Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-1037/2020 о нарушении требований... от 28 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Монолит»

«……..»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Брянский государственный инженерно-технологический университет»

«………..»

АО «Сбербанк-АСТ»

«……….»

Решение по делу № 032/06/64-1037/2020

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«28» августа 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……….»

Членов Комиссии: «……….»

в отсутствие:

надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителей заказчика ФГБОУ ВО "БГИТУ" (поступило ходатайство рассмотрении жалобы без участия представителей заказчика вх. 7457 от 26.08.2020 г.), ООО «МОНОЛИТ»,

рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу ООО «МОНОЛИТ» на действия заказчика ФГБОУ ВО «Брянский государственный инженерно-технологический университет» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт общежития № 4 ФГБОУ ВО "БГИТУ", расположенного по адресу: Брянская область, г. Брянск, проспект Станке Димитрова, 3Б за № 0327100008220000009 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

17.08.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт общежития № 4 ФГБОУ ВО "БГИТУ", расположенного по адресу: Брянская область, г. Брянск, проспект Станке Димитрова, 3Б за № 0327100008220000009, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 31 515 863,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0327100008220000009 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «МОНОЛИТ» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ФГБОУ ВО "БГИТУ", утвердившего документацию об электронном аукционе с нарушением требований законодательства РФ о контрактной систем, а именно, по мнению заявителя:

1) в документации об электронном аукционе дата окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе установлена с нарушением требований ст. 65 Закона о контрактной системе,

2) в документации об электронном аукционе дата проведения электронного аукциона установлена с нарушением требований ч.3 ст. 68 Закона о контрактной системе;,

3) в документации об электронном аукционе заказчиком установлен срок действия банковской гарантии с нарушением требований ч.3 ст. 96 Закона о контрактной систем.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ФГБОУ ВО "БГИТУ" по доводам, изложенным в жалобе (вх. 7438 от 25.08.2020 года).

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ФГБОУ ВО "БГИТУ" при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, а также ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, согласно которым в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, поскольку заказчиком в документации об аукционе на капитальный ремонт общежития № 4 ФГБОУ ВО "БГИТУ", расположенного по адресу: Брянская область, г. Брянск, проспект Станке Димитрова, 3Б за № 0327100008220000009 надлежащим образом установлена дата окончания срока подачи запроса на разъяснение положений документации об электронном аукционе.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе должен поступить заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru 17.08.2020 года.

Согласно пункту 30 документации об электронном аукционе за № 0327100008220000009 установлена дата начала и окончания срока предоставления участниками аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе за № 0327100008220000009:

Дата начала срока предоставления разъяснений: с момента размещения извещения;

Дата окончания срока предоставления разъяснений: 24 августа 2020 года.

При этом, в соответствии со ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Учитывая, что датой окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе является 26 августа 2020 года, следовательно, датой окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации в соответствии с ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе , ст. 193 ГК РФ необходимо считать – 24 августа 2020 года.

Таким образом, заказчиком ФГБОУ ВО "БГИТУ" установлен верный срок окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе за № 0327100008220000009 – 24 августа 2020 года.

Довод Заявителя о том, что заказчиком срок окончания предоставления разъяснений -21 августа 2020 года не находит своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку в пункте 30 документации об электронном аукционе за № 0327100008220000009 заказчиком 21 августа 2020 года определена дата окончания подачи запроса на разъяснение положений документации, а не дата окончания срока предоставления разъяснений, что соответствует требованиям с ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

2. Заказчиком ФГБОУ ВО "БГИТУ" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.5 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона, положения ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе, согласно которым в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации аукцион проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе, поскольку заказчиком дата проведена электронного аукциона установлена в пункте 29 документации об электронном аукционе с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе.

Предметом осуществляемой закупки является капитальный ремонт общежития № 4 ФГБОУ ВО "БГИТУ", расположенного по адресу: Брянская область, г. Брянск, проспект Станке Димитрова, 3Б за № 0327100008220000009.

Документация о закупке на капитальный ремонт общежития № 4 ФГБОУ ВО "БГИТУ", расположенного по адресу: Брянская область, г. Брянск, проспект Станке Димитрова, 3Б за № 0327100008220000009 содержит проектную документацию в полном объеме, следовательно, дата проведения электронного аукциона должна быть определена через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

При обозрении документации об электронном аукционе установлено, что в соответствии с п.23 документации об электронном аукционе срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен до 09 часов 00 минут 25 августа 2020 года, однако, пунктом 29 документации об электронном аукционе дата проведения аукциона определена как 26 августа 2020 года, что нарушает положения ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной систем.

Вместе с тем при обозрении извещения о проведении электронного аукциона установлено, что срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен до 09 часов 00 минут 25 августа 2020 года, а дата проведения аукциона определена как 13 часов 00 минут 25 августа 2020 года.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано две заявки и все участники, подавшие заявки на участие в электронном аукционе смогли подать ценовые предложения при проведении процедуры электронного аукциона.

Таким образом, выявленное нарушение п.5 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе не повлияло на права и законные интересы участников закупки.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком ФГБОУ ВО "БГИТУ" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.3 ст. 96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком неверно определён срок действия банковской гарантии.

Пунктом 10.3 проекта контракта документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее: "срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц".

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего срок действия банковской гарантии, представляемой участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта, нарушают часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу ООО «МОНОЛИТ» на действия заказчика ФГБОУ ВО «Брянский государственный инженерно-технологический университет» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт общежития № 4 ФГБОУ ВО "БГИТУ", расположенного по адресу: Брянская область, г. Брянск, проспект Станке Димитрова, 3Б за № 0327100008220000009 неверного установления в документации об электронном аукционе даты проведения электронного аукциона и срока действия банковской гарантии.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ФГБОУ ВО "БГИТУ" нарушение требований ч. п.5 ч.1 ст. 64, ч.3 ст. 68, ч. 3 ст. 96, Закона о контрактной системе. Признать выявленные нарушения п.5 ч.1 ст. 64, ч.3 ст. 68 Закона о контрактной систем не повлиявшими на итоги осуществляемой закупки.

3. Выдать заказчику ФГБОУ ВО "БГИТУ" предписание об устранении нарушений ч.3 ст. 96 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «………..»

Члены комиссии «………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны