Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06... от 31 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

  ГБОУ "Брянский техникум профессиональных технологий и сферы услуг"

«……….»

 

ООО ЧОП «САРМАТ»

«…………»

 

ООО «РТС – Тендер»

«………….»

 

 

 

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки

№ 032/06/99-584/2023

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 

«31» июля  2023  года                                                                                                г. Брянск

 

  На основании  пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения ООО ЧОП «САРМАТ» (вх. № 4305/ЭП от 28.06.2023), в соответствии с Приказами Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 19.07.2023 № 224/23, от 26.07.2023 №  240/23,

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции: «…………»

Членов Инспекции: «………..»

в присутсвии:

«………» – представителя ООО «ЧОП «САРМАТ», действующей на основании Приказа № 1 К от 11.10.2018,

«…….» -  представителя заказчика ГБОУ «Брянский техникум профессиональных технологий и сферы услуг», действующей на основании Приказа № 23-к от 11.05.2023,

в ходе проведения внеплановой проверки объявлялся перерыв с 08:30 28.08.2023 до 08:30 31.08.2023,

осуществив внеплановую проверку соблюдения  заказчиком ГБОУ «Брянский техникум профессиональных технологий и сферы услуг» требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения запроса цен за № 6274342 на закупку охраны общественного порядка и осуществление пропускного режима на территории ГБПОУ БТПТСУ, установила:

21.06.2023 с использованием сервиса «Электронный магазин Брянской области»  размещена закупка у единственного поставщика в соответствии с п.4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе на сайте: https://zm-tender32.rts-tender.ru/ способом проведения запроса цен за № 6274342 на закупку охраны общественного порядка и осуществление пропускного режима на территории ГБПОУ БТПТСУ.

 

Начальная цена контракта 480 000,00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в малой закупке установлен как 26.06.2023.

До окончания срока подачи заявок на участие в малой закупке было подано 2 (две) заявки.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок 6274342 от 27.06.2023 заявка участника с порядковым номером № 1  ООО ЧОП "ЦБ "ВЫМПЕЛ" (ценовое предложение 480 000,00 руб.) признана соответствующей требованиям, установленным документацией о закупке, заявка участника с порядковым номером № 2  ООО «ЧОП «САРМАТ» (ценовое предложение  474 000,00 руб.) признана не соответствующей требованиям, установленным документацией (извещением)  о закупке по следующему основанию: «Не соответствие тех.заданию, п. 11.3. По выписке из реестра СМП на 26.06.2023г. среднесписочная численность работников составляет 2 человека».

Заявитель ООО «ЧОП «САРМАТ» в своем обращении указывает на необоснованное признание его заявки несоответствующей требованиям документации (извещения) о закупке за № 6274342, поскольку численность имеющихся у ООО «ЧОП «САРМАТ» охранников удовлетворяет требованиям технического задания, а среднесписочная численность сотрудников не тождественна численности сотрудников организации.

До осуществления внеплановой проверки в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГБОУ «Брянский техникум профессиональных технологий и сферы услуг»  (вх. 4884-ЭП/23 от 24.07.2023).

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. В силу ч.1 ст. 24 Закона о контрактной системе  Заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Исходя из информации, размещенной на сайте: https://zm-tender32.rts-tender.ru/ заказчиком ГБОУ «Брянский техникум профессиональных технологий и сферы услуг» принято решение об осуществлении закупки на охрану общественного порядка и осуществление пропускного режима на территории ГБПОУ БТПТСУ в соответствии с п.4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе  путем размещении информации  с использованием сервиса «Электронный магазин Брянской области».

Рассматриваемая закупка размещена заказчиком в  порядке п. 4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым  осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого.

Таким образом, закупка у единственного поставщика не является конкурентным способом закупки. В соответствии с частью 3 статьи 93 Закона о контрактной системе извещения о закупке у единственного поставщика не требуется, а закупка проводится в соответствии с регламентом  осуществления закупок у единственного поставщика с использованием сервиса «Электронный магазин Брянской области».

В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе заказчик обязан заключить   контракт на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, в связи с чем, положения ст. 34 Закона о контрактной системе, в части заключения контракта   в рассматриваемом случае не подлежат применению.

В силу п.4 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" по результатам проведения внеплановой проверки принимается решение о наличии нарушений законодательства РФ о контрактной системе либо о не подтверждении таких нарушений в действиях (бездействии) субъектов контроля.

Учитывая, что рассматриваемая закупка размещена заказчиком в соответствии с п.4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе,  рассматриваемая закупка не сопровождается теми необходимыми документами, которые оформляют конкурентную закупку, для размещения используется электронный магазин, а не единая информационная система и при проведении рассматриваемой закупки требования ст. 34 Закона о контрактной системе не применяются, то, действия заказчика не нарушают положения Закона о контрактной системе.

Тем не менее, выбор заказчиком способа осуществления закупки у единственного поставщика с использованием сервиса «Электронный магазин Брянской области» предполагает отбор исполнителя среди нескольких исполнителей, претендующих на заключение контракта.

Более того, порядок работы пользователей- заказчиков и поставщиков (исполнителей, подрядчиков) при осуществлении закупок с использованием информационных сервисов Электронного магазина определен  Регламентом.

Так, согласно п. 7.5 Регламента Заявка поставщика признается не соответствующей требованиям,

в случае:

1) несоответствия характеристик предлагаемого к поставке товара, указанных в предложении о продаже требованиям, установленным в заявке заказчика;

2) непредставления документов и сведений, предусмотренных пунктом 7.1 настоящего Регламента;

3) установления недостоверной информации в документах и сведениях, представленных в соответствии с требованиями пункта 7.1 настоящего Регламента;

4) если предложение о продаже содержит цену контракта (договора), превышающую начальную цену контракта (договора) в заявке заказчика;

5) несоответствия участника закупки у единственного поставщика требованиям, указанным в пункте 5.1 настоящего Регламента;

6) наличия фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения контрактов (договоров) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, ранее заключенных между поставщиком и заказчиком;

7) наличия в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, если такое требование установлено заказчиком.

