Решение б/н Решение по жалобе ООО «Фараон» на действия Администрации гор... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 118
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

«22» сентября 2009 год г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Селянина Н. Н. – зам. руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Болховитина Е. М. – зам. руководителя - начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Дорофеевой В. А.- ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Ястребова Е. В.- специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ.
В присутствии:
представителя Администрации г. Сельцо
... (предъявлено служебное удостоверение), действующего на основании доверенности от «18» сентября 2009 г. № 2064;
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного ООО «Фараон»;
Рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Фараон» на действия аукционной комиссии Администрации города Сельцо при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на ремонт кровли МУК «Дворца культуры».
установила:
15 сентября 2009 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба участника размещения заказа ООО «Фараон» на действия Администрации города Сельцо при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на ремонт кровли МУК «Дворца культуры» (далее – аукцион).
Жалоба подана в срок, установленный ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Рассмотрение жалобы назначено на 22 сентября 2009 г. на 10 часов 00 минут. На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
Согласно представленным документам 21 августа 2009 года на официальном сайте г. Сельцо Брянской области www.admsel.debryansk.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на ремонт кровли МУК «Дворца культуры» и документация об аукционе, утвержденная главой администрации г. Сельцо
.... и начальником отдела культуры и молодежной политики г. Сельцо ...
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 14 сентября 2009 года № 39 до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, а именно – до 8 часов 30 минут 11 сентября 2009 года, в адрес Администрации г. Сельцо поступило семь заявок на участие в аукционе на бумажных носителях следующих участников размещения заказа: ООО «СтройСервис», ООО «Брянскремстрой», ООО «Уровень», ООО «Радуга, ООО «Сельцокапиталстрой», ООО «Фараон», ООО «Изолит.
По итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией администрации г. Сельцо приняты следующие решения:
- отказать в допуске к участию в аукционе:
1. ООО «Радуга», так как заявка не соответствует требованиям аукционной документации, п.п. г п. 3 ст. 35 (в заявке на участие в аукционе отсутствует копия Учредительного договора);
2. ООО «Сельцокапиталстрой», так как заявка не соответствует требованиям аукционной документации (несоответствие п.п. 2 п. 2 ст. 35, а именно – несоответствие предложения участника техническим характеристикам заказчика);
3. ООО «Фараон», так как заявка не соответствует требованиям аукционной документации (п.п. в п. 1 ст. 35, в заявке участника размещения заказа отсутствуют копии Приказа о назначении на должность, копия Протокола общего собрания участников).
- допустить к участию в аукционе: «СтройСервис», ООО «Брянскремстрой», ООО «Уровень», ООО «Изолит».
Заявитель не согласен с решением комиссии администрации г. Сельцо об отказе ООО «Фараон» в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 14 сентября 2009 года № 39, поскольку в составе заявки на участие в аукционе ООО «Фараон» представлен оригинал приказа о назначении директора, следовательно, полномочия лица, осуществляющего действия от имени участника размещения заказа подтверждены должным образом.
Представитель с доводами заявителя не согласился и по существу жалобы пояснил следующее: ООО «Фараон» в составе заявки на участие в аукционе представил оригинал приказа о назначении директора, в то время как положениями Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" определено, что в составе заявки на участие в аукционе участником размещения заказа представляются копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участников размещения заказа. Следовательно, представленная ООО «Фараон» заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Заслушав пояснения представителя Администрации г. Сельцо, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Аукционной комиссией Администрации г. Сельцо правомерно принято решение об отказе ООО «Фараон» в допуске к участию в аукционе по основаниям, предусмотренным абз. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку в заявке на участие в аукционе ООО «Фараон» не представлена требуемая в соответствии с положениями абз. в) п. 1 ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. Представление оригинала приказа о назначении директора не соответствует требованиям ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Аукционной комиссией Администрации г. Сельцо правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Радуга» по основаниям, предусмотренным абз. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку в заявке на участие в аукционе ООО «Радуга» не представлена требуемая в соответствии с положениями абз. г) п. 1 ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" копия учредительного договора ООО «Радуга». Представление оригинала учредительного договора не соответствует требованиям ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Аукционной комиссией Администрации г. Сельцо правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Сельцокапиталстрой» по основаниям, предусмотренным абз. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку ООО «Сельцокапиталстрой» в составе заявки на участие в аукционе представлена форма предложения о качестве работ (Форма № 5), содержащая сведения о качестве и согласие участника размещения заказа выполнить работы только по одной позиции дефектной ведомости, прилагаемой к документации об аукционе («Устройство кровель скатных и примыканий из наплавляемых материалов в 2 слоя»), при этом объем работ по данной позиции не соответствует объемам, указанным в дефектной ведомости. В нарушение положений п. 2 ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" ООО «Сельцокапиталстрой» не представлены в составе заявки сведения о качественных характеристиках всех работ, являющихся предметом размещаемого заказа.
Кроме того, заявка ООО «Сельцокапиталстрой» на участие в аукционе оформлена не в соответствии с требованиями ч. 2.2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно – опись входящих в состав заявки на участие в аукционе документов не прошита вместе с томом заявки.
4. Администрацией г. Сельцо, Отделом культуры и молодежной политики г. Сельцо нарушены требования ч. 4 ст. 34 и абз. 10 ч. 4 ст. 22 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которыми документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в том числе и требования о соответствии участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим работы, являющиеся предметом размещаемого заказа, поскольку документация об аукционе не содержит указания на виды работ, допуск к которым должен подтвердить участник размещения заказа путем представления в составе заявки на участие в аукционе копии лицензии или свидетельства о допуске.
Согласно положениям п. б абз. 3 ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе, представляются участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Согласно положениям ч. 1 ст. 3.2 Федерального закона от 29 декабря 2004 года «О введении в действие градостроительного Кодекса Российской Федерации» до 1 января 2010 года осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства разрешается по выбору исполнителя соответствующих видов работ на основании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", или выданного саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства свидетельства о допуске к определенным видам работ, т.е. соответствие участника размещения заказа на осуществления капитального ремонта требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим деятельность, являющуюся предметом размещаемого заказа, может быть до 01 января 2010 года подтверждено наличием действующей лицензии на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровня ответственности в соответствии с государственным стандартом. Указанная лицензия должна содержать перечень видов работ, к которым у участника размещения заказа имеется допуск.
Участник размещения заказа признается соответствующим требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим работы, являющиеся предметом размещаемого заказа в случае, если представленная им лицензия содержит виды работ, являющиеся предметом размещаемого заказа и включенные в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Минрегионразвития от 09 декабря 2009 г. № 274.
5. Администрацией г. Сельцо, Отделом культуры и молодежной политики г. Сельцо нарушены требования ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку документация об аукционе не содержит требований к качеству работ, являющихся предметом размещаемого заказа, сведений об используемых материалах, требований к качеству и техническим характеристикам используемых материалов.
6. Администрацией г. Сельцо, Отделом культуры и молодежной политики г. Сельцо нарушены требования абз. 1 ч. 4 ст. 34 и ч. 2.2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку документацией об аукционе установлены требования к оформлению заявки на участие в аукционе, не соответствующие положениям ч. 2.2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (п. 2.1.4, п. 2.1.5, п. 2.1.9., п. 2.2.2 документации об аукционе; п. 4, п. 5 информационной карты аукциона).
7. Администрацией г. Сельцо, Отделом культуры и молодежной политики г. Сельцо нарушены требования ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", запрещающие требовать представления участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе документы и сведения, не предусмотренные положениями ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку документация об аукционе содержит требования о представлении в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" документов и сведений: п. 6 документации об аукционе (требование о представлении аукционного предложения), п. 7 документации об аукционе (требования о представлении свидетельств о госрегистрации, банковских реквизитов, сведений о выданных участнику лицензий, об органе управления участника размещения заказа и т.п.), п. 3.3, 3.4 «Требований к описанию поставляемого товара…» (требования о представлении сведений о наименованиях и характеристиках оборудования и материалов, применяемых при выполнении работ, фактических технических и функциональных параметров оборудования, применяемого при производстве работ и т.п.), анкета участника размещения заказа (требования о представлении сведения об учредителях, регистрации, КПП, банковских реквизитах, руководителе и т.п.), форма № 5 (требования о представлении предложений по срокам выполнения работ, срокам и условиям оплаты).
8. Администрацией г. Сельцо, Отделом культуры и молодежной политики г. Сельцо нарушены требования ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку проект муниципального контракта, заключаемого по итогам проведения открытого аукциона, содержит положения о возможности изменения любых условий исполнения муниципального контракта: «10.1. Любая договоренность между сторонами, влекущая за собой новые обстоятельства, не предусмотренные настоящим Контрактом, считается действительной, если она подтверждена сторонами в письменной форме в виде дополнительного соглашения».
9. Администрацией г. Сельцо, Отделом культуры и молодежной политики г. Сельцо нарушены требования ч. 8 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку п. 9.1 и п. 9.2 проекта муниципального контракта, заключаемого по итогам проведения открытого аукциона, содержат положения о возможности расторжения муниципального контракта в одностороннем порядке:
«9.1. ЗАКАЗЧИК вправе расторгнуть Контракт в одностороннем порядке в следующих случаях:
-задержки ПОДРЯДЧИКОМ начала строительства более чем на 10 дней по причинам, независящим от ЗАКАЗЧИКА;
-систематического или однократного нарушения ПОДРЯДЧИКОМ сроков выполнения строительно-монтажных работ, нарушение отчетности, непредставление исполнительной документации в установленные сроки;
-несоблюдения ПОДРЯДЧИКОМ требований по качеству работ, нарушению технологии производства, а также неисполнение требований инспектирующих организаций - охраны труда, противопожарной безопасности и пр.
-аннулирования лицензий на строительную деятельность, других актов государственных органов в рамках действующего законодательства, лишающих подрядчика права на производство работ.
-умышленного представления ПОДРЯДЧИКОМ ложной информации о финансовой состоятельности, объемах выполненных работ и пр.
9.2. ПОДРЯДЧИК вправе расторгнуть Контракт в одностороннем порядке в следующих случаях:
-остановки ЗАКАЗЧИКОМ строительства по причинам, независящим от подрядчика, на срок, превышающий 90 дней».
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,
Решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Фараон» на действия Администрации города Сельцо при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на ремонт кровли МУК «Дворца культуры» г. Сельцо необоснованной.
2. По итогам внеплановой проверки признать в действиях Администрации города Сельцо, Отдела культуры и молодежной политики г. Сельцо нарушения требований ч. 5, 8 ст. 9, ч. 2, 4 ст. 34, ч. 2.2, 3 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку выявленные нарушения требований ч. 2, 4 ст. 34, ч. 2.2, 3 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не повлияли на итоги размещения заказа, предписания о прекращении указанных нарушений Администрации г. Сельцо и Отделу культуры и молодежной политики г. Сельцо не выдавать.
4. Выдать муниципальному заказчику Отдел культуры и молодежной политики г. Сельцо предписание о прекращении нарушений требований ч. 5, 8 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии Н. Н. Селянина
Члены комиссии            Е. М. Болховитина 
                                    В. А. Дорофеева 
                                    Е. В. Ястребова

Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

«22» сентября 2009 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Селяниной Н. Н. – заместителя руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Болховитиной Е. М. - заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Дорофеевой В. А. – ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Ястребовой Е. В. – специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
на основании своего решения от 22 сентября 2009 года по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО «Фараон» на действия аукционной комиссии Администрации города Сельцо при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на ремонт кровли МУК «Дворца культуры»,
Руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
предписывает:
Муниципальному заказчику Отдел культуры и молодежной политики г. Сельцо прекратить нарушения положений ч. 5, ч. 8 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на ремонт кровли МУК «Дворца культуры».
Нарушения устранить следующим путем:
1. При заключении муниципального контракта по итогам проведения открытого аукциона на ремонт кровли МУК «Дворца культуры» исключить из муниципального контракта положения о возможности изменения любых условий исполнения муниципального контракта: «10.1. Любая договоренность между сторонами, влекущая за собой новые обстоятельства, не предусмотренные настоящим Контрактом, считается действительной, если она подтверждена сторонами в письменной форме в виде дополнительного соглашения».
2. При заключении муниципального контракта по итогам проведения открытого аукциона на ремонт кровли МУК «Дворца культуры» исключить из муниципального контракта положения о возможности расторжения муниципального контракта в одностороннем порядке:
«9.1. ЗАКАЗЧИК вправе расторгнуть Контракт в одностороннем порядке в следующих случаях:
-задержки ПОДРЯДЧИКОМ начала строительства более чем на 10 дней по причинам, независящим от ЗАКАЗЧИКА;
-систематического или однократного нарушения ПОДРЯДЧИКОМ сроков выполнения строительно-монтажных работ, нарушение отчетности, непредставление исполнительной документации в установленные сроки;
-несоблюдения ПОДРЯДЧИКОМ требований по качеству работ, нарушению технологии производства, а также неисполнение требований инспектирующих организаций - охраны труда, противопожарной безопасности и пр.
-аннулирования лицензий на строительную деятельность, других актов государственных органов в рамках действующего законодательства, лишающих подрядчика права на производство работ.
-умышленного представления ПОДРЯДЧИКОМ ложной информации о финансовой состоятельности, объемах выполненных работ и пр.
9.2. ПОДРЯДЧИК вправе расторгнуть Контракт в одностороннем порядке в следующих случаях:
-остановки ЗАКАЗЧИКОМ строительства по причинам, независящим от подрядчика, на срок, превышающий 90 дней»
Доказательства исполнения настоящего предписания (копию муниципального контракта и его оригинал для обозрения) представить в адрес Брянского УФАС России не позднее, чем через 5 дней после заключения муниципального контракта.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

Председатель комиссии Н. Н. Селянина
Члены комиссии            Е. М. Болховитина 
                                    В. А. Дорофеева 
                                    Е. В. Ястребова

Связанные организации

Связанные организации не указаны