вентиляционном каналах, состояние дымоотводящих труб водонагревателя с дымовым каналом; проверка плавности и легкости вращения газовых кранов водонагревателя и на опуске, надежность фиксирования их в положении «закрыто»; проверка работоспособности вентиля холодной воды, плотность водоподводящих коммуникаций при закрытых кранах водоразбора. Разборка, очистка от старой смазки, смазка кранов (при необходимости). Очистка горелки от сажи и других загрязнений. Регулирование горение газа на всех режимах работы водонагревателя; проверка герметичности соединений от крана на опуске до сопла с помощью мыльной эмульсии. Устранение утечки газа (при необходимости). Проверка работоспособности водонагревателя и автоматики безопасности, инструкция абонента, запись в журнале.
Периодичность технического обслуживания общественных зданий (помещений общественного назначения) согласно ОСТ определяется эксплуатационной организацией в зависимости от технического состояния газового оборудования, но не реже одного раза в год.
Для юридических лиц (помещения общественного назначения) периодичность технического обслуживания газового оборудования определена 4 раза в год (в случае неотключения газового оборудования на летний период) и установлена одинаково для всех.
Периодичность один раз в три года, согласно ОСТ, установлена для жилых зданий.
Стоимость данной услуги для предприятий составляет 397 рублей за 1 единицу.
По договору № 98 от 13.07.2009 с ИП Купчинским П.П. на техническое и аварийное обслуживание газового оборудования и газопроводов на 2009 год периодичность технического обслуживания газового оборудования составляет 4 раза в год.
10.1.28 – техническое обслуживание бытового газового счетчика. Выполняются следующие работы: внешний осмотр газового счетчика и наличие пломбы на присоединении счетчика. Проверка соединений на герметичность с помощью мыльной эмульсии или прибора, проверка работоспособности счетчика, запись в журнале. Данные работы выполняются совместно с техническим обслуживанием другого установленного газоиспользующего оборудования.
Стоимость для предприятий составляет 86 рублей.
По договору № 98 от 13.07.2009 с ИП Купчинским П.П. на техническое и аварийное обслуживание газового оборудования и газопроводов на 2009 год периодичность технического обслуживания газового счетчика также составляет 4 раза в год.
Вместе с тем, оплата за техническое обслуживание газового счетчика договором не установлена.
5.1.3 – обход и осмотр внутриквартального и дворового газопровода 100 м. Выполняются следующие работы: осмотр наружного газопровода с выявлением внешних признаков утечек газа. Выявление наличия вибрации, сплющивания, недопустимого прогиба газопровода, перемещения его за пределы опор, изгиба и повреждения опор. Проверка состояния отключающих устройств и изолирующих фланцевых соединений, средств защиты от падения электродов, креплений и окраски газопровода. В соответствии с ПБ 12-529-03 п.5.3.5 обход должен производиться не реже 1-го раза в месяц.
Стоимость данной услуги для предприятий составляет 14 рублей.
По договору № 98 от 13.07.2009 с ИП Купчинским П.П. на техническое и аварийное обслуживание газового оборудования и газопроводов на 2009 год периодичность обхода и осмотра трассы подземного газопровода 100 м составляет 12 раз в год, оплата за обход и осмотр внутриквартального и дворового газопровода договором не установлена.
Цены на услуги ОАО «Брянскоблгаз» на 2009 год определены Приказом от 25.11.2008г. № 297 «Об утверждении прейскуранта цен на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем ОАО «Брянскоблгаз» и составляют (без НДС):
Раздел 5
- поз. 5.1.1 обход и осмотр трассы подземного уличного газопровода для предприятий 200 руб/ км.
- поз.5.1.3 обход и осмотр внутриквартального и дворового газопровода для предприятий- 14 руб./100м.
Раздел 9
- поз. 9.1.1 Отключение на летний период газового оборудования котельной с котлом малой мощности (до 1 Гкал/ч) с автоматикой для предприятий 361 руб.
- поз. 9.1.7 Пуск в эксплуатацию (расконсервация) бытового отопительного газового оборудования с автоматическим устройством после отключения на летний период для предприятий- 115 руб.
Раздел 10
- поз. 10.1.13 техническое обслуживание емкостного водонагревателя типа АГВ-80, АГВ 120, АОГВ-4, АОГВ-6, АОГВ-10 для предприятий- 354 руб.
- поз. 10.1.14 техническое обслуживание емкостного водонагревателя типа АОГВ-11, АОГВ-15, АОГВ 20 для предприятий- 397 руб.
- поз. 10.1.28 техническое обслуживание бытового газового счетчика для предприятий – 86 руб.
- поз. 10.1.33 включение отопительного аппарата на зимний период для предприятий – 143 руб.
- поз. 10.1.34 сезонное отключение отопительного аппарата или отопительной печи для предприятий – 60 руб.
Таким образом, стоимость работ техническое и аварийное обслуживание газового оборудования по договору № 98 установлена в соответствии с утвержденным прейскурантом цен на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем ОАО «Брянскоблгаз» в зависимости от периодичности проводимых работ.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях ОАО «Брянскоблгаз» нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.06г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части ущемления интересов, установления дискриминационных условий для ИП Купчинского П.П.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:
1. Производство по делу № 78 в отношении ОАО «Брянскоблгаз» прекратить в связи с отсутствием в его действиях нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель комиссии: Н.Н. Селянина
Члены комиссии:            И.В. Лагунова 
                                     И.А. Михалева
                                     Е.Ф. Ицкова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны