Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/... от 16 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

АСО «Общественный контроль»

«………..»

 

 ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ»

«……….»

 

 

 

 

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-51/2023

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 «16» февраля 2023                                                                                                      г. Брянск

 

           На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, получения информации о признаках нарушения законодательства РФ о контрактной системе от АСО «Общественный контроль» (вх. № 229-ЭП/23 от 16.01.2023),  в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 30.01.2023  №44/23, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области о продлении срока проведения проверки от 07.02.2023 № 48/23,   Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции: «………»

осуществив внеплановую проверку соблюдения  заказчиком ГБУЗ «Трубчевская  ЦРБ» требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки при осуществлении закупки на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами  (реестровый номер контракта: № 2323000334722000040), установила:

17.02.2022 между Заказчиком и АО «Чистая планета»  заключен договор № НФ-066958 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на сумму 8 867,63 рубля.  

 

16.01.2023 в адрес Брянского УФАС России поступила информации АСО «Общественный контроль» (вх. № 229-ЭП/23 от 16.01.2023), содержащее указание на признаки нарушения положений Закона о контрактной системе по факту несвоевременного размещения в ЕИС информации о приемке и об оплате оказанных услуг.

До осуществления внеплановой проверки в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения ГБУЗ «Трубчевская  ЦРБ» (вх. 229-ЭП/23 от 16.01.2023).

  По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к  следующим выводам:

1. Заказчиком ГБУЗ «Трубчевская  ЦРБ» нарушены положения  п.10 ч.2 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым  информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) направляется в реестр контрактов и положения части 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта направляется заказчиками в  Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, который ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), поскольку заказчиком несвоевременно направлена в реестр контрактов информация об оплате по договору № НФ-066958 от 17.02.2022 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

 

Согласно информации, представленной ГБУЗ «Трубчевская  ЦРБ»  (вх. 795-ЭП/23 от 08.02.2023), информации, размещенной в ЕИС, установлено, что заказчиком оплачены оказанные услуги по договору № НФ-066958 от 17.02.2022 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по Акту № 125816 от 05.12.2022, по Акту 125810 от 05.12.2022  платежным поручением № 78186  от 18.01.2023.

Следовательно, срок направления информации  об оплате услуг, согласно  платежного поручения № 78186  от 18.01.2023 с учетом пяти рабочих дней с даты оплаты  наступает не позднее 25.01.2023, однако, такая информация  направлена лишь 14.02.2023 09:10.

На основании вышеизложенного Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу о  нарушении заказчиком положений Закона о контрактной системе в части несвоевременного направления  в реестр контрактов  информации об оплате по договору № НФ-066958 от 17.02.2022 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, ответственность за которые предусмотрены ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

2. Заказчиком ГБУЗ «Трубчевская  ЦРБ» нарушены  положения  п.13 ч.2 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым  информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке направляется в реестр контрактов,  положения части 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым  в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке, поскольку заказчиком несвоевременно направлена в реестр контрактов информация о приемке услуг по договору № НФ-066958 от 17.02.2022 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно информации, представленной ГБУЗ «Трубчевская  ЦРБ»  (вх. 795-ЭП/23 от 08.02.2023), информации, размещенной в ЕИС, актом приема-передачи,  установлено, что, заказчиком осуществлена приемка оказанных услуг по договору № НФ-066958 от 17.02.2022 согласно Акта № 125816 от 05.12.2022 (подписан электронно-цифровой подписью главного врача ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» «…….».  07.12.2022), по Акта 125810 от 05.12.2022 (подписан электронно-цифровой подписью главного врача ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» «…….». 07.12.2022), Акта № 136048 от 31.12.2022 (подписан электронно-цифровой подписью главного врача ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» «…….».  05.01.2023).

Следовательно, срок направления вышеназванных сведений о приемке услуг  по договору № НФ-066958 от 17.02.2022 в реестр контрактов с учетом одного рабочего дня с даты приемки:

1). По акту № 125816 от 05.12.2022 (подписан электронно-цифровой подписью главного врача ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» «………..». 07.12.2022), а также  по акту № 125810 от 05.12.2022 (подписан электронно-цифровой подписью главного врача ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» «…….».  07.12.2022)  наступает не позднее 08.12.2022, однако, такая информация  направлена лишь 08.02.2023 12:58;

2) По акту № 136048 от 31.12.2022 (подписан электронно-цифровой подписью главного врача ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» «…….»  05.01.2023) наступает не позднее 10.01.2023, однако, такая информация  направлена лишь 13.02.2023 12:19.

На основании вышеизложенного Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу о  нарушении заказчиком положений Закона о контрактной системе в части несвоевременно направлена в реестр контрактов информация о приемке услуг по договору № НФ-066958 от 17.02.2022 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, что свидетельствует об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком ГБУЗ «Трубчевская  ЦРБ»  нарушены положения п. 2 ч.1 ст. 94  Закона о контрактной системе, согласно которым  исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, поскольку заказчиком несвоевременно оплачены исполнителю денежные средства за оказанные услуги  по договору № НФ-066958 от 17.02.2022 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно п. 2.3 договора № НФ-066958 от 17.02.2022 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребитель оплачивает услуги по обращению с ТКО до 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с ТКО.

Пунктом 2.5 предусмотрено, что региональный оператор выставляет Потребителю, а Потребитель получает первичные учетные документы за расчетный период: акт сдачи-приемки оказанных услуг в двух экземплярах, счет фактуру или универсальный передаточный документ в двух экземплярах, а также счет на оплату. В случае отсутствия указания Потребителя о желаемом виде первичных учетных документов, Потребителю выставляются универсальный передаточный документ, счет на оплату.

Согласно информации, представленной ГБУЗ «Трубчевская  ЦРБ»  (вх. 795-ЭП/23 от 08.02.2023), информации, размещенной в ЕИС,  заказчиком оплачены оказанные по договору № НФ-066958 от 17.02.2022 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами следующим образом:

- 07.12.2022 заказчиком подписаны Акт 125810 от 05.12.2022 и Акт 125816 от 05.12.2022, следовательно, заказчику надлежало осуществить действия по оплате оказанных услуг  не позднее 15 января  2023 года, однако оплата осуществлена лишь 18.01.2023, что подтверждается платёжным поручением № 71186 от 18.01.2023;

- 05.01.2023 заказчиком подписан Акт № 136048 от 31.12.2022, следовательно, заказчику надлежало осуществить действия по оплате оказанных услуг  не позднее 15 февраля  2023 года, однако оплата за оказанные услуги по Акту № 136048 от 31.12.2022 на момент осуществления внеплановой проверки не осуществлена.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

  1. По итогам проведения внеплановой проверки признать доводы, изложенные в  информации о признаках нарушения законодательства РФ о контрактной системе от АСО «Общественный контроль» (вх. № 229-ЭП/23 от 16.01.2023),  подтвердившимися в части несвоевременного размещения в ЕИС в сфере закупок  информации о приемке и об оплате оказанных услуг.
  2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях  заказчика ГБУЗ «Трубчевская  ЦРБ»   нарушения положений п.2 ч. 1 ст. 94, п.п.10, 13 ч.2 ст. 103, ч. 3 ст. 103  Закона о контрактной системе.
  3. Поскольку информация о приемке и оплате оказанных услуг направлена заказчиком в реестр контрактов, предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
  4.  Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  5. Передать материалы внеплановой проверки в адрес Прокуратуры Трубчевского района для принятия мер по устранению нарушений в части неоплаты услуг по Акту № 136048 от 31.12.2022.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                              «…….».

 

Члены    инспекции                                                                                               «…….».

Связанные организации

Связанные организации не указаны