Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/... от 20 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РОО «Общественный контроль»

«…..»

                                                                                    

                                                                                     ГБУЗ «Навлинская ЦРБ»

«…..»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«…..»

 

 

АО «ЕЭТП»

      «…..»

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/94- 1514/2021

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 20 декабря 2021                                                                                                          г. Брянск

 

           На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения РОО «Общественный контроль» (исх. 111142 от 15.10.2021, вх. 9172 от 19.11. 2021 года),  в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 10.12.2021 2021 года  №573 Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:  «…..»

Членов инспекции: «…..»

Будачевой Г.И.- заместителя начальника отдела контроля закупок и ЖКХ;

в отсутствие   надлежащим образом уведомленных представителей заявителя РОО «Общественный контроль», уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, заказчика ГБУЗ «Навлинская ЦРБ»;

осуществив внеплановую проверку соблюдения  заказчиком ГБУЗ «Навлинская ЦРБ»  требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки за №0127200000221000837 на поставку лекарственных препаратов ципрофлоксацин лот № 67, установила:

01.03.2021 в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о закупке за №0127200000221000837  на поставку лекарственных препаратов ципрофлоксацин лот № 67.

 

          Начальная цена контракта  376 495,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0127200000221000837-3 от 19.03.2021 года  победителем закупки признано ООО «НОРД-ФАРМ»

02.04.2021 года заказчиком заключен по итогам закупки контракт №  837  на поставку лекарственных препаратов ципрофлоксацин лот № 67 (ИКЗ 212322100194632450100100500012120244).

19.11.2021 (вх. №9175) в адрес Брянского УФАС России поступило обращение РОО «Общественный контроль»  от 15.10.2021 исх. №111142, содержащее указание на признаки нарушения положений ст. 103 Закона о контрактной системе.

  По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к  следующим выводам:

          1 .Заказчиком ГБУЗ «Навлинская ЦРБ» нарушены  положения  п.13 ч.2 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым  документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного оказанной услуги направляется в реестр контрактов и положения части 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, который ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов)  в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, поскольку заказчиком несвоевременно направлена в реестр контрактов информация о приемке товара   по контракту №  837  на поставку лекарственных препаратов ципрофлоксацин лот № 67 (реестровый номер контракта 23221001946 21 000094) по акту приема –передачи товара от 20.04.2021 г.  (товарная накладная НКЕ00009119 от 20.04.2021 подписана 27.04.2021).

          Согласно пункта 5.2 контракта №837 на поставку лекарственных препаратов ципрофлоксацин лот № 67  от 02.04.2021  фактической датой поставки считается дата, указанная в Акте приема-передачи Товара. Учитывая, что в акте приема –передачи товара от 20.04.2021 (товарная накладная НКЕ00009119 от 20.04.2021 подписана 27.04.2021) указана дата подписания товарной накладной НКЕ00009119  27.04.2021, то, 27.04.2021  является фактической датой приемки товара по контракту №837 от 02.04.2021 года.

          Следовательно, срок направления вышеназванных сведений о приемке товара по контракту №  837  на поставку лекарственных препаратов ципрофлоксацин лот № 67  от 02.04.2021 г. по акту приема –передачи товара от 20.04.2021 г. (товарная накладная НКЕ00009119 от 20.04.2021 г. подписана 27.04.2021 г. ) с учетом пяти рабочих дней с даты приемки наступает не позднее 15.05.2021 г., однако, информация о приемке товара размещена в ЕИС в сфере закупок (реестр контрактов) 20.05.2021 г. 15:23;

На основании вышеизложенного Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу о  нарушении заказчиком положений Закона о контрактной системе в части несвоевременного направления в реестр контрактов  информация о приемке товара по контракту №  837  на поставку лекарственных препаратов ципрофлоксацин лот № 67  от 02.04.2021 г., что свидетельствует об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно письменных пояснений заказчика от 14.12.2021 исх. №2 (вх. 10313 от 15.12.2021 г.) причиной несвоевременного направления в реестр контрактов информации о приемке товара от 20.04.2021 года явилось несвоевременная передача товарных накладных из адреса поставки: Брянская область, рп. Навля, ул. П. Осипенко, 38А должностному лицу заказчика, ответственного за направление такой информации в реестр контрактов, рабочее место которого расположено по адресу: Брянская область, г. Севск, ул. Пролетарская, д. 11.

         2. Заказчиком ГБУЗ «Навлинская ЦРБ»  нарушены положения ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, п. 2 ч.1 ст. 94  Закона о контрактной системе, согласно которым  исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, поскольку заказчиком несвоевременно оплачены поставщику денежные средства за поставленный товар по контракту №  837  на поставку лекарственных препаратов ципрофлоксацин лот № 67  от 02.04.2021 года.

         Согласно пункта 5.2 контракта №  837  на поставку лекарственных препаратов ципрофлоксацин лот № 67  от 02.04.2021 года фактической датой поставки считается дата, указанная в Акте приема-передачи Товара. Учитывая, что в акте приема –передачи товара от 20.04.2021 г. (товарная накладная НКЕ00009119 от 20.04.2021 г. подписана 27.04.2021 г.), то 27.04.2021 г. является фактической датой приемки товара по контракту №837 от 02.04.2021 г, акте приема –передачи товара от 01.06.2021 г. (товарная накладная НКЕ000012787 от 01.06.2021 г. подписана 07.06.2021 г.), то 07.06.2021 г. является фактической датой приемки товара по контракту №837 от 02.04.2021 г.

       Согласно информации из ЕИС в сфере закупок  заказчиком оплачены поставленный товар по  контракту №  837  на поставку лекарственных препаратов ципрофлоксацин лот № 67  от 02.04.2021 г.:

- по акту приема –передачи товара от 20.04.2021 г. (товарная накладная НКЕ00009119 от 20.04.2021 г. подписана 27.04.2021 г.) платежным поручением №1768858 от 01.09.2021 г.

- по акту приема – передачи товара от 01.06.2021 г. (товарная накладная НКЕ000012787 от 01.06.2021 г. подписана 07.06.2021 г.) платежным поручением №2236047 от 19.11.2021 г.

       Согласно п. 9.5. оплата по Контракту осуществляется по факту поставки всего Товара (либо – по факту поставки Товара по каждому этапу поставки), предусмотренного Спецификацией (приложение № 1 к Контракту), в течение тридцати дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке (Акта приема-передачи Товара (приложение № 8 к Контракту)) на основании документов, предусмотренных пунктом 9.3 Контракта. Следовательно, сроки оплаты за поставленный товар по рассматриваемому контракту :

            - по о акту приема –передачи товара от 20.04.2021 г. (товарная накладная НКЕ00009119 от 20.04.2021 г. подписана 27.04.2021 г.) наступает не позднее 30.05.2021 года, однако заказчиком действия по оплате товара по указанному акту  приема-передачи осуществлена  только 01.09.2021 года.

- по о акту приема –передачи товара от 01.06.2021 г. (НКЕ000012787 от 01.06.2021 г. подписанная 07.06.2021 г.) наступает не позднее 07.07.2021 года, однако заказчиком действия по оплате товара по указанному акту  приема-передачи осуществлена  только 19.11.2021 года.

          Согласно письменных пояснений заказчика от 14.12.2021 исх. №2 ( вх. 10313 от 15.12.2021 г.)    причиной несвоевременной оплаты товара в период с 28.04.2021 года по 07.06.2021 года явилось то, что за указанный период был сформирован резерв на выплату первоначальных расходов,  на оплату труда с учетом начислений на выплату по оплате труда по срокам на 10 15 и 25 (аванс), на оплату коммунальных  услуг, услуг связи и горюче смазочных материалов, так же частичное  погашение кредиторских задолженностей за февраль, март 2021 года.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

  1. По итогам проведения внеплановой проверки признать доводы, изложенные в обращении РОО «Общественный контроль»  (исх. 111142 от 15.10.2021, вх. 9172 от 19.11. 2021 года) подтвердившимися.
  2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях  заказчика ГБУЗ «Навлинская ЦРБ» нарушения положений ч.8 ст. 30, п.2 ч. ст. 94, п. 13 ч.2 ст. 103, ч. 3 ст. 103  Закона о контрактной системе.
  3. Поскольку информация о приемке товара направлена заказчиком в реестр контрактов, предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
  4.  Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                             «…..»

Члены    инспекции

                                                                                                                               «….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны