Решение б/н Решение по жалобе № 032/10/18.1-1082/2023 ООО «Фарм-Инноваци... от 25 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                       <…>

Решение по жалобе № 032/10/18.1-1082/2023 ООО «Фарм-Инновации» на действия организатора и заказчика в одном лице ГАУЗ «Брянская городская больница №1» при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов для нужд ГАУЗ БГБ №1 (извещение № 32313038196)

«25» декабря 2023 года                                                                                       г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

<…>.

В присутствии:

<…>,

установила:

14.12.2023 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба № 032/10/18.1-1082/2023 ООО «Фарм-Инновации» на действия организатора и заказчика в одном лице ГАУЗ «Брянская городская больница №1» при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов для нужд ГАУЗ БГБ №1 (извещение № 32313038196).

Как следует из жалобы, Заявитель считает, что описание объекта закупки противоречит действующему законодательству о закупках и ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон защите конкуренции).

По мнению заявителя позиция № 2 технического задания сформирована под товар единственного производителя – Фрезениус Каби без указания возможности поставить эквивалентную продукцию, доступную на рынке Российской Федерации. В настоящее время существует не менее 6 производителей энтеральных смесей, в том числе произведенных в Российской Федерации и в Белоруссии.

Заявитель считает, что включение заказчиком в документацию требований к закупаемому товару, которые соответствуют единственному производителю в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением закона, ограничением потенциальных участников закупки.

Отсутствуют клинически доказанные преимущества смеси, которую производит  Фрезениус Каби с калорийностью 2 ккал, над другими гиперкалорическими смесями. 

ГАУЗ «Брянская городская больница №1» не согласно с доводами заявителя, из пояснений, вх. № 8791-ЭП/23  от 22.12.2023, следует:

       Согласно технического задания документации об аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных препаратов для нужд ГАУЗ «БГБ №1» заявитель ничем не ограничен и может принять участие в аукционе наравне с другими участниками. Описанный товар имеется в свободном доступе на рынке. У производителя более 30 контрактов с поставщиками.

      Заказчик считает, что установленные требования к объекту закупки являются объективной потребностью больницы и не создают препятствия для участия в аукционе.

      Заказчик вправе закупать те товары, которые ему требуются, и устанавливать требования к поставляемому товару, которые имеют целью определение соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Установление изложенных требований обусловлено спецификой закупаемого товара и его применения.

Объектом закупки является продукция пищевая энтерального питания. Специализированные смеси для энтерального лечебного питания не являются лекарственным средством и не имеют МНН, что подтверждается Свидетельствами о Государственной Регистрации, которые выдаются в установленном Законодательством Российской Федерации порядке Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и действуют на территории Евразийского экономического союза. Смеси не являются медицинским изделием и не относятся к медицинской технике, на описание которых при закупке распространяется действие ГОСТов и установленных требований, критериев взаимозаменяемости для данной продукции также не существует.

        При формировании извещения аукциона заказчику в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющего его потребностям, при этом потребность Заказчика является определяющим фактором при формировании объекта закупки.

       Энтеральная смесь №2 планируется к применению у пациентов отделения реанимации и интенсивной терапии. Согласно Клиническим рекомендациям (международным и российским) пациент в отделении реанимации должен получать 1,2 - 1,5г/кг белка и 25 ккал/кг энергии в сутки. Эти количества соотносятся с Приказом №330 Минздрава РФ от 05.08.2003 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» и определены как «Высокобелковая диета» (см. Таб 1. Приказа). Согласно этой диете, пациент должен получить в сутки 110-120 г белка и 2080-2690 ккал энергии. Это можно реализовать только используя высококалорийную и высокобелковую смесь. Используя 2 пакета Энтеральной смеси №2 пациент получит в сутки 100г белка и 2000 ккалорий, что близко по значению к требованиям рекомендаций и приказа Минздрава. Использование смесей с меньшим количеством белка и энергии в единице объема потребует большего объема вводимой смеси, что повышает риск перегрузки объемом и неусвоения.

 По итогам закупки договор не заключен.

         Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. (далее Закон о закупках) заказчик ГАУЗ «Брянская городская больница №1» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ГАУЗ «Брянская городская больница №1» регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Брянская городская больница №1», утвержденным наблюдательным советом ГАУЗ «Брянская городская больница №1» Протокол №32 от 20.03.2023.

Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме установлен Разделом V Положения.

01.12.2023 года заказчиком ГАУЗ «Брянская городская больница №1» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещена документация о проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов для нужд ГАУЗ БГБ №1 (извещение № 32313038196).

В Приложении № 2 к аукционной документации заказчиком разработано техническое задание к поставляемому товару:

 

№п/п

Наименование, характеристики товара

 

Единицы измерения

Количество

2.

Энтеральная смесь № 2

Готовое к применению высококалорийное энтеральное зондовое питание с высоким содержанием белка (не менее 10г/100мл), энергии (не менее 200 ккал/100мл), без пищевых волокон, в контейнерах по 500мл.

упак.

1200

 

На основании п. 2 ч. 1 ст.3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен указать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

При этом в силу пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами, а именно: в описание предмета закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должно быть указано краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В рамках рассмотрения жалобы заказчиком заявлено, что сформированное техническое задание по позиции № 2 соответствует единственному производителю Фрезениус Каби.

Установление характеристик товара, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является ограничением конкуренции.

Заказчиком в рамках рассмотрения жалобы указано, что заявленные характеристики являются потребностью заказчика и имеют свою специфику, вместе с тем документальное подтверждение, что спорные характеристики товара, включенные в техническое задание документации, имеют большую эффективность по сравнению с характеристиками товаров других производителей и обусловлены спецификой назначения и применения закупаемого товара, не представлено.

 Заказчиком при осуществлении закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст.3, п.2 ч.6.1 ст. 3 Закона о закупках, согласно которым при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании изложенного, исходя из фактических материалов жалобы, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

1.Жалобу № 032/10/18.1-1082/2023 ООО «Фарм-Инновации» на действия организатора и заказчика в одном лице ГАУЗ «Брянская городская больница №1» при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов для нужд ГАУЗ БГБ №1 (извещение № 32313038196), в части необоснованного  ограничения количества участников закупки, путем установления заказчиком в техническом задании требования к товару при описании позиции 2, соответствующему единственному производителю Фрезениус Каби, признать обоснованной.

2.Признать в действиях заказчика и организатора в одном лице ГАУЗ «Брянская городская больница №1» при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов для нужд ГАУЗ БГБ №1 (извещение № 32313038196) нарушение п.2 ч.1 ст.3, п.2 ч.6.1 ст. 3 Закона о закупках.

3. Выдать заказчику - ГАУЗ «Брянская городская больница №1» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о закупках путем:

- отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.12.2023 (извещение № 32313038196);

- возврата всех заявок по закупке (извещение № 32313038196);

- уведомления участников закупки об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.12.2023 (извещение № 32313038196);

- направления сведений об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.12.2023 (извещение № 32313038196) оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер»;

- направления сведений о возврате всех заявок по закупке (извещение № 32313038196) оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер»;

- внесения изменений в документацию по закупке (извещение № 32313038196) в соответствии с решением Брянского УФАС России по жалобе № 032/10/18.1-1082/2023;

- продления срока подачи заявок по закупке (извещение № 32313038196);

- направления сведений о продлении срока подачи заявок по закупке (извещение № 32313038196) оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер».

4. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»  обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания.

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                       <…>

Члены комиссии:  <…>

 

      Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны