Решение б/н РЕШЕНИЕ от 15 декабря 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 14.12.2022 года
В полном объеме решение изготовлено 15.12.2022 года
г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
Новикова Н.А. – заместитель руководителя управления, |
Члены Комиссии:
|
Семенцова О.И. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы, Самсонова В.В. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы, Данилова Н.М. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы, |
рассмотрев дело №032/05/5-1104/2022, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения пункта 1 части 3, части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») по факту распространения рекламы несоответствующей требованиям законодательства о рекламе, в отношении ИП ………,в отсутствии, лица уведомленного надлежащим образом
УСТАНОВИЛА:
В адрес Брянского УФАС России 17.11.2022 поступило обращение физического лица о распространении рекламы ресторана «Быковский» по адресу: г. Брянск, пр-т Московский, памятник Танкистам конструкция супер-сайт сторона А следующего содержания: «Пожалуй лучшее мясо в городе. Главный мясной Быковский 72-44-44». В рекламе имеется фото с изображением девушки, которая ест большой кусок сырого мяса.
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»), является рекламой.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
В указанной рекламе ни критерия, ни подтверждения сравнения не содержится. Утверждение «Пожалуй лучшее мясо в городе! Главный мясной Быковский» ничем не подтверждается.
Так, в соответствии с ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
В данной рекламе использован непристойный образ с изображением девушки поедающей сырой кусок мясо, что являются недопустимым с точки зрения действующих норм морали и нравственности.
Таким образом, рассматриваемая реклама нарушает требования пункта 1 части 3, части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель - лицо определившее объект рекламирования.
Рекламодателем информации является ИП ……...
Брянским УФАС России 29.11.2022 проведен Экспертный совет, в повестке которого, были рассмотрены следующие вопросы:
1.1 Насколько этично для восприятия неопределенного круга лиц изображение девушки поедающей большой кусок сырого мяса?
- Создается ли иное восприятие изображения куска сырого мяса (например, язык) если рассматривать его с большого расстояния?
- Фраза «Пожалуй, лучшее мясо в городе» сообщает о том, что в ресторане готовят мясные блюда лучше чем в других точках общественного питания?
Решили:
- Не этично. Существует общепризнанное Общественное мнение, что сырое мясо едят дикие люди, первобытные, каменный век. Более того, Сырое мясо - это риск заражения сальмонеллезом и различными инфекциями.
- Создается. Создаётся впечатление, что девушку стошнило. Реклама вызывает неприятное чувство при просмотре (человек, у которого изо рта торчит кусок сырого мяса).
- Так как внимание зрителя в первую очередь сосредоточено на девушке с куском сырого мяса во рту, затем бросается в глаза слоган и только в последнюю очередь название ресторана, то создаётся сначала впечатление, что речь идёт не о готовых блюдах, а о продаже мяса на рынках и в магазинах.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела № 032/05/5-1104/2022 и протокол заседания №22 Экспертного совета от 29.11.2022, пришла к следующим выводам.
- Рассматриваемая информация является рекламной.
- Указанная информация не соответствует требованиям законодательства о рекламе (пункта 1 части 3, части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» 38-ФЗ от 13.06.2006г).
- Лицом, распространяющим данную рекламу является ИП ……
в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей распространение рекламы ресторана «Быковский» по адресу: г. Брянск, пр-т Московский, памятник Танкистам конструкция супер-сайт сторона А следующего содержания: «Пожалуй лучшее мясо в городе. Главный мясной Быковский 72-44-44», как не соответствующие требованиям пункта 1 части 3, части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать …… предписание об устранении нарушения.
3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «15» декабря 2022г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.
…………..