Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-129/2020 о нарушении требований ... от 14 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «КС-Строй»

«……..»

Администрация Навлинского района Брянской области

«………..»

Управление государственных закупок Брянской области

«………….»

АО «ЕЭТП»

«……….»

Решение по делу № 032/06/64-129/2020

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«14» февраля 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии: «…….»

в присутствие:

«……….» – представителя управления государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности №5 от 10.02.2020 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «КС-Строй»,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заказчика администрация Навлинского района, поступило ходатайство (1353 от 13.02.2020 года) о рассмотрении жалобы без участия представителя заказчика,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «КС-Строй» на действия заказчика администрация Навлинского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на пристройку к МБДОУ «Детский сад №3 п. Навля комбинированного вида» на 55 мест за № 0127200000220000124 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

31.01.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на пристройку к МБДОУ «Детский сад №3 п. Навля комбинированного вида» на 55 мест за № 0127200000220000124, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 50 484 363,60 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000220000124 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «КС-Строй» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика администрация Навлинского района, а именно, по мнению заявителя, заказчиком в п.20 информационной таблицы документации об электронном аукционе не установлена дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика администрация Навлинского района (вх. 1268 от 12.02.2020 года) по доводам, изложенным в жалобе, согласно которых в соответствии с ч.3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на пристройку к МБДОУ «Детский сад №3 п. Навля комбинированного вида» на 55 мест за № 0127200000220000124 должна содержать исключительно согласие участника закупки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, в связи с чем рассмотрение первых частей заявок не предусмотрено.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Довод заявителя ООО «КС-Строй» о том, что заказчик администрация Навлинского района в п. 20 информационной таблицы документации об аукционе на пристройку к МБДОУ «Детский сад №3 п. Навля комбинированного вида» на 55 мест за № 0127200000220000124 не установил дату окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, в связи с чем, необоснованно ограничил количество участников закупки, не нашел своего подтверждения ввиду следующего:

В соответствии с ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке. При этом подача заявок на участие в закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона установлены дополнительные требования, осуществляется только участниками закупки, электронные документы (или их копии) которых размещены в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона оператором электронной площадки в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Согласно ч.ч. 2,3 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

При этом, в соответствии с ч. 3.1. ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с п.8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.

Предметом осуществляемой закупки является пристройка к МБДОУ «Детский сад №3 п. Навля комбинированного вида» на 55 мест.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении закупки за № 0127200000220000124 размещена проектная документация на пристройку к МБДОУ «Детский сад №3 п. Навля комбинированного вида» на 55 мест. Таким образом, данная закупка осуществляется в соответствии с п.8 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Следовательно, в соответствии с ч.3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на пристройку к МБДОУ «Детский сад №3 п. Навля комбинированного вида» на 55 мест должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. Такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и не содержит конкретных показателей, в соответствии с чем, рассмотрение первых частей заявок электронного аукциона за № 0127200000220000124, содержащего проектную документацию, не предусмотрено. В силу ч.10 ст. 67 Закона о контрактной системе участник закупки, первая часть заявки на участие в электронном аукционе которого в соответствии с частью 3.1 статьи 66 настоящего Федерального закона содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, и заявка которого не возвращена оператором электронной площадки в соответствии с частью 11 статьи 66 настоящего Федерального закона, считается допущенным к участию в электронном аукционе. Оформление протокола, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, не требуется.

Учитывая вышеизложенное, рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе на пристройку к МБДОУ «Детский сад №3 п. Навля комбинированного вида» на 55 мест за № 0127200000220000124 не предусмотрено, следовательно, заказчиком администрация Навлинского района правомерно не установлена дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе.

2. Заказчиком администрация Навлинского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа, поскольку заказчиком в проекте контракта не установлен срок предоставления обеспечения гарантийных обязательств.

В п. 29 информационной таблицы установлено, что «в случае установления заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом в порядке и в сроки, которые установлены контрактом.

В п. 7.2 проекта контракта установлено, что: «Обеспечение гарантийных обязательств предоставляется подрядчиком до оформления акта приемки законченного строительством (реконструкцией) объекта», однако срок предоставления подрядчиком обеспечения гарантийных обязательств не установлен.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу ООО «КС-Строй» на действия заказчика администрация Навлинского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на пристройку к МБДОУ «Детский сад №3 п. Навля комбинированного вида» на 55 мест за № 0127200000220000124 необоснованной.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика администрация Навлинского района нарушения требований п.1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику администрация Навлинского района предписание об устранение нарушения п.1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «………»

 

Члены комиссии «………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны