Решение б/н Решение по делу № 032/06/105-354/2022 о нарушении требований... от 26 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «ЭКОМЕДСИ»

 

«…………….»

 

ГБУЗ «Жуковская межрайонная больница»

 

«…………….»

 

Управление государственных закупок Брянской области

 

«…………….»

 

АО «ТЭК-Торг»

 

«…………….»

 

Решение по делу № 032/06/105-354/2022

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«26» апреля 2022 года                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

«…………….»

в присутствии:

«…………….» – представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 6 от 21.03.2022 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «ЭКОМЕДСИ», а также представителя заказчика ГБУЗ «Жуковская межрайонная больница» (поступило ходатайство о рассмотрении жадобы заявителя ООО «ЭКОМЕДСИ» без участия представителей заказчика вх. № 3995 от 26.04.2022 года /исх. № 952 от 26.04.2022 года)

рассмотрев жалобу заявителя ООО «ЭКОМЕДСИ» на действия заказчика ГБУЗ «Жуковская межрайонная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку системы рентгеновской компьютерной томографии всего тела (в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии – томограф рентгеновский компьютерный от 16 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии) за № 0127200000222001803 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

12.04.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на закупку системы рентгеновской компьютерной томографии всего тела (в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии – томограф рентгеновский компьютерный от 16 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии) за № 0127200000222001803.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 39 003 704,00 рублей.

Заявитель ООО «ЭКОМЕДСИ» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ «Жуковская межрайонная больница», поскольку, по мнению заявителя, заказчиком в извещении о закупке, а именно в разделе «Описание объекта закупки» в отношении требуемого к поставке товара применена позиция КРТУ 26.60.11.119-00000017 «Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела» ограничивающая количество потенциальных участников закупки.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Довод заявителя о том, что заказчиком в извещении о закупке, а именно в разделе «Описание объекта закупки» в отношении требуемого к поставке товара применена позиция КРТУ 26.60.11.119-00000017 «Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела», ограничивающая количество потенциальных участников закупки не нашел своего подтверждения Комиссией Брянского УФАС России, поскольку заказчиком ГБУЗ «Жуковская межрайонная больница» в полном соответствии с положениями п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановления № 145), согласно которым заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога (далее КТРУ) в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением 145 " с указанной в ней даты начала обязательного применения, сформировано описание объекта закупки за № 0127200000222001803 согласно действующей позиции КРТУ 26.60.11.119-00000017 «Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела» с указанием на значения характеристик, отражающих действующую потребность заказчика.

Кроме того, из представленной заказчиком ГБУЗ «Жуковская межрайонная больница» информации (вх. № 3887 от 21.04.2022 года) следует, что потребности заказчика в полной мере соответствуют следующие производители медицинского оборудования: Philips Healthcare (Suzhou) Co., Ltd, Shenzhen Anke Hi-tech Co., Ltd., GE Hangwei Medical Systems Co., Ltd, что прямо указывает на отсутствие ограничения количества потенциальных участников закупки.

2. Заказчиком ГБУЗ «Жуковская межрайонная больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, а также положения п. 2 Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 г. N 775 (ред. от 27.03.2014) "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию" (далее – Постановление Правительства РФ № 775) в соответствии с которыми установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта: 1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд; 100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, поскольку заказчиком в п. 3.1.11 проекта контракта установлено требование не в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

Так, начальная (максимальная) цена контракта на закупку системы рентгеновской компьютерной томографии всего тела (в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии – томограф рентгеновский компьютерный от 16 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии) составляет 39 003 704,00 рублей.

При этом, п. 3.1.11 проекта контракта предусмотрено: «предоставлять информацию обо всех соисполнителях, заключивших договор или договоры с Поставщиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта», в то время как, такая информация предоставляется только при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд с начальной (максимальной) ценой контракта 100 млн. руб.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать довод жалобы заявителя ООО «ЭКОМЕДСИ» на действия заказчика ГБУЗ «Жуковская межрайонная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку системы рентгеновской компьютерной томографии всего тела (в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии – томограф рентгеновский компьютерный от 16 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии) за № 0127200000222001803 не подтвердившимся.

2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Жуковская межрайонная больница» нарушения положений ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе, а также положения п. 2 Постановления Правительства РФ № 775.

3. Выдать заказчику ГБУЗ «Жуковская межрайонная больница» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                      «…………….»

 

 

Члены комиссии                                                                                              «…………….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны