Решение б/н решение от 5 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ИП

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

«05» марта 2019 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы,

члены Комиссии:

государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы

рассмотрев дело № 032/05/21-165/2019 в отношении ИП по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии лица

УСТАНОВИЛА:

В феврале 2019г. сотрудниками Брянского УФАС России на входе в пивбар, расположенного по адресу: Брянская обл., г.Почеп, ул. Усиевича, д.95 обнаружено распространение ненадлежащей рекламы алкогольной продукции следующего содержания: «Разливное шампанское».

На фасаде здания расположена рекламная конструкция с изображением пивных кружек, наполненных пенящимся напитком, пластмассовой бутылки, рыбок, различных снеков, а также сопровождающаяся следующими надписями «Мохито… Рыба и множество вкусняшек… Разливное шампанское… Заказ пива по телефону...

Данная рекламная конструкция не содержит знака безалкогольной продукции.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» № 38-Ф3 от 13 марта 2006 года (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц. направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе». Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Информация, размещенная на Конструкции:

- адресована неопределенному кругу лиц (посетителям заведения «пивбар»);

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – различных видов алкоголя;

- формирует и поддерживает интерес к объекту рекламирования и его продвижение на рынке.

Требования к рекламе алкогольной продукции установлены статьей 21 Закона о рекламе.

Согласно части 2.1 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Согласно части 3 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения требований ч.2.1, ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе».

Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.

Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является ИП

В соответствии с ч. 6, ч. 7 ст. 38 указанного закона ответственность за указанные нарушения Закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспростратитель.

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива, на рекламных конструкциях на входе в пивбар, расположенного по адресу: Брянская обл., г. Почеп, ул. Усиевича, д. 95, поскольку реклама не соответствуют требованиям ч.2.1, ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

  1. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о

рекламе ИП.

3. Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренное ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны