Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/... от 24 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РОО «Общественный контроль

«…..»

 

ГБУЗ «Стародубская ЦРБ»

«…..»

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

«…..»

 

 

 АО «ЕЭТП»

«…..»

 

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/103- 1531/2021

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 «24» декабря 2021                                                                                                     г. Брянск

 

           На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения РОО «Общественный контроль» от 02.11.2021 исх. № 1112,  в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 14.12.2021 года  №587,  Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции: «…..»

в отсутствие   представителей заявителя, уполномоченного органа, заказчика, осуществив внеплановую проверку соблюдения  заказчиком ГБУЗ «Стародубская ЦРБ»  требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку знаков почтовой оплаты (почтовые марки и маркированные конверты) для нужд ГБУЗ "Стародубская ЦРБ" за № 0127200000221000429, установила:

10.02.2021 года   в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о закупке на поставку знаков почтовой оплаты (почтовые марки и маркированные конверты) для нужд ГБУЗ "Стародубская ЦРБ" за № 0127200000221000429.

 

          Начальная цена контракта  43 500,00 рублей. Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 24.02.2021 №0127200000221000429-4 победителем закупки признано УФПС Брянской области.

28.12.2020 по итогам закупки заключен контракт.

23.11.2021 в адрес Брянского УФАС России поступило обращение РОО «Общественный контроль»  от 02.11.2021 исх. № 1112, содержащее указание на признаки нарушения положений Закона о контрактной системе в части не размещения заказчиком в ЕИС в сфере закупок информации об исполнении контракта.

  По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к  следующим выводам:

          1.Заказчиком ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» нарушены положения  п.10 ч.2 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым  информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) направляется в реестр контрактов и положения части 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в  Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, который ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов)  в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, поскольку заказчиком несвоевременно направлена в реестр контрактов информация об оплате по контракту  № 0127200000221000429_254507 на поставку знаков почтовой оплаты (почтовые марки и маркированные конверты)  для нужд ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» от 09.03.2021 (идентификационный код закупки: 212322700221632270100100540010000244).

Согласно п.8.3 контракта № 0127200000221000429_254507 на поставку знаков почтовой оплаты (почтовые марки и маркированные конверты)  для нужд ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» от 09.03.2021:  срок оплаты заказчиком поставленного товара, отдельных этапов исполнения контракта составляет не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Согласно информации, размещенной в ЕИС заказчиком оплачены поставленные  по контракту № 0127200000221000429_254507 на поставку знаков почтовой оплаты (почтовые марки и маркированные конверты)  для нужд ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» от 09.03.2021:

- по товарной накладной   № 009023у00000376 от 10.03.2021 года  платежным поручением №708034 от 30.03.2021;

   Таким образом заказчиком осуществлена оплата за поставленные товары  по  контракту № 0127200000221000429_254507 на поставку знаков почтовой оплаты (почтовые марки и маркированные конверты)  для нужд ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» от 09.03.2021 – 30.03.2021 года, следовательно, срок направления вышеназванных сведений об оплате товара по контракту № 0127200000221000429_254507 на поставку знаков почтовой оплаты (почтовые марки и маркированные конверты)  для нужд ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» от 09.03.2021 в реестр контрактов с учетом пяти рабочих дней с даты оплаты  наступает не позднее 06.04.2021 г., однако, данная информация была направлена заказчиком в реестр контрактов только 10.09.2021 15:35.  

На основании вышеизложенного Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу о  нарушении заказчиком положений Закона о контрактной системе в части несвоевременного направления в реестр контрактов  информация об оплате по  контракту № 0127200000221000429_254507 на поставку знаков почтовой оплаты (почтовые марки и маркированные конверты)  для нужд ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» от 09.03.2021 согласно платежного поручения №708034 от 30.03.2021, что свидетельствует об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          2. Заказчиком ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» нарушены положения  п.13 ч.2 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым  документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного оказанной услуги направляется в реестр контрактов и положения части 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, который ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов)  в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, поскольку заказчиком несвоевременно направлена в реестр контрактов информация о приемке товаров   по контракту по контракту  № 0127200000221000429_254507 на поставку знаков почтовой оплаты (почтовые марки и маркированные конверты)  для нужд ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» от 09.03.2021 (идентификационный код закупки: 212322700221632270100100540010000244).

Согласно информации, размещённой в ЕИС,  заказчиком 10.03.2021 года осуществлена приемка поставленных товаров  по товарной накладной  № 009023у00000376 от 10.03.2021 года.

Следовательно, срок направления вышеназванных сведений о приемке товаров   по контракту № 0127200000221000429_254507 на поставку знаков почтовой оплаты (почтовые марки и маркированные конверты)  для нужд ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» от 09.03.2021 в реестр контрактов с учетом пяти рабочих дней с даты приемки по по товарной накладной  № 009023у00000376 от 10.03.2021 года наступает не позднее 17.03.2021г., однако, данная информация была направлена заказчиком в реестр контрактов только 10.09.2021 15:35. 

На основании вышеизложенного Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу о  нарушении заказчиком положений Закона о контрактной системе в части несвоевременного направления в реестр контрактов  информация о приемке товаров  по контракту № 0127200000221000429_254507 на поставку знаков почтовой оплаты (почтовые марки и маркированные конверты)  для нужд ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» от 09.03.2021  согласно товарной накладной  № 009023у00000376 от 10.03.2021 года, что свидетельствует об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

  1. По итогам проведения внеплановой проверки признать доводы, изложенные в обращении РОО «Общественный контроль»  от 02.11.2021 исх. № 1112 подтвердившимися.
  2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях  заказчика ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» нарушения положений п.10. ч. 13 ч.2 ст. 103, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе. Поскольку заказчиком информация об исполнении контракта направлена в реестр контрактов предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать
  3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                             «…..»

 

Члены    инспекции                                                                                             «….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны