Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/... от 28 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Новозыбковская городская

администрация

«………..»

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/64- 601/2020

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

«28» мая 2020 года г. Брянск

На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), ), в связи с поступившим поручением ФАС России от 13.06.2019 года исх. № МЕ/49839-ПР/19 о проведении проверок в отношении заказчиков, осуществляющих закупки в рамках Указа Президента РФ от 07.05.2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года, в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от «12» мая 2020 года № 118 Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции: «……….»

в отсутствие представителей заказчика Новозыбковская городская администрация,

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Новозыбковская городская администрация требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на строительство водозаборного сооружения с водонапорной башней в с. Манюки Новозыбковского района Брянской области за № 0127300005019000025, установила:

16.10.2019 09:32 в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация на строительство водозаборного сооружения с водонапорной башней в с. Манюки Новозыбковского района Брянской области за № 0127300005019000025. Начальная цена контракта 5909620.00 рублей.

Согласно протокола 67 подведения итогов электронного аукциона №0127300005019000025 от 24.10.2019 по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе победителем закупки признано АО «КЛИНЦОВСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ МОНТАЖНИК», заявка которого признана соответствующей требованиям документации о закупке. 05.11.2019 по итогам рассматриваемой закупки заключен контракт.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Новозыбковская городская администрация нарушены требования части 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и положения п. 12 Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2017 года «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление правительства российской федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления правительства российской федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее - Постановление Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2017 года) в редакции № 2 от 02.08.2019 года (начало действия редакции с 14.08.2019 года), согласно которым общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта, поскольку заказчиком в п. 13.7 муниципального контракта установлено: «Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта».

2.Заказчиком Новозыбковская городская администрация нарушены положения части 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которой штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов и положения п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2017 года согласно которым, общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта, поскольку заказчиком в п. 13.14 проекта муниципального контракта установлено: «Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта».

Таким образом, заказчиком в проекте муниципального контракта необоснованно установлено ограничение общей суммы неустоек ценой контракта.

3. Заказчиком Новозыбковская городская администрация нарушены положения п. 7 Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2017 года, в соответствии с которым за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ, поскольку заказчиком в проект муниципального контракта не включено такое обязательное условие.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

1. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Новозыбковская городская администрация нарушения положений п.п. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе п.п. 7,11,12 Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2017 года.

2. Поскольку контракт по итогам осуществляемой закупки заключен, то предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель инспекции «………»

Члены инспекции «………..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны