Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-1646/2019 о нарушении требований... от 13 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальному предпринимателю «…..»

«…….»

Администрация города Стародуба

«………….»

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«……….»

Решение по делу № 032/06/64-1646/2019 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«13» декабря 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе

Председателя комиссии: «…………»

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заявителя индивидуального предпринимателя Чернышенко Г.В.

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заказчика Администрация города Стародуба;

рассмотрев жалобу заявителя индивидуального предпринимателя «…….» на действия заказчика Администрация города Стародуба при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Ледовый дворец г. Стародуб Брянской области» за № 0127300022919000058 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

03.12.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Ледовый дворец г. Стародуб Брянской области» за № 0127300022919000058, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 135 578 438, 40 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300022919000058 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель индивидуальный предприниматель «………….» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация города Стародуба, а именно, по мнению заявителя:

1) заказчиком в проекте контракта не установлены положения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении типовых условий контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» № 1466 от 23.12.2016 года (Далее Постановление Правительства Российской Федерации № 1466 от 23.12.2016 года).

2) проектная документация на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Ледовый дворец г. Стародуб Брянской области» за № 0127300022919000058 в составе документации об аукционе размещена в единой информационной системе в сфере закупок не в полном объеме, а также не опубликован проект организации строительства.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные возражения заказчика Администрация города Стародуба (вх. 10745 от 12.12.2019 года) по доводам, изложенным в жалобе.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Администрация города Стародуба при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, поскольку заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок не размещен раздел 7 «Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства» проектно-сметной документации на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Ледовый дворец г. Стародуб Брянской области» за № 0127300022919000058.

Предметом осуществляемой закупки является строительно-монтажные работы по объекту: «Ледовый дворец г. Стародуб Брянской области».

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлена обязанность лица, выполняющего работы по строительству осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Также, согласно ч.12.1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации подготовка проектной документации по инициативе застройщика или технического заказчика может осуществляться применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Состав проектной документации определен постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», согласно которому проектная документация состоит из текстовой части, содержащей сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения, графической части, отображающей принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы.

Заказчиком Администрация города Стародуба был представлен акт приема-передачи проектно-сметной документации по объекту «Ледовый дворец г. Стародуб Брянской области», в состав которой входит, в том числе, раздел 7 «Проект организации работ по сносу и демонтажу объектов капитального строительства».

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении закупки за № 0127300022919000058 не размещен раздел 7 «Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства» проектно-сметной документации на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Ледовый дворец г. Стародуб Брянской области».

При этом, довод заявителя о том, что заказчиком Администрация города Стародуба в единой информационной системе в сфере закупок не размещен проект организации строительства не нашел своего подтверждения, поскольку при обозрении документации на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Ледовый дворец г. Стародуб Брянской области» было установлено, что проект организации строительства, имеющий обозначение 05-0719-ПОС раздел 6 «Проект организации строительства», размещен в единой информационной системе в сфере закупок в полном объеме.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Довод заявителя индивидуального предпринимателя «…………» о том, что заказчиком в проекте контракта не установлены п.3,4,5 Постановления Правительства Российской Федерации № 1466 от 23.12.2016 года не нашёл своего подтверждения ввиду следующего:

Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

При обозрении извещения и документации об электронном аукционе за № 0127300022919000058 установлено, что заказчиком включено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

При этом, в пункте 4.2.9 раздела 4 проекта муниципального контракта «Обязательство сторон» содержится требование к подрядчику о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не более 35 процентов от цены контракта, а также, в полном объеме установлены типовые условия контрактов в соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации № 1466, в том числе п. 3,4,5.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу заявителя индивидуального предпринимателя «……….» на действия заказчика Администрация города Стародуба при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Ледовый дворец г. Стародуб Брянской области» за № 0127300022919000058 частично обоснованной, в части неполного размещения проектно-сметной документации в ЕИС в сфере закупок.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация города Стародуба нарушение требований п.8 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Администрация города Стародуба, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании осуществляемой закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «………….»

 

Члены комиссии «………..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны