Решение б/н Решение по делу № 032/06/64 - 801/2019 о нарушении требовани... от 19 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «КС-Строй»

«………..»

Управление государственных закупок Брянской области

«……….»

Клинцовская городская администрация

«………..»

ООО РТС-тендер

«…………»

Решение по делу № 032/06/64 - 801/2019

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«19» июня 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «………..»

Болховитиной Е.М. – заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок и ЖКХ Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заказчика Клинцовская городская администрация;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «КС-Строй»;

рассмотрев жалобу заявителя ООО «КС-Строй» на действия заказчика Клинцовская городская администрация при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство сквера «им. Н.А. Щорса», расположенного на пересечении ул. Октябрьская, ул. Дзержинского, ул. Красная Площадь в г. Клинцы Брянской области за №0127200000219003177 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

28.05.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на благоустройство сквера «им. Н.А. Щорса», расположенного на пересечении ул. Октябрьская, ул. Дзержинского, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 799 537 ,54 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.06.2019 № №0127200000219003177-0 на участие в проводимом электронном аукционе на благоустройство сквера «им. Н.А. Щорса», расположенного на пересечении ул. Октябрьская, ул. Дзержинского, ул. Красная Площадь в г. Клинцы Брянской области за №0127200000219003177 подано 3 заявки. Так, единой комиссией приято решение о признании заявки с порядковым номерам 105286017 соответствующей требованиям документации об электронном аукционе за № 0127200000219003177. Заявки с порядковыми номерами 105275008, 105280448 в соответствии с положениями п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе единой комиссией признаны несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе за № 0127200000219003177.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за №0127200000219003177 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «КС-Строй» считает, что права и законные интересы участников закупки нарушены действиями заказчика Клинцовская городская администрация, выразившимися в отсутствует плане – графике дополнительных требований к участнику закупки, установленных в документации об электронном аукционе в соответствии с п.3 ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системы.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России от заказчика Клинцовская городская администрация поступили письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе (вх. №4545 от 14.06.2019 года), согласно которым, заказчик Клинцовская городская администрация считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Довод Заявителя относительно отсутствия в плане – графике дополнительных требований к участникам закупки, установленных в документации об электронном аукционе в соответствии с п.3 ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системы не нашел своего подтверждения в рамках рассмотрения жалоб:

Согласно пп.3 п.2 ст. 33 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

При обозрении Комиссией Брянского УФАС России плана-графика № 2019012730000810010001 и информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127200000219003177 установлено, что план-график и п. 16 информационной карты аукциона в электронной форме на благоустройство сквера «им. Н.А. Щорса», расположенного на пересечении ул. Октябрьская, ул. Дзержинского, ул. Красная Площадь в г. Клинцы Брянской области определяет идентичное дополнительное требование к участникам закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, план-график содержит перечень документов, подтверждающих соответствие дополнительному требованию.

2. Заказчиком Клинцовская городская администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения нарушены положения ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым, штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, положения ч.7 ст. 34 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени, поскольку в разделе 12 проекта контракта установлены положения об ответственности сторон, противоречащие положениям Закона о контрактной системе.

Так, заказчиком, в разделе 9 проекта контракта документации об электронном аукционе за № 0127200000219003177 определено, что штрафы «устанавливается в виде фиксированной суммы».

Федеральным законом от 01.05.2019 года № 71-фз-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесено изменение в ч.ч. 5,7 ст. 34 Закона о контрактной системе в части исключения слова "в виде фиксированной суммы».

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком Клинцовская городская администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), поскольку заказчиком в п. 11 «Антидемпинговые меры» проекта контракта, являющегося приложением № 3 к документации об аукционе в электронной форме за № 0127200000219003177, установлены сведения об антидемпинговых мерах не в соответствии с действующим положениями Закона о контрактной системе.

Поскольку начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 799 537 ,54 рублей, следовательно заказчик в проекте контракта должен был установить антидопинговые меры с учетом положений ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Однако, при обозрении п. 11 «Антидемпинговые меры» проекта контракта, являющегося приложением №3 к документации об аукционе в электронной форме за № 0127200000219003177 установлено, что информация, касающаяся антидемпинговых мер, установлена заказчиком с учетом требования как ч.1 так и ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решила:

1. Признать жалобу ООО «КС-Строй» на действия заказчика Клинцовская городская администрация при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство сквера «им. Н.А. Щорса», расположенного на пересечении ул. Октябрьская, ул. Дзержинского, ул. Красная Площадь в г. Клинцы Брянской области за №0127200000219003177 необоснованной.

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Клинцовская городская администрация нарушения требований чч.5, 7 ст. 34, ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе

3. Выдать заказчику Клинцовская городская администрация предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии «…………»

Члены комиссии «………..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны