Решение б/н Решение и предписание по жалобе участника размещения заказа ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 191

 о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

 

«30» июля    2010 года                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии: «…»

В присутствии:

заместителя главы Карачевской городской администрации «..» действующего на основании доверенности от 27.07.2010 г. б/н;

юрисконсульта Карачевской городской администрации «…» действующего на основании доверенности от 27.07.2010 г. б/н;

специалиста отдела учета и отчетности Карачевской городской администрации «…» действующего на основании доверенности от 27.07.2010 года;

юрисконсульта ООО «Страховая компания «Ингосстрах-М» «..» действующего на основании доверенности № 495/09 от 07.12.2009 г.,

рассмотрев поступившую жалобу  участника размещения заказа ООО «Страховая компания «Ингосстрах-М» в лице Брянского филиала (241050, г. Брянск, ул. Дуки, 35)

 установила:

            27 июля 2010 г. в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба участника размещения ООО «Страховая компания «Ингосстрах-М» в лице Брянского филиала (241050, г. Брянск, ул. Дуки, 35) на действия  Карачевской городской администрации при размещении заказа путем проведения открытого конкурса по определению страховой медицинской организации для оказания услуг по обязательному медицинскому страхованию сотрудников Карачевской городской администрации.

          Рассмотрение жалобы было назначено на «30» июля   2010 г. на 11 часов 00 минут. На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт был не заключен.

Жалоба подана в срок,  установленный частью 2 статьи 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов).

Согласно представленным документам 30.06.2010 года на официальном сайте государственных закупок Брянской области www.tender.debryansk.ru.  размещены извещение и конкурсная документация   о проведении открытого конкурса по определению страховой медицинской организации для оказания услуг по обязательному медицинскому страхованию сотрудников Карачевской городской администрации. Конкурсная документация утверждена главой Карачевской городской администрации.

Заявитель в жалобе отмечает, что муниципальным заказчиком нарушены требования законодательства РФ о размещении заказов при  установлении порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе, поскольку установленный в конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе не позволяет выявить лучшие условия исполнения муниципального контракта.   Кроме того, Заявитель в жалобе отмечает, что порядк оценки заявок на участие в открытом конкурсе, разработан  с нарушением  положений    правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить муниципальный контракт, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 10.09.2010 № 722.

В рамках рассмотрения жалобы представитель Карачевской городской администрации не согласился с доводами, изложенными в жалобе и указал что  в содержании конкурсной документации определен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе. Порядок оценки по критерию цена не разработан в конкурсной документации, поскольку  цена контракта одинакова у всех участников размещения заказа.

  Заслушав пояснения заказчика, заявителя, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим  выводам:

1.Муниципальным заказчиком Карачевская городская администрация нарушены требования п.4.1  ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми конкурсная документация должна содержать начальную (максимальную) цену контракта, поскольку муниципальным заказчиком  в конкурсной документации не указана начальная максимальная цена контракта.

При этом, в конкурсной документации в качестве начальной (максимальной) цены контракта указывается размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающих граждан, рассчитанный с учетом положений  Федерального закона от 27.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

2.  Муниципальным заказчиком Карачевская городская администрация нарушены положения части 7 ст. 28 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми конкурсная документация должна содержать виды критериев, их содержание и значимость таких критериев, при этом порядок установления значимости критериев оценки заявок определен   положениями п.п. 4-10  Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг или муниципальных нужд», поскольку муниципальным заказчиком в конкурсной документации не указана значимость критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе  «цена контракта» и «качество услуг и квалификация участника конкурса».

3. Муниципальным заказчиком Карачевская городская администрация нарушены положения части 7 ст. 28 Закона о размещении заказов и  п.п. 15,17,18 Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг или муниципальных нужд», поскольку в конкурсной документации не определен порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе по критерию оценки заявок «цена контракта».

4. Муниципальным заказчиком Карачевская городская администрация нарушены положения части 7 ст. 28 Закона о размещении заказов и  п.п.   29, 30, 31 Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг или муниципальных нужд» при  установлении порядка оценки по критерию  «качество услуг».

В соответствии с п. 29.  указанного Постановления рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг", определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. В случае применения показателей рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг", определяется по формуле:

 

                                i    i          i

                         Rc  = C  C  ... C ,

                           i    1    2          k

 

    где:

    Rc  - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

      i

     i

    C    -  значение  в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех

     k

членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в

конкурсе по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.

При этом, положениями пунктов 30, 31  указанного Постановления определен порядок определения  оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки и порядок получения итогового рейтинга по заявке участника размещения заказа

В нарушение указанных норм муниципальным заказчиком в конкурсной документации разработан порядок оценки заявок по каждому показателю критерия оценки заявок «качество услуг и квалификация участника конкурса».

5. Муниципальным заказчиком Карачевская городская администрация нарушены требования абз. «е», «д» п. 1 ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми заявка на участие в конкурсе  должна содержать, копии учредительных документов участника размещения заказа, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой, поскольку требования о предоставлении вышеуказанных документов конкурсной документацией не предусмотрено. 

  6. Муниципальным заказчиком Карачевская городская администрация нарушены положения абз. в п. 1 ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов,  в соответствии с которыми определены требования к документу, подтверждающему полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа,   поскольку п.3 ч.15 конкурсной документации  не раскрыто понятие документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа в соответствии с требованиями данной нормы. 

7. Муниципальным заказчиком Карачевская городская администрация нарушены требования абз. б) п.3 ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов,  в соответствии с которыми заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией, поскольку п.5 ч.15 конкурсной документации установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе «копии лицензии на все виды работ, предусмотренные конкурсной документацией для выполнения муниципального  контракта», при этом предметом открытого конкурса является оказание услуг. Кроме того, не раскрыто понятие  лицензии, которую участники размещения заказа должны представить в составе заявки на участие в открытом конкурсе.

8. Муниципальным заказчиком Карачевская городская администрация нарушены требования   ч.3.3 ст.25 Закона о размещении заказов, в соответствии  с которыми не допускается устанавливать кроме предусмотренных указанной нормой требований к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, поскольку в конкурсной документации установлены следующие требования к оформлению заявок на участие в конкурсе: «Предложение об условиях исполнения муниципального  контракта в виде конкурсного предложения, выполненного по форме, прилагаемой к конкурсной документации (Приложение №2), представляется участником размещения заказа в отдельном запечатанном конверте, вложенном в основной конверт». Кроме того,  установлены требование к подписанию приложения №1 к конкурсной документации  «Конкурсная заявка» главным бухгалтером.

      На основании  изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

Решила:

 1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Страховая компания «Ингосстрах-М» в лице Брянского филиала (241050, г. Брянск, ул. Дуки, 35) на действия  Карачевской городской администрации при размещении заказа путем проведения открытого конкурса по определению страховой медицинской организации для оказания услуг по обязательному медицинскому страхованию сотрудников Карачевской городской администрации обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях Карачевской городской администрации нарушения требований   ч. 4 ст. 22, ч.3,3.3 ст.25, ч.7 ст.28  Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и  п.п. 15,17,18,29,30,31 Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг или муниципальных нужд».

3. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки выдать Территориальному  органа Федеральной службы государственной статистики по Брянской области (241050 г. Брянск, ул. Красноармейская, 60)  предписание об устранении нарушений требований ч. 4 ст. 22, ч.3,3.3 ст.25, ч.7 ст.28  Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и  п.п. 15,17,18,29,30,31 Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг или муниципальных нужд».

4. Передать соответствующему должностному лицу материалы жалобы для     рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Подписи

  Предписание

об устранении  нарушений 

законодательства о  размещении заказов

 

 

«30» июля    2010 года                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии: «…» – заместителя руководителя - начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России

Членов  Комиссии:

«…» – заместителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

«…» -  главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков

на основании своего решения от 30 июля  2010  по рассмотрению  жалобы участника размещения заказа ООО «Страховая компания «Ингосстрах-М» в лице Брянского филиала (241050, г. Брянск, ул. Дуки, 35) на действия  Карачевской городской администрации при размещении заказа путем проведения открытого конкурса по определению страховой медицинской организации для оказания услуг по обязательному медицинскому страхованию сотрудников Карачевской городской администрации.

Руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

предписывает:

Карачевской городской администрации  устранить нарушение  требований ч. 4 ст. 22, ч.3,3.3 ст.25, ч.7 ст.28  Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и  п.п. 15,17,18,29,30,31 Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг или муниципальных нужд».

Нарушения устранить путем:

1.     Внесения  изменений в содержание конкурсной документации с учетом требований ч. 4 ст. 22, ч.3,3.3 ст.25, ч.7 ст.28   Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и  п.п. 15,17,18,29,30,31 Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг или муниципальных нужд» и положений решения Брянского УФАС России от 30.07.2010 года:

- Включить в содержание конкурсной документации максимальную цену контракта, рассчитанную с учетом положений  Федерального закона от 27.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

 - Разработать в конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 года № 722 «Правила оценки заявок на участие в открытом конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд».

 - Установить в конкурсной документации  требование к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе  в соответствии с положениями части 3.3. статьи 25 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

-  Включить в содержание конкурсной документации требование о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе документов, предусмотренных частью 3 статьи 25 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в порядке и сроки, установленные ч.3  ст. 24 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3. Уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, о внесении изменений в конкурсную документацию и о возможности вновь подать заявки на участие в конкурсе с учетом внесенных изменений.

4. Разместить  на официальном сайте   на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов   www.tender.debryansk.ru.    информацию о внесении изменений в документацию о проведении открытого конкурса по определению страховой медицинской организации для оказания услуг по обязательному медицинскому страхованию сотрудников Карачевской городской администрации.

 

Предписание должно быть исполнено в срок до 10.08.2010  года.

 

Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 10.08.2010 года.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписание в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Подписи


Связанные организации

Связанные организации не указаны