Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-457/2022 от 23 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «КОНТРАКТ»

«…..»

 

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17» г. Брянска

«……»

 

Брянская городская администрация

«…..»

 

АО «ЕЭТП»

«…..»

 

 

Решение по делу № 032/06/106-457/2022

 

«23» мая 2022 года                                                                                                   г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «….»

Членов Комиссии: «…..»

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителей заказчика Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Трубчевская гимназия имени М. Т. Калашникова, представителя заявителя ИП «……» а также уполномоченного органа Администрация Трубчевского Муниципального района (ходатайство вх. № 4587 от 19.05.2022 года),

рассмотрев жалобу заявителя ООО «КОНТРАКТ» на действия заказчика МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17» г. Брянска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт кровли МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17» г. Брянска за № 0127300013122000287 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

05.05.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17» г. Брянска за № 0127300013122000287.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 349 000,00 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127300013122000287 подана 2 (две) заявки.

Заявитель ООО «КОНТРАКТ» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17» г. Брянска, поскольку по мнению заявителя, заказчиком необоснованно установлено требование к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации (далее- СРО).

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Заказчиком МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17» г. Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения п. 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком правомерно не установлено требование к участникам закупки о наличии членства в СРО.

Согласно ч. 1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с частью 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.

Объект рассматриваемой закупки - капитальный ремонт кровли МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17» г. Брянска.

Однако, начальная (максимальная) цена контракта - 3 349 000,00 рублей.

Таким образом, поскольку Федеральным законом от 01.05.2022 № 124-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» увеличен размер обязательств по одному договору строительного подряда, работы по которому вправе выполнять подрядчик, не имеющий членства в СРО с трех миллионов рублей до десяти миллионов рублей, следовательно, заказчиком правомерно не установлено требование к участникам закупи о членстве СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

 Признать жалобу заявителя ООО «КОНТРАКТ» на действия заказчика МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17» г. Брянска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт кровли МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17» г. Брянска за № 0127300013122000287 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                           «…..»

 

Члены комиссии                                                                                                    «…..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны