Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-497/2021 о нарушении требований... от 18 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                                                                                           

ООО «Фокус»

«……»

 

Администрация Унечского района

«………»

 

Управление государственных закупок Брянской области

                                                                                            «………»

 

ООО «РТС – Тендер»

«….»

 

 

 

 

Решение по делу № 032/06/64-497/2021

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

«18» мая 2021 года                                                                                                    г. Брянск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……»

Членов комиссии: «….»

в присутствии:

«…….» -  представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности № 3 от 12.01.2021 г.,

в отсутствие:

надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заказчика Администрация Унечского района (поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заказчика  вх. 3970 от 18.05.2021 г.),

надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «Фокус»,

рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу заявителя  ООО «Фокус» на действия заказчика Администрация Унечского района  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на  капитальный ремонт памятника Советским воинам и благоустройство прилегающей территории по адресу: Брянская обл., г. Унеча, ул. Ленина, центральное кладбище, воинское кладбище 117 советских воинов за №  0127200000221002249  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

30.04.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной на  капитальный ремонт памятника Советским воинам и благоустройство прилегающей территории по адресу: Брянская обл., г. Унеча, ул. Ленина, центральное кладбище, воинское кладбище 117 советских воинов за №  0127200000221002249, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 690 712,80 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000221002249 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Фокус»  считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация Унечского района, а именно, по мнению заявителя:

- в документации о проведении электронного аукциона за № 0127200000221002249 заказчиком установлено дополнительное требование к участнику закупки, не связанное с предметом контракта.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Довод заявителя о том, что в документации о проведении электронного аукциона за № 0127200000221002249 заказчиком установлено дополнительное требование к участнику закупки, не связанное с предметом контракта, а именно заказчиком установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответчики с п. 2.4  Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (ред. от 06.08.2020 г.) "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее, Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99), в то время как дополнительное требование надлежало установить в соответствии с п. 1 Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 не нашёл своего подтверждения ввиду следующего:

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Предметом осуществляемой закупки является капитальный ремонт памятника Советским воинам и благоустройство прилегающей территории по адресу: Брянская обл., г. Унеча, ул. Ленина, центральное кладбище, воинское кладбище 117 советских воинов.

В рамках рассмотрения жалобы ИП Роговцева А.П. Комиссией Брянского УФАС России было установлено, что:

Согласно данным единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации,  на северо-западной окраине г. Унечи Унечского района расположен объект культурного наследия регионального значения «Воинское кладбище 117 советских воинов, погибших в 1941 и 1943 гг. в боях с немецко-фашистскими захватчиками»,  подлежащий государственной охране в соответствии с решением исполнительного комитета Брянского областного Совета народных депутатов от 10.07.1979 г. № 406 «О взятии памятников истории и культуры области, имеющих историческую и художественную ценность, под государственную охрану».

Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 06.11.2015 г. № 13270-р указанный объект зарегистрирован в вышеназванном реестре за регистрационным номером: 321410167450005.

Приказом Управления по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области от 25.06.2019 г. № 2-1/101 утверждён предмет охраны объекта культурного наследия регионального значения «Воинское кладбище 117 советских воинов, погибших в 1941 и 1943 гг. в боях с немецко-фашистскими захватчиками», к которому отнесено захоронение и существующее местоположение захоронения на северо-западной охране города.

 Согласно проектно-сметной документации, размещённой в единой информационной системе в сфере закупок, в рамках проведения работ по выполнению капитального ремонта памятника Советским воинам и благоустройству прилегающей территории по адресу: Брянская обл., г. Унеча, ул. Ленина, центральное кладбище, воинское кладбище 117 советских воинов, не проводятся работы, затрагивающие непосредственно захоронение.

П. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 дополнительные требования к участникам закупки, относящиеся к наличию опыта работы по проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия.

Ввиду того, что работы по капитальному ремонту памятника Советским воинам и благоустройству прилегающей территории по адресу: Брянская обл., г. Унеча, ул. Ленина, центральное кладбище, воинское кладбище 117 советских воинов, не затрагиваю непосредственно захоронение, то эти работы не относятся к работам по сохранению объекта культурного наследия, а следовательно заказчиком правомерно не установлено дополнительное требование к участникам закупки, относящиеся к наличию опыта работы в соответствии с п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99.

Следует отметить, что заказчиком обоснованно установлено дополнительное требование к участникам закупки, относящиеся к наличию опыта работы в соответствии с п. 2.4  Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99: «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей», поскольку согласно анализа локальной сметы приблизительно 80% работ относятся к  капитальному ремонту памятника Советским воинам и 20% работ относятся к благоустройству прилегающей территории.

Таким образом, довод заявителя не подтвердился, поскольку заказчиком Администрация Унечского района в документации о проведении электронного аукциона за № 0127200000221002249 установлено дополнительное требование к участникам закупки, связанное с предметом контракта.

  1. Заказчиком Администрация Унечского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, согласно которым   разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть, поскольку заказчиком даны разъяснения положений об электронном аукционе, изменяющие её суть.

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе  в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В рамках рассмотрения жалобы Комиссией Брянского УФАС России установлено, что согласно проектно-сметной документации, размещённой в единой информационной системе в сфере закупок, в рамках проведения работ по выполнению капитального ремонта памятника Советским воинам и благоустройству прилегающей территории по адресу: Брянская обл., г. Унеча, ул. Ленина, центральное кладбище, воинское кладбище 117 советских воинов, не проводятся работы, затрагивающие непосредственно захоронение, а значит указанные работы не относятся к работам по сохранению объекта культурного наследия.

В адрес заказчика Администрация Унечского района через функционал электронной площадки 06.05.2020 г. поступил запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе за № 0127200000221002249 с вопросом, касающимся в частности следующего: в положительном заключении проверки сметной стоимости № ПС -32-1-0815-20 от 21.05.2020 г. сметная стоимость в текущем уровне цен посчитана с учётом НДС 20%, в то время как локальная смета, размещённая в единой информационной системе в сфере закупок определяет компенсацию затрат НДС на материалы.

Участник закупки, подавший запрос на разъяснение положений документации об электронном аукционе просил дать разъяснение по этому вопросу.

Заказчиком Администрация Унечского района 12.05.2021 г. размещен в единой информационной системе сфере закупок ответ на запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе от 06.05.2020 г., согласно которым заказчик разъясняет следующее: на основании пп. 15 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации данные виды работ не подлежат налогообложению.

Согласно пп. 15 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации работ (услуг) по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее в настоящей главе - объекты культурного наследия), выявленного объекта культурного наследия, проведенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", культовых зданий и сооружений, находящихся в пользовании религиозных организаций, включающих в себя консервационные, противоаварийные, ремонтные, реставрационные работы, работы по приспособлению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия для современного использования, спасательные археологические полевые работы, в том числе научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия.

Однако, установлено, что работы, являющиеся предметом закупки, не относятся к работам по сохранению объекта культурного наследия.

            Частью 6 ст. 65 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней.

Установлено, что представленные заказчиком участнику закупки разъяснения положения документации  о том, что вышеуказанные работы относятся к работам по сохранению объекта культурного наследия, в то время как данные работы не относятся к работам по сохранению объекта культурного наследия, изменили суть документации об электроном аукционе, что является нарушением части 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Однако, Комиссией Брянского УФАС России принято решение, признать выявленное нарушение требований Закона о контрактной системе не повлиявшим на итоги осуществления закупки, поскольку данное нарушение не являлось препятствием для подачи заявки на участие в электронном аукционе, а также в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика, о том, что ссылка на пп. 15 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации была включена в ответ на запрос разъяснений положений документации ошибочно (вх. 3977 от 18.05.2021 г.).

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Фокус» на действия заказчика Администрация Унечского района  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на  капитальный ремонт памятника Советским воинам и благоустройство прилегающей территории по адресу: Брянская обл., г. Унеча, ул. Ленина, центральное кладбище, воинское кладбище 117 советских воинов за №  0127200000221002249  необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Унечского района нарушение требований ч. 5 ст. 65   Закона о контрактной системе.

3. Поскольку выявленные нарушения признаны Комиссией Брянского УФАС России не повлиявшими на итоги осуществляемой закупки, принято решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.          

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

           Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                        «………»

 

Члены комиссии                                                                                            «……»

Связанные организации

Связанные организации не указаны