Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 6 декабря 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАСО "Общественный контроль"
«………….»
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Брасовская центральная районная больница»
«……….»
Управление государственных закупок Брянской области
«…………»
ООО «РТС – Тендер»
«………»
Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-975/2023
соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе
резолютивная часть решения оглашена
06.12.2023, решение изготовлено 07.12.2023 г. Брянск
На основании ч 2 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), под. а п. 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения АСО "Общественный контроль" от 03.11.2023 (исх. № 105083 от 26.10.2023/вх 7386-ЭП/23 от 03.11.2023), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 23.11.2023 № 404/23, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: «………..»
Членов инспекции: «………..»
в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате и времени проведения внеплановой проверки представителей заказчика ГБУЗ «Брасовская ЦРБ» (поступило ходатайство заказчика об осуществлении внеплановой проверки без участия представителей заказчика (вх. 8153-ЭП/23 от 29.11.2023), уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, а также заявителя АСО "Общественный контроль",
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУЗ «Брасовская ЦРБ», уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку нефтепродуктов за № 0127200000223005416, установила:
05.09.2023 размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку нефтепродуктов за № 0127200000223005416.
27.09.2023 между заказчиком ГБУЗ «Брасовская ЦРБ» и ООО «РН-Карт» заключен контракт № 0127200000223005416 на поставку нефтепродуктов.
В поступившем обращении АСО "Общественный контроль" (исх. № 105083 от 26.10.2023/вх 7386-ЭП/23 от 03.11.2023) указывает, что в заключенном и размещенном в единой информационной системе в сфере закупок контракте отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, в связи с чем, заявитель полагает, что либо заказчиком заключен контракт не на условиях указанных в заявке победителя закупки, либо единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области неправомерно признана заявка победителя закупки соответствующей требованиям извещения за № 0127200000223005416.
По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
Заказчиком ГБУЗ «Брасовская ЦРБ» нарушены положения части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, согласно которым контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика и положения пп.д) п.1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, согласно не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта, поскольку заказчиком ГБУЗ «Брасовская ЦРБ» по итогам закупки за № 0127200000223005416 на поставку нефтепродуктов заключен контракт не на условиях, предложенных победителем электронного аукциона в заявке на участие в аукционе.
Данный вывод подтверждается следующим:
Согласно п. 2.1 приложения к извещению о проведении закупки «Требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке» заявка на участие в электронном аукционе должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара (в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Согласно п. 7 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе характеристики предлагаемого участником закупки товара (в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, должны соответствовать показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака)- в таблице №1 Приложения «описание объекта закупки» к извещению об осуществлении закупки.
Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что заявка победителя закупки ООО «РН-Карт» содержит конкретные показатели и характеристики товара, без сопровождения их словами «не ниже» как и установлено инструкцией по заполнению заявок извещения о закупке:
- бензин автомобильный (розничная реализация), неэтилированный, экологический класс К5, октановое число по исследовательскому методу 92, внешний вид: чистый, прозрачный;
- Топливо дизельное зимнее, экологический класс К5, тип топлива дизельного: зимнее, сорт /класс топлива: класс 1.
Однако, в нарушение ч.1 ст. 34, пп.д) п.1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчиком ГБУЗ «Брасовская ЦРБ» контракт заключен не в соответствии с условиями, предложенными победителем закупки в заявке, что подтверждается информацией, размещенной в единой информационной системе о контракте № 0127200000223005416 на поставку нефтепродуктов от 27.09.2023.
Так, приложение № 1 к контракту «Спецификация» не содержит конкретные показатели и технические характеристики предложенного победителем закупки товара:
- бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация);
- топливо дизельное экологического класса не ниже К5 (розничная поставка).
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России решила:
- Признать доводы, изложенные в обращении АСО "Общественный контроль" (исх. № 105083 от 26.10.2023/вх 7386-ЭП/23 от 03.11.2023) подтвердившимися.
- Признать в действиях ГБУЗ «Брасовская ЦРБ» нарушение требований ч.1 ст. 34, пп.д) п.1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
- Не выдавать предписание об устранении выявленных нарушений, поскольку контракт по итогам рассматриваемой закупки заключен и исполнен.
- Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции «………..»
Члены инспекции «………..»