Принятие решения о несоответствии поставщика требованиям по основаниям, не предусмотренным настоящим пунктом Регламента, не допускается.

Поскольку предметом осуществляемой закупки является оказание услуг, то участникам закупки необходимо было выразить согласие, указать сведения об общей цене услуг, по которой поставщик согласен заключить контракт (договор), а также соответствовать требованиям, установленным  в п. 5.1 Регламента.

При обозрении Протокола рассмотрения заявок 6274342 от 27.06.2023установлено, что заявка участника с порядковым номером № 2  ООО «ЧОП «САРМАТ» (ценовое предложение  474 000,00 руб.) признана не соответствующей требованиям, установленным документацией (извещением)  о закупке по следующему основанию: «Не соответствие тех.заданию, п. 11.3. По выписке из реестра СМП на 26.06.2023г. среднесписочная численность работников составляет 2 человека».

В рамках проведения внеплановой проверки, Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:

Пункт 11.3 технического задания содержит следующее требование: «У исполнителя в штате должно быть не менее 10 сотрудников 4 разряда (охрана физическая, невооруженная). Наличие данного требования подтверждается выпиской из лицензионно-разрешительного органа ФСВНГ России о численности охранников по категориям (срок актуальности не позднее одного месяца до даты представления документации о закупке)».

Вместе с тем заказчиком необоснованно принято решение о несоответствии заявки ООО «ЧОП «САРМАТ» требованиям извещения о закупке.

Так, заказчиком обозревались сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства,  согласно которым среднесписочная численность работников юридического лица за предшествующий календарный год составляет 2 человека,  что не свидетельствует об аналогичной численности охранников в штате ООО «ЧОП «САРМАТ», поскольку  под среднесписочной численностью сотрудников понимается арифметическое значение, получаемое из расчёта общего количества сотрудников за конкретный период, которое затем делится на количество календарных дней.

Кроме того, выписка из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства является подтверждением того, юридическое лицо является субъектом малого и среднего предпринимательства, но не подтверждением численности сотрудников такого лица.

Кроме того, Брянским УФАС России был направлен запрос в адрес Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Брянской области и получен ответ (вх. № 5047-ЭП/23 от 28.07.2023), согласно которому ООО «ЧОП «САРМАТ» имеет 27 работников, получивших личные карточки охранников, из них 25 охранников 4-го разряда.

Данное количество охранников полностью соответствует требованиям технического задания.

Таким образом, учитывая что заявка участника закупки ООО «ЧОП «САРМАТ» соответствует требованиям извещения о рассматриваемой закупки, а также учитывая, что у ООО «ЧОП «САРМАТ» лучшее ценовое предложение, то  ООО «ЧОП «САРМАТ» должен быть признан победителем закупки путем проведения запроса цен за № 6274342 на закупку охраны общественного порядка и осуществление пропускного режима на территории ГБПОУ БТПТСУ.

 

 

Таким образом, заказчиком неправомерно принято решение о несоответствии участника закупки  ООО «ЧОП «САРМАТ» требованиям извещения о закупке № 6274342 на закупку охраны общественного порядка и осуществление пропускного режима на территории ГБПОУ БТПТСУ, а следовательно неправомерно заключён контракт со вторым участником закупки, поскольку заявка ООО «ЧОП «САРМАТ» содержала лучшее предложение о цене контракта.

2. Заказчиком ГБОУ «Брянский техникум профессиональных технологий и сферы услуг» при осуществлении рассматриваемой закупки путем проведения запроса цен за № 6274342 на закупку охраны общественного порядка и осуществление пропускного режима на территории ГБПОУ БТПТСУ нарушены положения ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а также нарушены положения ч. 6 ст. 31 Закона о контраткной системе, согласно которым заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком установлено следующее требование к участникам закупок:   «У исполнителя в штате должно быть не менее 10 сотрудников 4 разряда (охрана физическая, невооруженная). Наличие данного требования подтверждается выпиской из лицензионно-разрешительного органа ФСВНГ России о численности охранников по категориям (срок актуальности не позднее одного месяца до даты представления документации о закупке), однако численность охранников в штате охранной организации возможно подтвердить только исходя из количества личных карточек охранников, в то время как выписка из лицензионно-разрешительного органа ФСВНГ России о численности охранников по категориям не установлена Законодательством Российской Федерации.

Кроме того, в рамках рассмотрения обращения заказчиком не приведено надлежащее обоснование потребности в 10 охранниках.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Инспекция,

решила:

 

  1.   Признать довод, изложенный в обращении ООО ЧОП «САРМАТ» подтвердившимся.

2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБОУ "Брянский техникум профессиональных технологий и сферы услуг" нарушение положений п. 7.5 Регламента осуществления закупок у единственного поставщика с использованием сервиса «Электронный магазин» Брянской области, положения ч. 6 ст. 31 Закона о контраткной системе.

3. Поскольку контракт по итогам рассматриваемой закупки заключен, предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе Российской Федерации в части необоснованного выбора победителя не выдавать.

4. Направить исковое заявление в Арбитражный суд Брянской области о расторжении контракта.

5.  Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.                                                                                     

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Резолютивная часть объявлена 31.07.2023, тест решения изготовлен 01.08.2023

 

Руководитель инспекции                                                                                  «……….»

 

Члены инспекции                                                                                              «……….»

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны