Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 14 марта 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО ЭМЕРМЕД»
«……»
ГБУЗ «Суражская ЦРБ»
«……..»
Управление государственных закупок Брянской области
«……»
ООО «РТС – Тендер»
«……..»
Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-325/2023
соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе
14.03.2023 Брянск
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращений ООО «ЭМЕРМЕД» (исх. от 20.02.2023
№ 20/02/23, от 22.02.2023 № 22/02/23, от 10.03.2023 № 10/03/2023), поручения ФАС России (вх. 2402-ЭП/23 от 04.04.2023), в соответствии с Приказами Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 07.04.2023, от 13.04.2023, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: «……»
Членов Инспекции: «…….»
В присутсвии:
«……….» –представителя заявителя ООО «ЭМЕРМЕД», действующей на основании доверенности № 8 от 06.04.2023 (представитель присутствовал на рассмотрении обращения 13.04.2023),
«……….» - представителя заявителя ООО «ЭМЕРМЕД», действующей на основании доверенности № 7 от 06.04.2023 (представитель присутствовал на рассмотрении обращения после продления срока рассмотрения, т.е. 14.04.2023),
«……..» – слушателя,
в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей Уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,
рассмотрение внеплановой проверки откладывалось с 13.04.2023 по 14.04.2023,
осуществив внеплановую проверку в отношении заказчика ГБУЗ «Суражская ЦРБ» по соблюдению требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку укладки универсальной для забора материала от людей и из объектов окружающей среды для исследования на особо опасные инфекционные болезни для оснащения ФАПов Суражского района за № 0127200000222007012, установила:
25.11.2022 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении закупки путём электронного аукциона на поставку укладки универсальной для забора материала от людей и из объектов окружающей среды для исследования на особо опасные инфекционные болезни для оснащения ФАПов Суражского района за № 0127200000222007012.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 337 626,66 рублей.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.12.2022 №ИЭА1 на участие в электронном аукционе подано 3 (три) заявки.
19.12.2023 заключён контракт на поставку укладки универсальной для забора материала от людей и из объектов окружающей среды для исследования на особо опасные инфекционные болезни для оснащения ФАПов Суражского района, который исполнен в полном объёме.
В поступивших обращениях ООО «ЭМЕРМЕД» указывает, что заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на поставку лекарственных средств. Кроме того, в рамках рассмотрения обращения представитель заявителя указал, что заказчиком в «описании объекта закупки» установлено, что участнику закупки требуется представить единое регистрационное удостоверение Росздравнадзора РФ, что исключает возможность поставки укладки универсальной для забора материала от людей и из объектов окружающей среды для исследования на особо опасные инфекционные болезни не единым зарегистрированным медицинским изделием, а комплектом медицинских изделий с отдельным регистрационным удостоверением на каждое изделие.
По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
1. Довод заявителя о том, что заказчиком неправомерно не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на поставку лекарственных средств не нашёл своего подтверждение ввиду следующего:
Предметом осуществляемой закупки является поставка укладки универсальной для забора материала от людей и из объектов окружающей среды для исследования на особо опасные инфекционные болезни для оснащения ФАПов Суражского района.
При обозрении технического задания установлено, что состав укладки универсальной для забора материала от людей и из объектов окружающей среды для исследования на особо опасные инфекционные болезни определён на основании Методических Указаний МУ 3.4.2552-09, утвержденных Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом РФ 17.09.2009. Кроме того установлено, что в состав укладки медицинской входят только медицинские изделия.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» реализация медицинских изделий не входит в перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия.
Данный вывод Инспекции Брянского УФАС России подтверждён ответом Территориального органа Росздравнадзора по Брянской области в адрес Брянского УФАС России на запрос Брянского УФАС России (вх. 2631-ЭП/23 от 11.04.2023).
Таким образом, заказчиком правомерно не установлено требование к участникам закупки лицензии, поскольку поставка медицинских изделий не является лицензируемым видом деятельности.
Довод заявителя о том, что заказчиком в «описании объекта закупки», установлено, что участнику закупки требуется представить единое регистрационное удостоверение Росздравнадзора РФ на медицинское изделие, что исключает возможность поставки укладки универсальной для забора материала от людей и из объектов окружающей среды для исследования на особо опасные инфекционные болезни не единым зарегистрированным медицинским изделием, а комплектом медицинских изделий с отдельным регистрационным удостоверением на каждое изделие не нашёл своего подтверждения, поскольку в «описании объекта закупки» установлено «Регистрационное удостоверение Росздравнадзора РФ – наличие», что не сдержит слово «единое».
Согласно письменных пояснений заказчика (вх. 2728-ЭП/23 от 13.04.2023) установлено, что формулировка «Регистрационное удостоверение Росздравнадзора РФ – наличие» подразумевает как наличие одного регистрационного удостоверения на укладку медицинскую как отдельного медицинского изделия, так и наличие регистрационных удостоверений на каждое изделие в составе укладки.
Кроме того, на участие в электронном аукционе подано 3 заявки, в составе которых присутствуют отдельные регистрационные удостоверения на каждое медицинское изделие, заявитель был участником закупки и запросов о даче разъяснений положений извещения о проведении электронного аукциона не направлял.
Таким образом, довод заявителя о том, что заказчиком в «описании объекта закупки» установлено, что участнику закупки требуется представить единое регистрационное удостоверение Росздравнадзора РФ, что исключает возможность поставки укладки универсальной для забора материала от людей и из объектов окружающей среды для исследования на особо опасные инфекционные болезни не единым зарегистрированным медицинским изделием, а комплектом медицинских изделий с отдельным регистрационным удостоверением на каждое изделие не нашёл своего подтверждения.
2. Заказчиком ГБУЗ «Суражская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 17 ч. 1 ст. 42 Закона о контраткной системе, согласно которым в соответствии с которыми, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона),
поскольку заказчиком в извещении об осуществлении закупки не в полном объеме установлены требования к обеспечению исполнения контракта с учетом требований ст. 45 Закона о контрактной системе, а также с учетом Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Дополнительными требованиями к независимой гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", "Правилами ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра независимых гарантий", "Правилами формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий") (далее- Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005).
Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что в извещении о проведении закупки заказчиком установлено требование к обеспечению исполнения контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный ч. 1.2 ст. 45 Закона о контрактной системы.
Частью 2 ст. 45 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которую должна содержать независимая гарантия.
Так, независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона, а также идентификационный код закупки, при осуществлении которой предоставляется такая независимая гарантия;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается независимой гарантией;
3) обязанность гаранта в случае просрочки исполнения обязательств по независимой гарантии, требование об уплате денежной суммы, по которой соответствует условиям такой независимой гарантии и предъявлено заказчиком до окончания срока ее действия, за каждый день просрочки уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате по такой независимой гарантии;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по независимой гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия независимой гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления независимой гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии.
Вместе с тем, Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки не в полном объеме установлены требования к обеспечению заявок, обеспечению исполнения контракта с учетом требований ст. 45 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно ч. 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, типовая форма независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, форма требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Вместе с тем, Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки не установлены требования к независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, заказчиком в извещении об осуществлении закупки не в полном объеме установлены требования к обеспечению заявки на участие в закупке с учетом требований ст. 45 Закона о контрактной системе.
Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать доводы заявителя не подтвердившимися.
2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Суражская ЦРБ» нарушение положений п. 17 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, поскольку контракт заключён и исполнен.
4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции «…….»
Члены инспекции
«…….»