Решение б/н Решение по делу № 032/06/67-1544/2019 о нарушении требований... от 21 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальному предпринимателю «………»

«………..»

ГБУ «Автобаза администрации Брянской области»

«……….»

ГБУ «Автобаза администрации Брянской области»

«……….»

АО «ЕЭТП»

«………..»

Решение по делу № 032/06/67-1544/2019

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«21» ноября 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «………..»

Членов Комиссии: «………..»

в присутствии:

«………..» – представителя уполномоченного органа ГБУ «Автобаза администрации Брянской области», действующего на основании доверенности № 20 от 17.10.2019 г.;

«………..» - представителя ГБУ «Автобаза администрации Брянской области», действующего на основании доверенности № 600 от 18.11.2019 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы ИП «……..»

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ИП «……..». на действия единой комиссии заказчика ГБУ «Автобаза администрации Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку запасных частей к автомобилям Фольксваген (Volkswagen) для нужд ГБУ "Автобаза администрации Брянской области" за № 0127200000219006532 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

31.10.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на поставку запасных частей к автомобилям Фольксваген (Volkswagen) для нужд ГБУ "Автобаза администрации Брянской области" за № 0127200000219006532.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 11 (одиннадцать) заявок на участие в электронном аукционе. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000219006532-1 от 13.11.2019 г. единой комиссией на проведение процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000219006532 (далее единая комиссия уполномоченного органа) приняты следующие решения:

  1. о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с идентификационными номерами заявок: №1, №2, №3, №4, №5, №12;
  2. об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с идентификационными номерами заявок №6, №7, №8, №9, №10 по основанию: «п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: и п.22, п.23 информационной таблицы в документации об аукционе электронной форме- в заявке участника указаны не конкретные характеристики поставляемого товара в п."п.12 «Колодки тормозные передние (не менее 4 штук)», п. 14 «Колодки тормозные задние (не менее 4 штук)», п. 22 «Патрубки на отопитель салона (не менее 3 штук)»", (указаны слова "не менее ",согласно инструкции по заполнению заявки, должно быть конкретное значение) - что не соответствует требованиям документации заказчика».

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ИП «…» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии заказчика ГБУ «Автобаза администрации Брянской области», необоснованно отказавшей в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки по основанию, указанному в протоколе.

В рамках рассмотрения жалобы представитель заказчика ГБУ «Автобаза администрации Брянской области» «……..» пояснил, что при принятии решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки единая комиссия руководствовалась положениями документации об электронном аукционе «Техническое задание», а также разработанной заказчиком инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Заслушав представителей уполномоченного органа, заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссии уполномоченного органа не нарушены положения п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, согласно которым участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, поскольку комиссией заказчика правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с идентификационным номером заявки №7.

Предметом осуществляемой закупки является поставка запасных частей к автомобилям Фольксваген (Volkswagen) для нужд ГБУ "Автобаза администрации Брянской области".

В силу ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в приложении № 2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» определены наименование и количество запасных частей к автомобилям Volkswagen 7HC Caravelle 2006 г.в., VIN: WV2ZZZ7HZ7X000263, соответствующие потребности заказчика.

В соответствии с разделом 22 информационной таблицы электронного аукциона, документацией об электронном аукционе установлены требования к составу и содержанию заявки, так: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с приложением №2 к документации. Характеристики товара, выраженные в конкретных показателях, изменению не подлежат.

При обозрении Комиссией Брянского УФАС России приложения № 2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» установлено, что заказчик определил, в частности, следующее требование к поставляемому товару:

- п. 12 колодки тормозные передние (не менее 4 штук) – 1 комплект;

- п. 14 колодки тормозные задние (не менее 4 штук) – 1 комплект;

- п. 22 патрубки на отопитель салона (не менее 3 штук) – 1 комплект.

При этом, исходя из Приложения № 1 к документации об электронном аукционе «Инструкция по заполнению заявки» следует, что: «сведения, представляемые участником закупки, не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «должен». Участником аукциона в заявке устанавливается конкретное значение, без слов/знаков «или», «не более», «не менее», «не больше», «не меньше», «не шире», «не уже», «не выше», «не ниже», «от», «до». Характеристики товара, выраженные в конкретных показателях, изменению не подлежат».

При обозрении заявки №7 на участие в электронном аукционе на поставку запасных частей к автомобилям Фольксваген (Volkswagen) для нужд ГБУ "Автобаза администрации Брянской области" за № 0127200000219006532 установлено, что участником закупки по пунктам. 12, 14, 22 технического задания отсутствуют конкретные значения показателя товара, а именно конкретное значение количества колодок и патрубок, что противоречит инструкции по заполнению заявки, являющейся приложением № 1 к документации об электронном аукционе.

Довод Заявителя, что сопровождение словами «не менее 4 штук, 3 штук» указано в столбце прилагаемой таблицы под названием «Наименование товара» и как следствие данный столбец таблицы не отражает какие-либо конкретные значения показателей товаров, не принимается комиссией Брянского УФАС России в виду того, что в таком случае, если принять позицию Заявителя об указании наименования товаров по п. 12,14,22 технического задания с сопровождением словами «не менее» исключительно как «наименование товара», то во исполнение требований документации о закупке в части содержания заявки и инструкции по ее заполнению, участнику закупки надлежало в ином столбце прилагаемой таблицы предлагаемых к поставке товаров указать конкретные значения показателей, отраженных в техническом задании, а именно конкретное количество колодок и патрубков. Однако такое требование участником закупки, заявке которого присвоен номер <...> , не выполнено, следовательно, единой комиссией уполномоченного органа правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе Заявителю.

2. Заказчиком ГБУ «Автобаза администрации Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа, поскольку заказчиком в проекте контракта не установлен срок предоставления обеспечения гарантийных обязательств.

В п. 29 информационной таблицы установлено, что «в случае установления заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом в порядке и в сроки, которые установлены контрактом.

В п. 6.3 проекта контракта установлено, что: «Для подтверждения обеспечения гарантийных обязательств Поставщик вместе с документами, подтверждающими окончательное исполнение своих обязательств по контракту, предоставляет Заказчику банковскую гарантию или документ, подтверждающий внесение в качестве обеспечения гарантийных обязательств денежных средств на соответствующий счет Заказчика», однако срок предоставления подрядчиком обеспечения гарантийных обязательств не установлен.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу участника закупки ИП «…….» на действия единой комиссии уполномоченного органа при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку запасных частей к автомобилям Фольксфаген (Volkswagen) для нужд ГБУ «Автобаза администрации Брянской области» за № 0127200000219006532 необоснованной.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУ «Автобаза администрации Брянской области» нарушения требований п.1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ГБУ «Автобаза администрации Брянской области» предписание об устранение нарушения п.1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии «………»

Члены комиссии «……….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны