Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 6 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АСО "Общественный контроль"

«………….»

                                                                                     Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Брасовская центральная районная больница»

«……….»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«…………»

 

                                                                                     ООО «РТС – Тендер»

«………»

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-975/2023

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

резолютивная часть решения оглашена

06.12.2023, решение изготовлено 07.12.2023                                                         г. Брянск

 

На основании ч 2 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), под. а п. 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения АСО "Общественный контроль" от 03.11.2023 (исх. № 105083 от 26.10.2023/вх 7386-ЭП/23 от 03.11.2023), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 23.11.2023 № 404/23, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции: «………..»

Членов инспекции: «………..»

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате и времени проведения внеплановой проверки представителей заказчика ГБУЗ «Брасовская ЦРБ» (поступило ходатайство заказчика об осуществлении внеплановой проверки без участия представителей заказчика (вх. 8153-ЭП/23 от 29.11.2023), уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, а также заявителя АСО "Общественный контроль",

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУЗ «Брасовская ЦРБ», уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку нефтепродуктов за № 0127200000223005416, установила:

05.09.2023 размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку нефтепродуктов за № 0127200000223005416.

27.09.2023 между заказчиком ГБУЗ «Брасовская ЦРБ» и ООО «РН-Карт» заключен контракт № 0127200000223005416 на поставку нефтепродуктов.

В поступившем обращении АСО "Общественный контроль" (исх. № 105083 от 26.10.2023/вх 7386-ЭП/23 от 03.11.2023) указывает, что в заключенном и размещенном в единой информационной системе в сфере закупок контракте отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, в связи с чем, заявитель полагает, что либо заказчиком заключен контракт не на условиях указанных в заявке победителя закупки, либо единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области неправомерно признана заявка победителя закупки соответствующей требованиям извещения за № 0127200000223005416.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:

Заказчиком ГБУЗ «Брасовская ЦРБ» нарушены положения  части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, согласно которым  контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика и положения  пп.д) п.1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, согласно не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта, поскольку заказчиком ГБУЗ «Брасовская ЦРБ» по итогам закупки за №  0127200000223005416 на поставку нефтепродуктов заключен контракт не на условиях, предложенных победителем электронного аукциона в заявке на участие в аукционе.

Данный вывод подтверждается следующим:

Согласно п. 2.1 приложения к извещению о проведении закупки «Требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке» заявка на участие в электронном аукционе должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара (в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).     Согласно п. 7 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе характеристики предлагаемого участником закупки товара (в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, должны соответствовать показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака)- в таблице №1 Приложения «описание объекта закупки» к извещению об осуществлении закупки.

Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что заявка победителя закупки ООО «РН-Карт» содержит конкретные показатели и характеристики товара, без сопровождения их словами «не ниже» как и установлено инструкцией по заполнению заявок извещения о закупке:

- бензин автомобильный (розничная реализация), неэтилированный, экологический класс К5, октановое число по исследовательскому методу 92, внешний вид: чистый, прозрачный;

- Топливо дизельное зимнее, экологический класс К5, тип топлива дизельного: зимнее, сорт /класс топлива: класс 1.  

Однако, в нарушение ч.1 ст. 34, пп.д) п.1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчиком  ГБУЗ «Брасовская ЦРБ» контракт заключен не в соответствии с условиями, предложенными победителем закупки в заявке, что подтверждается информацией, размещенной в единой информационной системе о контракте № 0127200000223005416 на поставку нефтепродуктов  от 27.09.2023.

Так, приложение № 1 к контракту «Спецификация» не содержит конкретные показатели и технические характеристики предложенного победителем закупки товара:

- бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация);

- топливо дизельное экологического класса не ниже К5 (розничная поставка).

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России решила:

  1. Признать доводы, изложенные в обращении АСО "Общественный контроль" (исх. № 105083 от 26.10.2023/вх 7386-ЭП/23 от 03.11.2023) подтвердившимися.
  2. Признать в действиях ГБУЗ «Брасовская ЦРБ»   нарушение требований ч.1 ст. 34, пп.д) п.1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
  3. Не выдавать предписание об устранении выявленных нарушений, поскольку контракт по итогам рассматриваемой закупки заключен и исполнен.
  4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Руководитель инспекции                                                                                     «………..»

Члены    инспекции                                                                                               «………..»

                                                                                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны