Решение б/н Решение по делу № 032/06/105-366/2022 от 29 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Индивидуальному предпринимателю «…..»

«…..»

 

Администрация Карачевского района

«…..»

 

АО «Сбербанк-АСТ»

«…..»

 

 

Решение по делу № 032/06/105-366/2022

 

«29» апреля 2022 года                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…..»

Членов Комиссии: «…..»

в присутствии:

«……..» – представителя заказчика Администрация Карачевского района, действующего на основании доверенности б/н от 26.04.2022 года;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ИП «…..»;

рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи;

рассмотрев жалобу заявителя ИП «…..» на действия заказчика Администрация Карачевского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция системы водоснабжения в г. Карачеве Карачевского района Брянской области» № 0127300004122000051 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

18.04.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция системы водоснабжения в г. Карачеве Карачевского района Брянской области» № 0127300004122000051.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 879 543,51 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300004122000051 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.04.2022 №ИЭА1 на участие в проводимом электронном аукционе за № 0127300004122000051 не подано ни одной заявки и как следствие в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признан несостоявшимся.

Заявитель ИП Колосова М.В. считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация Карачевского района, а именно, по мнению заявителя, заказчиком в проекте контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция системы водоснабжения в г. Карачеве Карачевского района Брянской области» № 0127300004122000051 не указан срок действия контракта, что не позволяет рассчитать срок действия независимой банковской гарантии.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения от заказчика Администрация Карачевского района (вх. № 4011 от 26.04.2022 года), согласно которым заказчик считает довод, изложенный в жалобе не обоснованным.

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Требование к обеспечению исполнения контракта установлено статьей 96 Закона о контрактной системе, в соответствие с которой исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должная быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Данный срок не может быть пресекательным для участника закупки, поскольку сроки действия банковских гарантий не могут быть одинаковыми. Таким образом, конкретный минимальный срок заказчик устанавливать не должен.

При этом, согласно положениям п. 3 ст. 425 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 25.02.2022) законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства. Срок действия контракта определен заказчиком в п. 18.10 проекта контракта с момента подписания контракта и до полного исполнения сторонами обязательств.

Так, при обозрении проекта контракта установлено, что заказчиком определены сроки выполнения работ, сроки подписания документов о приемке, а также сроки оплаты за выполненные строительно-монтажные работы по объекту: «Реконструкция системы водоснабжения в г. Карачеве Карачевского района Брянской области» № 0127300004122000051, что позволяет рассчитать сроки исполнения сторонами обязательств.

На основании вышеизложенного, срок действия контракта определен датой полного исполнения обязательств по контракту (с учетом подписания актов выполненных работ и оплаты выполненных работ), и как следствие, учитывая положения п. 16.4 проекта контракта, предусматривающего что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия не менее чем на один месяц, потенциальным участникам проводимого электронного аукциона представляется возможным просчитать срок действия контракта и как следствие запланировать затраты на приобретение банковской гарантии;

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

Признать жалобу заявителя ИП «……» на действия заказчика Администрация Карачевского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция системы водоснабжения в г. Карачеве Карачевского района Брянской области» № 0127300004122000051 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                «…..»

 

Члены комиссии                                                                                                   «….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны