Решение б/н Решение по жалобе № 032/10/18.1-1636/2019 ООО ЧОП «С.О.Б.Р.»... от 18 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Решение по жалобе № 032/10/18.1-1636/2019 ООО ЧОП «С.О.Б.Р.» на действия заказчика и организатора в одном лице – ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Брянской области» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране зданий и имущества, обеспечение внутриобъектового порядка и безопасности ФБУ «Брянский ЦСМ» (извещение № 31908535471)

 

 «12» декабря 2019 года                                                                                       г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

Заместитель председателя комиссии:

«…..»;

Члены комиссии:

«…..»;

«…..»;

«…..»;

«…..»;

«…..»;

В присутствии:

представителя заказчика ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Брянской области» «…..»;

представителя заявителя ООО ЧОП «С.О.Б.Р.» «…..»;

рассмотрев жалобу № 032/10/18.1-1636/2019 ООО ЧОП «С.О.Б.Р.» на действия заказчика и организатора в одном лице – ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Брянской области» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора  на оказание услуг по охране зданий и имущества, обеспечение внутриобъектового порядка и безопасности ФБУ «Брянский ЦСМ» (извещение № 31908535471), в части формирования документации о закупке с нарушением действующего законодательства, а именно: установления требования заказчика по количеству и видам оружия в нарушение Постановления Правительства РФ от 14.08.1992 №587, что приводит к ограничению конкуренции и необоснованному ограничению количества участников закупки, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

05.12.2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба ООО ЧОП «С.О.Б.Р.» на действия заказчика и организатора в одном лице – ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Брянской области» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране зданий и имущества, обеспечение внутриобъектового порядка и безопасности ФБУ «Брянский ЦСМ» (извещение № 31908535471).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.

Как следует из жалобы, заказчик в техническом задании документации установил требование о том, что охранное предприятие должно иметь не менее «..» единиц огнестрельного оружия.

Согласно статье 16 Закона РФ №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации в ходе осуществления частной охранной деятельности разрешается применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие, только в случаях и порядке, предусмотренных Законом РФ №2487-1. Виды, типы, модели, количество огнестрельного оружия и патронов к нему, порядок их приобретения и обращения, а также виды и модели специальных средств, порядок их приобретения, учета, хранения и ношения регламентируются  Правительством Российской Федерации.

Перечень видов вооружения охранников, нормы обеспечения частных охранных организаций оружием и патронами и правила оказания охранных услуг в виде вооруженной охраны имущества установлены Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности». Данным законодательным актом предусмотрена норма обеспечения служебным огнестрельным оружием с учетом потребности в нем, связанной с оказанием охранных услуг, и не может быть более одной единицы на двух частных охранников.

ООО ЧОП «С.О.Б.Р.» сделало запрос от 25.11.2019г. об обосновании «…» единиц огнестрельного оружия, на что заказчик представил расчет.

Данный расчет нарушает установленные Правительством РФ правила по нормам обеспечения оружия (не более 1 единицы на двух охранников), и условия оказания услуг (проверяющий смены не оказывает услуги охраны, а является контролирующим лицом, а значит не имеет право носить оружие, предназначенное только для оказания охранных услуг).

Таким образом, требование заказчика по количеству и видам оружия не соответствует действующему законодательству, является неправомерным, приводит к ограничению конкуренции и необоснованному ограничению числа участников закупки.

ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Брянской области» не согласно с доводами жалобы и поясняет следующее:

В техническом задании извещения о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране зданий и имущества, обеспечение внутриобъектового порядка и безопасности ФБУ «Брянский ЦСМ» предусмотрена физическая вооруженная охрана объектов. Исполнитель должен иметь разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему. Исполнитель должен иметь вооруженную группу быстрого реагирования, находящуюся в режиме круглосуточного дежурства. Охранное предприятие должно иметь не менее «…» единиц огнестрельного оружия.

Указанные требования не противоречат постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 года №587. "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности". В соответствии с Приложением №5 к указанному постановлению «Нормы обеспечения частных охранных организаций оружием и патронами» устанавливается количество оружия на одного охранника - 1 единица.

Следует учесть тот момент, что ФБУ «Брянский ЦСМ» не имеет своей оружейной комнаты, поэтому, при смене охранниками, оружие не передается охранниками из рук в руки в здании, а сменный охранник должен заступать уже с оружием. Указанное обстоятельство не противоречит пункту 4 Приложения №12 Правила оказания охранных услуг в виде вооруженной охраны имущества, которое гласит, что работники частной охранной организации перед получением оружия проходят инструктаж о правилах безопасного обращения с оружием, порядке его хранения, ношения, применения и использования на объекте охраны. Указанный инструктаж проводится руководителем частной охранной организации или иным должностным лицом, отвечающим за учет, хранение и использование оружия. Таким образом, учитывая сменность охранников (через сутки) необходимо, как минимум, три огнестрельных оружия. Как правило, исходя из практики взаимоотношений с частными охранными организациями в ФБУ «Брянский ЦСМ» дежурят постоянно сменяя друг друга (по суткам) более четырех человек.

Техническим заданием извещения о закупке также предусмотрено наличие вооруженной группы быстрого реагирования. Группа быстрого реагирования, как правило, состоит из 3-5 вооруженных охранников, имеющих необходимые сертификаты и лицензии, которые также работают посменно. Помимо служебного автомобиля, наряд имеет особую экипировку, оснащен средствами активной обороны (огнестрельным оружием, спецсредствами, средствами бронезащиты), мобильной радиосвязью (телефоны и рации), профессиональной аптечкой.

Таким образом, при возникновении опасной ситуации на территории ФБУ «Брянский ЦСМ» возможно использование, как минимум, семи единиц огнестрельного оружия.

На момент рассмотрения жалобы договор не заключен.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального Закона от 17.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. (далее Закон о закупках) заказчик ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Брянской области» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Брянской области» регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Брянской области», утвержденным начальником Финансово-экономического управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии «…..» 05.12.2018г. (далее Положение).

19.11.2019 года заказчиком ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Брянской области» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране зданий и имущества, обеспечение внутриобъектового порядка и безопасности ФБУ «Брянский ЦСМ» (извещение № 31908535471).

На момент завершения срока подачи заявок 06.12.2019г. подана 1 (одна) заявка ЧО ООО «Фрегат» на участие в процедуре.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В техническом задании документации о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране зданий и имущества, обеспечение внутриобъектового порядка и безопасности ФБУ «Брянский ЦСМ» установлено требование к качеству и безопасности оказываемых услуг, а именно:

- охранное предприятие должно иметь не менее «…» единиц огнестрельного оружия.

Правовую основу частной охранной деятельности составляет, в том числе, Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Согласно статье 16 Закона РФ №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в ходе осуществления частной охранной деятельности разрешается применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие только в случаях и порядке, предусмотренных Законом РФ №2487-1. Виды, типы, модели, количество огнестрельного оружия и патронов к нему, порядок их приобретения и обращения, а также виды и модели специальных средств, порядок их приобретения, учета, хранения и ношения регламентируются  Правительством Российской Федерации.

Перечень видов вооружения охранников, нормы обеспечения частных охранных организаций оружием и патронами и правила оказания охранных услуг в виде вооруженной охраны имущества установлены Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности».

В приложение N 5 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 установлены следующие нормы обеспечения частных охранных организаций оружием и патронами:

- Служебное оружие отечественного производства (гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие, огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, огнестрельное оружие ограниченного поражения с патронами травматического действия) выдается из расчета не более 1 единицы на 2 охранников;

- Гражданское оружие самообороны отечественного производства (огнестрельное оружие ограниченного поражения, газовые пистолеты и револьверы) выдается из расчета по 1 единице на каждого охранника;

- Электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства выдается из расчета по 1 единице на каждого охранника.

Согласно документации о закупке на право заключения договора на оказание услуг по охране зданий и имущества, обеспечение внутриобъектового порядка и безопасности ФБУ «Брянский ЦСМ» и пояснениям по существу жалобы вх. №10685 от 10.12.2019 заказчик установил требование о наличии «…» единиц огнестрельного оружия из расчета по 1 единице оружия на каждого охранника.

Согласно нормам обеспечения частных охранных организаций оружием и патронами, предоставление оружия каждому охраннику не является обязательным.

Таким образом, установленные требования заказчика не допускают участников закупки, которые не выдают оружие каждому охраннику, что является ограничением количества участников.

Действия заказчика ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Брянской области» нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках в части нарушения принципов равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 13 статьи 3, Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

 

1. Жалобу № 032/10/18.1-1636/2019 ООО ЧОП «С.О.Б.Р.» на действия заказчика и организатора в одном лице – ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Брянской области» (ИНН 3232000380 ОГРН 1023201062610) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране зданий и имущества, обеспечение внутриобъектового порядка и безопасности ФБУ «Брянский ЦСМ» (извещение № 31908535471) признать обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Брянской области» предписание об устранении выявленных нарушений путем:

 - отмены протокола №31908535471 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 09.12.2019г.;

- направления оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» сведений об отмене протокола №31908535471 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 09.12.2019г.;

 - внесения изменений в документацию о закупке исключив пункт о наличии у охранного предприятия не менее «…» единиц огнестрельного оружия;

  - установить новые сроки подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.

4. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания, в том числе: уведомление участников закупки (извещение № 31908535471) об отмене протокола №31908535471 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 09.12.2019г.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны