Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-806/2023 о нарушении требований... от 5 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Биомир-Центр»

«…………»

 

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

«………….»

 

Управление государственных «……….»

 

АО «ЕЭТП»

«………..»

 

 

Решение по делу № 032/06/106-806/2023

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«05» октября 2023 года                                                                                            г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии: «………..»

Членов Комиссии: «……..»

в присутствии:

«……….»- представителя заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», действующего на основании доверенности от 04.10.2023;

«………..» - представителя заявителя ООО «Биомир-Центр», действующего на основании доверенности от 29.09.2023;

«……….» - представителя заявителя ООО «Биомир-Центр», действующего на основании доверенности от 29.09.2023,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Биомир-Центр» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку блоков управления системы конвекционного обогрева/охлаждения пациента для объекта «Хирургический корпус ГБУЗ "Брянская областная детская больница" по адресу: г. Брянск, пр. Станке Димитрова, д.100» за № 0127200000223005596 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

18.09.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на закупку блоков управления системы конвекционного обогрева/охлаждения пациента для объекта «Хирургический корпус ГБУЗ "Брянская областная детская больница" по адресу: г. Брянск, пр. Станке Димитрова, д.100» за № 0127200000223005596.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 229 221,65 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000223005596 подано 2 (две) заявки.

Заявитель ООО «Биомир-Центр» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, поскольку единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области   неправомерно принято решение о признании заявки с идентификационным номером 1 ООО «Биомир-Центр» не соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки по основаниям, указанным в Протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.09.2023 №ИЭА1.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» (вх. № 6574-ЭП/23 от 03.10.2023), уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области (вх. № 6545-ЭП/23 от 02.10.2023).

Изучив представленные документы, заслушав представителей сторон, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Единой комиссией уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области нарушены требования подп. а) п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона, а также п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки,  поскольку Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не правомерно принято решение о признании заявки участника закупки с идентификационным номером заявки № 1 ООО «Биомир-Центр» не соответствующей требованиям извещения о закупке за № 0127200000223005596.

Согласно части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.09.2023 №ИЭА1 заявка заявителя ООО «Биомир-Центр» (идентификационный номер заявки 1) признана несоответствующей требованиям извещения о закупке по следующему основанию:

" п.1 ч.12 ст.48 №44-ФЗ - Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом №44 ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 №44 ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки: Характеристики объекта закупки, предлагаемые участником закупки, не соответствуют характеристикам, установленным в описании объекта закупки являющимся неотъемлемой частью извещения о проведении электронного аукциона, а именно в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе участником закупки в заявке устанавливаются характеристики и показатели товара исключая употребление слов\знаков: «или».   Участником предложено: «п.16 Крепление и возможность размещения на стойке в комплекте или на каретке»".

В извещении об осуществлении закупки в отношении требуемого к поставке товара указан код позиции по КТРУ 32.50.50.190–00001282 «Блок управления системы конвекционного обогрева/охлаждения пациента».

В разделе Характеристики товара, работ, услуг сведения позиции КТРУ 32.50.50.190–00001282 сведения о каких-либо характеристиках отсутствуют.

При указанных обстоятельствах заказчик при описании объекта закупки использовал нормы статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно заказчик самостоятельно определил специфику параметров и характеристик товара в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Согласно п.п "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В силу п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.

Согласно п. 2.1 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" установлено предложение участника закупки в отношении объекта закупки: предложение участника закупки в отношении объекта закупки: характеристики предлагаемого участником закупки товара (в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Пунктом 7 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее - инструкции) установлено, что характеристики предлагаемого участником закупки товара (в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, должны соответствовать показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака)- Приложение «описание объекта закупки» к извещению об осуществлении закупки..

В соответствии с п. 8 инструкции участником закупки в заявке устанавливаются характеристики и показатели товара, подлежащие указанию в заявке, соответствующие значениям, установленным в Приложении «описание объекта закупки» к извещению об осуществлении закупки, за исключением случаев, если это предусматривается документацией/информацией производителя товара.

В соответствии с п. 16 Описания объекта закупки заказчиком установлена характеристика «Крепление и возможность размещения» и требуемая ее функция (параметр) «На стойке в комплекте или на каретке».

В соответствии с п. 10 Инструкции по заполнению заявки участником закупки в заявке устанавливаются характеристики и показатели товара, подлежащие указанию в заявке, соответствующие значениям, установленным в Приложении «описание объекта закупки» к извещению об осуществлении закупки и указание на товарный знак (при наличии) исключая употребление слов/знаков: - «или», «либо» - участником выбирается одно из значений.

При обозрении Комиссией Брянского УФАС России заявок участников закупки установлено, что в заявке заявителя с идентификационным номером №1 ООО «Биомир-Центр» в п.16 «Описания объекта закупки» указано «Крепление и возможность размещения: на стойке в комплекте или на каретке», то есть данный участник закупки не исключил употребление слов\знаков: «или», что предусмотрено инструкцией по заполнению заявок.

Таким образом, на основании п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе (несоответствие информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки), единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области правомерно принято решение о признании заявки участника закупки с идентификационным номером заявки № 1 ООО «Биомир-Центр», не соответствующей требованиям извещения о закупке за № 0127200000223005596.

Вместе с тем, в соответствии с п. 8 инструкции участником закупки в заявке устанавливаются характеристики и показатели товара, подлежащие указанию в заявке, соответствующие значениям, установленным в Приложении «описание объекта закупки» к извещению об осуществлении закупки, за исключением случаев, если это предусматривается документацией/информацией производителя товара.

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что участником закупки с идентификационным номером заявки № 1 ООО «Биомир-Центр» к поставке предложен товар – «Устройство конвекционного типа Bair Hugger для обогрева пациентов с принадлежностями: Модель 775», США, регистрационное удостоверение на медицинское изделие № ФСЗ 2012/11982 от 16.03.2017.

Также установлено, что Инструкцией для вышеуказанного оборудования, размещенного на официальном сайте Росздравнадзора (страница 19 Инструкции), предусмотрено, что устройство можно закрепить с помощью зажима на штативе для внутривенных вливаний, размещенного на твердой поверхности, или установить на каретку для перевоза устройства.

Таким образом, участник закупки с идентификационным номером №1 ООО «Биомир-Центр» в п.16 «Описания объекта закупки» указал параметр товара, предусмотренный документацией/информацией производителя товара.

Следовательно, заявка участника закупки с идентификационным номером №1 ООО «Биомир-Центр» в полной мере соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки за № 0127200000223005596.

Таким образом, Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не правомерно принято решение о признании заявки участника закупки с идентификационным номером заявки № 1 ООО «Биомир-Центр» не соответствующей требованиям извещения о закупке за № 0127200000223005596.

Выявленные в действиях заказчиков нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

  1. Признать жалобу заявителя ООО «Биомир-Центр» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку блоков управления системы конвекционного обогрева/охлаждения пациента для объекта «Хирургический корпус ГБУЗ "Брянская областная детская больница" по адресу: г. Брянск, пр. Станке Димитрова, д.100» за № 0127200000223005596 обоснованной.
  2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях Единой комиссией уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области нарушения положений пп. а) п.1 ч.5 ст. 49, п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                «…………»                

 

Члены комиссии                                                                                                «……….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны