Решение б/н Решение по делу ИП Семернева Петра Михайловича на действия ... от 8 мая 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 91
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

5 августа 2009 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Рогачева В.С. – руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Будачевой Е.М. – заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Дорофеевой В.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Алипа Т.В. – специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Ястребовой Е.В. – специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
в присутствии:
главного юриста ФГОУ ВПО "Брянская государственная сельскохозяйственная академия»
..., действующего на основании доверенности от 5 августа 2009 г. №64/404;
представителя Заявителя – генерального директора МФК «Система»
...действующего на основании доверенности от 04.08.2009 года;
представителя Заявителя – генерального директора ООО «Система»
...действующего на основании доверенности от 04.08.2009 года;
установила:
29 июля 2009 года в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Семернева Петра Михайловича на действия государственного заказчика ФГОУ ВПО «Брянская государственная сельскохозяйственная академия» (далее ФГОУ ВПО «БГСХА» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключить государственный контракт на монтаж охранно-пожарной сигнализации и оповещения о пожаре ФГОУ ВПО БГСХА.
Жалоба подана в установленный ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" срок.
Рассмотрение жалобы назначено на « 5 » августа 2009 г. на 10 часов 00 минут. На момент рассмотрение жалобы государственный контракт не заключен.
Согласно представленным документам 1 июля 2009 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru государственным заказчиком ФГОУ ВПО «Брянская государственная сельскохозяйственная академия» размещено извещение о проведении открытого аукциона и документация об аукционе на право заключения государственного контракта на монтаж охранно-пожарной сигнализации и оповещения о пожаре ФГОУ ВПО БГСХА.
Заявитель - индивидуальный предприниматель
...в жалобе отмечает, что при размещении заказа на право заключения государственного контракта на монтаж охранно-пожарной сигнализации и оповещения о пожаре ФГОУ ВПО Брянская государственная сельскохозяйственная академия (4 лота) государственным заказчиком допущены нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:
1. п.1.15 извещения, устанавливающий требования к представляемым документам и обслуживанию, противоречащие требованиям законодательства о размещении заказов
2. п.18 раздел 1.3 документации об аукционе (информационная карта аукциона) не соответствует требованиям ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов.
3. п.19 раздела 1.3. документации об аукционе (информационная карта аукциона), устанавливающий требования к выполняемым работам, не содержит ссылки на предоставление документов в составе заявки на участие в аукционе.
Кроме того, по мнению Заявителя протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №090701/016815/88/1 и протокол открытого аукциона 090701/016815/88/2 не соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов.
Представитель ФГОУ ВПО «БГСХА»
... не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и по существу вопроса пояснил следующее:
Государственным заказчиком - ФГОУ ВПО «БГСХА» на официальном сайте размещены извещение и документация об аукционе на право заключения государственного контракта на монтаж охранно-пожарной сигнализации и оповещения о пожаре ФГОУ ВПО БГСХА с учетом требований законодательства о размещении заказов.
Требования к составу заявки на участие в аукционе определены в информационной карте документации об аукционе и не предусматривают представление в составе заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих квалификацию участника.
Пунктом 18 информационной карты документации об аукционе определено предоставление документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, либо доверенности. Форма доверенности определена формой 1.4.4. документации об аукционе. Указанная в документации об аукционе ссылка на форму 1.4.5. является технической опечаткой.
В рамках рассмотрения жалобы представителем ФГОУ ВПО «БГСХА» представлен Протокол № 19А поступления и рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 21.07.2009 года. Согласно указанного протокола на заседании аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе присутствовали следующие члены аукционной комиссии: председатель аукционной комиссии:
... Однако, Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 090701/016815/88/1 от 21.07.2009 года, размещенный на официальном сайте содержит указание содержит информацию о том, что на заседании аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе присутствовали следующие члены аукционной комиссии: председатель аукционной комиссии: ...те автоматически формируется Протокол рассмотрения заявок на участие в отрытом аукционе, однако на заседании комиссии присутствовали не все члены комиссии, поэтому составлен Протокол № 19А от 21.07.09 года, в который внесены сведения о присутствующих членах комиссии. Данный Протокол не размещен на официальном сайте.
Заслушав пояснения заявителя, государственного заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Государственным заказчиком - ФГОУ ВПО «БГСХА» нарушены требования части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов в части включения в документацию об аукционе (пункт 1.15 приглашения к участию в открытом аукционе, пункт 19 информационной карты документации об аукционе) в качестве требований к выполняемым работам требования о необходимости предоставления документов, подтверждающих квалификацию участника, требование об об обязательной приемки работ Выгоничским ОГПН, требование о наиболее выгодной гарантии.
В соответствии с частью 2.1. статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта.
Учитывая, что требование об обязательной приемки работ Выгоничским ОГПН предъявляется только к участнику размещения заказа, признанному победителем открытого аукциона и с которым будет заключен государственный контракт, следовательно данное требование должно быть включено в проект государственного контракта.
2. Государственным заказчиком - ФГОУ ВПО «БГСХА» нарушены требования пункта в) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов при установлении в информационной карте документации об аукционе требований к документу, подтверждающему полномочия лица: пунктом 18 информационной карты документации об аукционе установлено требование к документу, подтверждающему полномочия лица: «документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказ, либо доверенности».
Пунктом в) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать: документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
3. Государственным заказчиком - ФГОУ ВПО «БГСХА» нарушены требования части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов в части установления в документации об аукционе требований к оформлению заявки на участие в аукционе, не предусмотренных данной нормой:
- пункт 3.4.4 документации об аукционе устанавливает, что «все документы, представленные участником размещения заказ должны быть скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица (для юридических лиц), подписаны физическими лицами собственноручно. Документы, насчитывающие более одного листа, должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица участника размещения заказа – юридического лица и собственноручно заверены участником размещения заказа – физического лица, в том числе на прошивке. Верность копий документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе должна быть подтверждена печатью и подписью уполномоченного лица.
- пункт 3.4.7. документации об аукционе устанавливает, что» документы, включенные в оригинал заявки , предоставляются прошитыми нитью (бечевкой), скрепленными печатью участника (в случае ее наличия) и подписью уполномоченного лица участника в виде одного тома с указанием на обороте последнего листа заявки количества страниц.
Частью 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов установлены исчерпывающие требования к оформлению заявок на участие в аукционе, при этом не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе.
4. Аукционной комиссией ФГОУ ВПО «БГСХА» нарушены требования части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов в части неразмещения на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru протокола № 19 А рассмотрения заявок на участие в аукционе от 21.07.2009 года, оформленного по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией ФГОУ ВПО «БГСХА».
На официальном сайте Российской Федерации о размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещен протокол № 090701/01815/88/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 21.07.2009 года, содержащий неточную информацию о членах аукционной комиссии, присутствующих на заседании комиссии.
5. Государственным заказчиком - ФГОУ ВПО «БГСХА» нарушены требования части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов в части установления в документации об аукционе требований к документам и сведениям, входящим в состав заявки на участие в аукционе, не предусмотренные частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов: форма 1.4.3 Анкеты участника размещения заказа «Общие сведения об участниках размещения заказа» содержит требование о предоставлении участниками размещения заказа сведений о дате, месте и органе регистрации юридического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
6. Аукционной комиссией - ФГОУ ВПО «БГСХА» не нарушены требования части 7 статьи 37 Закона о размещении заказов при оформлении протокола № 090701/016815/88/2 открытого аукциона от 23.07.2009 года.
Согласно части 7 статьи 37 Закона о размещении заказов при проведении аукциона заказчик ведет протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене контракта, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта. Протокол подписывается заказчиком, уполномоченным органом, всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день проведения аукциона.
Протокол № 090701/016815/88/2 открытого аукциона от 23.07.2009 года содержит все сведения, предусмотренные данной нормой.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,
Решила:
1.Признать жалобу индивидуального предпринимателя
... на действия государственного заказчика ФГОУ ВПО «Брянская государственная сельскохозяйственная академия» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключить государственный контракт на монтаж охранно-пожарной сигнализации и оповещения о пожаре ФГОУ ВПО Брянская ГСХА(4 лота) частично обоснованной.
2.По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях государственного заказчика ФГОУ ВПО «Брянская государственная сельскохозяйственная академия» нарушившим требования ч.2.1 ст.34, ч.ч.2,2.2,3 ст.35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключить государственный контракт на монтаж охранно-пожарной сигнализации и оповещения о пожаре ФГОУ ВПО Брянская ГСХА.
3.По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии ФГОУ ВПО «Брянская государственная сельскохозяйственная академия» нарушившим требования ч. 3 ст.36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключить государственный контракт на монтаж охранно-пожарной сигнализации и оповещения о пожаре ФГОУ ВПО Брянская ГСХА.
4.Выдать ФГОУ ВПО «Брянская государственная сельскохозяйственная академия» (243365, Брянская обл., Выгоничский район, с.Кокино, ул.Советская, 2А) предписание о прекращении нарушений требований ч.2.1 ст.34, ч.ч.2,2.2,3 ст.35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".


Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии В. С. Рогачев
Члены комиссии            Г. И. Будачева 
                                    В. А. Дорофеева 
                                    Т. В. Алипа
                                    Е. В. Ястребова

Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

«5» августа 2009 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Рогачева В.С. – руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Будачевой Е.М. – заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Дорофеевой В.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Алипа Т.В. – специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Ястребовой Е.В. – специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
на основании своего решения от 5 августа 2009 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа - индивидуального предпринимателя Семернева Петра Михайловича на действия государственного заказчика ФГОУ ВПО «Брянская государственная сельскохозяйственная академия» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключить государственный контракт на монтаж охранно-пожарной сигнализации и оповещения о пожаре ФГОУ ВПО БГСХА.
руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
предписывает:
ФГОУ ВПО «Брянская государственная сельскохозяйственная академия прекратить нарушение требований ч.2.1 ст.34, ч.ч.2,2.2,3 ст.35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
1.Отменить Протокол № 090701/016815/88/2 открытого аукциона от 23.07.2009 года
2.Отменить Протокол №19А поступления и рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 21.07.2009 года
3.Разместить на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протокола № 090701/016815/88/2 открытого аукциона от 23.07.2009 года, Протокол №19А поступления и рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 21.07.2009 года
4. При сохранившейся потребности государственного заказчика в выполнении работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации и оповещения о пожаре ФГОУ ВПО БГСХА внести изменения в содержание документации об аукционе с учетом положений решения Брянского УФАС России от 05.08.2009 года по делу № 91 и требований ч.2.1 ст.34, ч.ч.2,2.2,3 ст.35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:
4.1. Исключить из содержания документации об аукционе требования к выполняемым работам, не предусмотренные законодательством о размещении заказов: требование о необходимости предоставления документов, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа, требование об обязательной приемки работ Выгоничским ОГПН, о наиболее выгодной гарантии.
4.2. Включить в содержание документации об аукционе требование к документу, подтверждающему полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа в соответствии с положениями пункта в) части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4.3. Исключить из содержания документации об аукционе требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе сведений не предусмотренных частью 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4.4.Определить в документации об аукционе требования к оформлению заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с положениями части 2.2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
5. Разместить на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию об изменении документации об аукционе на выполнение работ по монтажу охранно- пожарной сигнализации и оповещения о пожаре ФГОУ ВПО БГСХА.
6. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в порядке и в сроки, установленные частью 9 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Предписание должно быть исполнено в срок до 14 августа 2009 года.
Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 17 августа 2009 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписание в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

Председатель комиссии В. С. Рогачев
Члены комиссии            Г. И. Будачева
                                    В. А. Дорофеева
                                    Т.В.Алипа
                                    Е.В. Ястребова

Связанные организации

Связанные организации не указаны