Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 17 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

АСО "Общественный контроль"

«……..»

                                                                                    

                                                                                     ГБУЗ «Жуковский областной детский туберкулезный санаторий»

«………»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«………..»

                                                                                

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-819/2023

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 «17» октября 2023 года                                                                                            г. Брянск

 

           На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения АСО "Общественный контроль" от 05.09.2023 (исх. № 094429 от 05.09.2023), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 04.10.2023 № 322/23, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции: «………»

Членов инспекции: «………..»

 в отсутствие надлежащим образом уведомленного заказчика ГБУЗ «Жуковский областной детский туберкулезный санаторий» (ходатайство вх. № 6712-ЭП/23 от 09.10.2023), уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области, АСО «Общественный контроль»,

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУЗ «Жуковский областной детский туберкулезный санаторий», уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на закупку продуктов питания (Овощи) для нужд ГБУЗ "Жуковский областной детский туберкулезный санаторий" за № 0127200000223001542, установила: 

         10.04.2023 между заказчиком ГБУЗ «Жуковский областной детский туберкулезный санаторий» и поставщиком ООО "МИРАМИЛК" заключен контракт за № 0127200000223001542.

В поступившем обращении АСО "Общественный контроль" от 05.09.2023 (исх. № 094429 от 05.09.2023) указывает, что в заключенном и размещенном в единой информационной системе в сфере закупок контракте отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, в связи с чем, заявитель полагает, что либо заказчиком заключен контракт не на условиях указанных в заявке победителя закупки, либо единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области неправомерно признана заявка победителя закупки соответствующей требованиям извещения за № 0127200000223001542.

        В адрес Брянского УФАС России заказчиком ГБУЗ «Жуковский областной детский туберкулезный санаторий» (вх. № 6712-ЭП/23 от 09.10.2023).

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:

Заказчиком ГБУЗ «Жуковский областной детский туберкулезный санаторий»  нарушены положения  части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, согласно которым контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика и положения  пп.д) п.1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, согласно не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта, поскольку заказчиком по итогам закупки за № 0127200000223001542 заключен контракт не на условиях, предложенных победителем электронного аукциона в заявке на участие в аукционе.

Данный вывод подтверждается следующим:

Согласно требованиям раздела 2 приложения к извещению о закупке заявка участника закупки должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки - Характеристики предлагаемого участником закупки товара (в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что заявка победителя закупки ООО "МИРАМИЛК» содержит конкретные показатели и характеристики товара, без сопровождения их словами «не менее», «не более», «от,до», как и установлено инструкцией по заполнению заявок извещения о закупке.

Однако, в нарушение ч.1 ст. 34, пп.д) п.1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчиком  ГБУЗ «Жуковский областной детский туберкулезный санаторий»  контракт заключен не в соответствии с условиями, предложенными победителем закупки в заявке, что подтверждается информацией, размещенной в единой информационной системе о контракте № 0127200000223001542 от 10.04.2023.

Так, приложение № 1 к контракту «Спецификация» содержит не содержит конкретные показатели и технические характеристики предложенного победителем закупки товара.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

  1. Признать доводы, изложенные в обращении АСО "Общественный контроль" от 05.09.2023 (исх. № 094429 от 05.09.2023), подтвердившимися.
  2. Признать в действиях ГБУЗ «Жуковский областной детский туберкулезный санаторий» нарушение требований ч.1 ст. 34, пп.д) п.1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
  3. Поскольку контракт по итогам рассматриваемой закупки заключен и исполнен, принято решение предписания не выдавать.
  4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Руководитель инспекции                                                                             «………..»

 

Члены инспекции                                                                                                «………..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны