Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-605/2021 о нарушении требований... от 8 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                                                                                           

ООО «ДЖУЛИ»

«……»

 

Витовская сельская администрация Почепского  района Брянской области

«……..»

                                                                               ООО «РТС – Тендер»

«……»

 

 

 

 

Решение по делу № 032/06/64-605/2021

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«08» июня 2021 года                                                                                          г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «….»

Членов комиссии: «….»

 

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «ДЖУЛИ», заказчика Витовская сельская администрация Почепского района Брянской области,

рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «ДЖУЛИ» на действия заказчика Витовская сельская администрация Почепского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по ул. Почепская в с. Витовка в Почепском районе Брянской области за № 0127300015721000001 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

25.05.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной на ремонт автомобильной дороги по ул. Почепская в с. Витовка в Почепском районе Брянской области за № 0127300015721000001, а также документация об электронном аукционе.  

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 338 136,81 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300015721000001 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «ДЖУЛИ» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Витовская сельская администрация Почепского  района Брянской области, а именно, по мнению заявителя в документации о проведении электронного аукциона за № 0127300015721000001 заказчиком неправомерно не установлено дополнительное требование к участнику закупки в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (ред. от 06.08.2020 г.) "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее, Постановление № 99).

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Витовская сельская администрация Почепского  района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе неправомерно не установлено дополнительное требование к участнику закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта.

Пунктом 1 Постановления №99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.

Предметом осуществляемой закупки является ремонт автомобильной дороги по ул. Почепская в с. Витовка в Почепском районе Брянской области.

Согласно п. 13 информационной таблицы документации об электронном аукционе за № 0127300015721000001 источником финансирования является бюджет Витовского сельского поселения Почепского муниципального района Брянской области.  

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 338 136,81 рублей.

Согласно п. 2(3) «Выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей» Постановления № 99 дополнительным требованием к участникам закупки является: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, в соответствии с п. 2(3) Постановления №99, являются:

- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Таким образом, заказчику в документации об электронном аукционе за № 0127300015721000001 надлежало установить дополнительное требование к участнику закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, в соответствии с п. 2(3) Постановления №99, а также соответствующее требование к составу второй части заявки участника закупки.

Однако, комиссией Брянского УФАС России установлено, что документация об электронном аукционе за № 0127300015721000001 не содержит дополнительных требований к участникам закупки и наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, в соответствии с п. 2(3) Постановления №99. Так, пунктом 16 информационной таблицы документации об аукционе установлено: «Дополнительные требования к участникам закупки: не установлены».

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком Витовская сельская администрация Почепского района Брянской области нарушены положения п.1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которого в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа, поскольку заказчиком в проекте контракта не установлен срок предоставления подрядчиком обеспечения гарантийных обязательств.

Согласно ч. 2.2 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта.

Так, в п. 29 информационной таблицы документации об аукционе, а также в п. 8.6 проекта муниципального контракта установлено, что размер обеспечения гарантийных обязательств составляет 0,1% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 8 338,17 рублей.

Пунктом 8.9 проекта муниципального контракта установлено, что «в случае установления Заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения в порядке и в сроки, которые установлены контрактом в соответствии с ч.7.1 ст. 94 44-ФЗ», однако, срок предоставления подрядчиком обеспечения гарантийных обязательств документацией об аукционе, в том числе, проектом муниципального контракта, не установлен.  

Выявленное в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «ДЖУЛИ» на действия заказчика Витовская сельская администрация Почепского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по ул. Почепская в с. Витовка в Почепском районе Брянской области за № 0127300015721000001 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Витовская сельская администрация Почепского района Брянской области нарушения требований ч.2 ст. 31, п.1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.  

3. Поскольку предписание заказчику Витовская сельская администрация Почепского района Брянской области об устранении нарушений ч.2 ст. 31, п.1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе выдано в рамках рассмотрения жалобы ООО «МОНОЛИТ», то по итогам рассмотрения данной жалобы предписание не выдавать.  

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                               «……»

 

Члены комиссии                                                                                        «……»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны