Решение б/н Решение и предписание по жалобе участника размещения заказа ... от 8 сентября 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 193

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

       «09» августа    2010 года                                                                                         г. Брянск

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

В присутствии представителей: Администрации Выгоничского района,  Скрябинского сельского поселения, Сосновского сельского поселения, Хутор-Борского сельского поселения, Кокинской сельской администрации

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ОАО «Пензенское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие»

установила:

02.08.2010 г. в адрес Брянского УФАС поступила жалоба участника размещения заказа ОАО «Пензенское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие» (440000, г. Пенза, ул. Кураева, д. 49) на действия уполномоченного органа Администрация Выгоничского района и муниципальных заказчиков при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских проектных работ по разработке проекта Генерального плана и Правил землепользования и застройки Выгоничского городского и сельских поселений Выгоничского района Брянской области по лотам №№ 1-6.

            Жалоба подана в срок, установленный ч. 2 ст. 57 ФЗ от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов).

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС поступило ходатайство от заявителя (вх. № 814-ф от 05.08.2010 года) о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя или его представителя, а также возражение на жалобу (вх. № 3326 от 05.08.2010 года) от уполномоченного органа Администрация Выгоничского района

            Рассмотрение жалобы назначено на «09» августа 2010 года на 11 часов 30 минут. На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.

Согласно представленным документам 05 июля 2010 г. Администрацией Выгоничского района Брянской области на официальном сайте закупок Брянской области www.tender.debryansk.ru размещены извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса на проведение научно-исследовательских проектных работ по разработке проекта Генеральных планов и Правил землепользования и застройки Выгоничского городского и сельских поселений Выгоничского района Брянской области по лотам №№ 1-6. В связи с запросом ООО НИЦ «Земля и город» (исх. № 702 от 30 июля 2010 года) уполномоченным органом 02.08.2010 года внесены изменения в конкурсную документацию в отношении сроков выполнения работ. Конкурсная документация утверждена Главой Выгоничской поселковой администрации , Главой администрации Лопушского сельского поселения, Главой администрации Сосновского сельского поселения, Главой администрации Кокинского сельского поселения, Главой администрация Хутор-Борскогосельского поселения , Главой администрации Скрябинского сельского поселения (далее муниципальные заказчики).

Согласно Извещения о проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских проектных работ по разработке проекта Генерального плана и Правил землепользования и застройки Выгоничского городского и сельских поселений Выгоничского района Брянской области по лотам №№ 1-6 вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе должно состояться 23 августа 2010 года, дата рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе – 26 августа 2010 года, оценка заявок на участие в открытом конкурсе – 30 августа 2010 года.

Заявитель ОАО «Пензенское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие» считает, что муниципальным заказчиком и уполномоченным органом нарушены требования ч. 1 ст. 1, ч. 6 ст. 28 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми установлен единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов; при размещении заказа путем проведения открытого конкурса критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть: 1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; 1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг; 2) расходы на эксплуатацию товара; 3) расходы на техническое обслуживание товара; 4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; 5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг; 6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

В соответствии с ч. 6 ст. 28 Закона о размещении заказов не допускается использование иных, за исключением предусмотренных ч. 4 настоящей статьи, критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

Однако в п. 22 Информационной карты открытого конкурса по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация» установлены подкритерии: -) опыт работы участника конкурса в научно-исследовательских работах инвестиционного и стратегического характера (стратегии, концепции, программы, бизнес-планы, заявки в федеральный и региональные инвестиционные фонды); -) наличие публикаций по градостроительству, а также в области инвестиционных и стратегических проектов.

Представитель уполномоченного органа  не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и по существу вопроса пояснил следующее: критерии оценки и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе установлены в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. В содержание критерия оценки заявок на участие в открытом конкурсе «качество работ, услуг и (или) квалификация участников» был включен опыт работ участника конкурса в научно-исследовательских работах инвестиционного и стратегического характера, поскольку Правила землепользования и застройки разрабатываются участником размещения заказа в целях создания условий для привлечения инвестиций, определения назначения территорий поселений, обеспечения устойчивого развития территории поселений путем разработки долгосрочной территориальной стратегии. Подкритерий «наличие публикаций по градостроительству, а также в области инвестиционных и стратегических проектов» установлен также исходя из целей и задач разработанной документации: публикации являются средством, позволяющим познакомить заказчика с методикой выполнения работ исполнителем и получить представление о способах и методах, используемых в ходе разработки градостроительной документации, а также инвестиционных и стратегических проектов для целей территориального планирования.

            Заслушав пояснения уполномоченного органа, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

1. Муниципальными заказчиками нарушены требования ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации, и требования п.п. 28, 29 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 года № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственный или муниципальных нужд», в соответствии с положениями которых для определения рейтинга заявки по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» в конкурсной документации устанавливаются максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия, поскольку в конкурсной документации установлены максимальное и минимальное значение в баллах по критерию оценки «качество работ, услуг и (или) квалификация участников».

В конкурсной документации установлен критерий оценки «качество работ, услуг и (или) квалификация участников» и перечень показателей по данному критерию:

– опыт выполнения работ по разработке градостроительной документации на протяжении двух последних лет;

- опыт работы участника конкурса в научно-исследовательских работах инвестиционного и стратегического характера;

- наличие в штате сотрудников с ученой степенью;

- наличие публикаций по градостроительству, а также в области инвестиционных и стратегических проектов;

- наличие системы менеджмента качества применительно к разработке документов территориального планирования ГОСТ Р ИСО.

В нарушение п. 28 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 года № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственный или муниципальных нужд» муниципальными заказчиками по каждому показателю  критерия выделены минимальные и максимальные значения в баллах, которые подлежат в обязательном порядке применению членами конкурсной комиссии. Такой порядок не позволяет каждому члену комиссии самостоятельно применить иное значение оценки заявок на участие в открытом конкурсе с лучшими по его мнению условиями исполнения контракта и повлиять на определение победителя открытого конкурса.

Кроме того, установление подкритерия оценки заявок на участие в открытом конкурсе «наличие публикаций по градостроительству, а также в области инвестиционных и стратегических проектов», включенный в содержание критерия "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" не позволяет оценить качество работ, услуг, выполняемых участником размещения заказа.

2. Муниципальными заказчиками нарушены положения ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются требования к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, поскольку в конкурсной документации не установлено требование к участникам размещения заказа о предоставлении в составе заявки на участие в открытом конкурсе лицензии на осуществление картографической деятельности.

Предметом открытого аукциона является проведение научно-исследовательских проектных работ по разработке проекта Генеральных планов и Правил землепользования и застройки Выгоничского городского и сельских поселений Выгоничского района Брянской области по лотам №№ 1-6. В силу абз. «б» п. 3 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен предоставить в составе заявки на участие в открытом конкурсе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 с. 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией. Данное требование установлено п. 43 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в соответствии с которым картографическая деятельность подлежит лицензированию в установленом законом порядке.

Таким образом, в конкурсной документации должно быть указано требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии на осуществление картографической деятельности.

3. Муниципальными заказчиками нарушены требования ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов, которыми установлены исчерпывающие требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, поскольку в Приложениях № 1, 2, 3 к конкурсной документации «Запрос на предоставление конкурсной документации», «Запрос на разъяснение конкурсной документации», «Заявка на участие в открытом конкурсе» установлено требование о представлении данных документов на бланке организации, а в п. 11.3 конкурсной документации на фирменном бланке организации-поставщика, а в Приложении № 3 к конкурсной документации «Заявка на участие в открытом конкурсе» (п. 6) установлено положение, согласно которого заявка имеет силу договора и действует до момента заключения муниципального контракта.

 

Решила:

1.     Признать жалобу ОАО «Пензенское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие» (440000, г. Пенза, ул. Кураева, д. 49) на действия уполномоченного органа Администрация Выгоничского района и муниципальных заказчиков при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских проектных работ по разработке проекта Генерального плана и Правил землепользования и застройки Выгоничского городского и сельских поселений Выгоничского района Брянской области по лотам №№ 1-6 частично-обоснованной, в части установления уполномоченным органом подкритерия «наличие публикаций по градостроительству, а также в области инвестиционных и стратегических проектов».

2.     По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях муниципальных заказчиков нарушения требований ч. 1 ст. 11, ч. 3.3 ст. 25, ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и п.п. 28, 29 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 года № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственный или муниципальных нужд».

3. По факту выявленных нарушений выдать муниципальным заказчикам предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Предписание

об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

«09» августа 2010 года                                                                                               г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

на основании своего решения от 09 августа 2010 г. по итогам рассмотрения жалобы участника размещения заказа ОАО «Пензенское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие» (440000, г. Пенза, ул. Кураева, д. 49) на действия уполномоченного органа Администрация Выгоничского района и муниципальных заказчиков при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских проектных работ по разработке проекта Генерального плана и Правил землепользования и застройки Выгоничского городского и сельских поселений Выгоничского района Брянской области по лотам №№ 1-6,

руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов),

предписывает:

Муниципальным заказчикам Выгоничской поселковой администрации, Администрации Лопушского сельского поселения, Администрации Сосновского сельского поселения, Администрации Кокинского сельского поселения, Администрация Хутор-Борскогосельского поселения, Администрации Скрябинского сельского поселения устранить нарушения требований ч. 1 ст. 11, ч. 3.3 ст. 25, ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов и п.п. 28, 29 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 года № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственный или муниципальных нужд».

Нарушения устранить путем внесения изменений в конкурсную документацию с учетом требований ч. 1 ст. 11, ч. 3.3 ст. 25, ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов, п.п. 28, 29 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 года № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственный или муниципальных нужд» и решения Брянского УФАС России от 09.08 2010 года, а именно:

1. Разработать порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в соответствии с положениями ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов и п.п. 28, 29 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 года № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственный или муниципальных нужд».

2. Исключить из содержания документации об аукционе требования к оформлению заявки на участие в аукционе не предусмотренные ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов - требование, установленное в Приложениях № 1, 2, 3 к конкурсной документации «Запрос на предоставление конкурсной документации», «Запрос на разъяснение конкурсной документации», «Заявка на участие в открытом конкурсе» о представлении данных документов на бланке организации, а в п. 11.3 конкурсной документации на фирменном бланке организации-поставщика, а также положение, установленное в Приложении № 3 к конкурсной документации «Заявка на участие в открытом конкурсе» (п. 6), согласно которого заявка имеет силу договора и действует до момента заключения муниципального контракта.

3. Установить в содержании конкурсной документации требования о соотвествиии участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона то размещении заказов.

4. Направить в адрес уполномоченного органа Администрация Выгоничского района информацию о внесении изменений в конкурсную документацию и размещении на официальном сайте закупок Брянской области www.tender.debryansk.ru соответствующей информации.

5. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в соотвествиии с ч. 3 ст. 24 Закона о размещении заказов.

Предписание должно быть исполнено в срок до 18 августа 2010 года.

Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 18 августа 2010 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.


Связанные организации

Связанные организации не указаны