Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 14 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО ЭМЕРМЕД»

«……»

 

                                                                                    

ГБУЗ «Суражская ЦРБ»

«……..»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«……»

 

ООО «РТС – Тендер»

«……..»

 

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-325/2023 

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

14.03.2023                                                                                                                                Брянск

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращений ООО «ЭМЕРМЕД» (исх. от 20.02.2023
№ 20/02/23, от 22.02.2023 № 22/02/23, от 10.03.2023 № 10/03/2023), поручения ФАС России (вх. 2402-ЭП/23 от 04.04.2023), в соответствии с Приказами Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 07.04.2023, от 13.04.2023, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:  «……»

Членов Инспекции: «…….»

         В присутсвии:

«……….» –представителя заявителя ООО «ЭМЕРМЕД», действующей на основании доверенности № 8 от 06.04.2023 (представитель присутствовал на рассмотрении обращения 13.04.2023),

«……….»  - представителя заявителя ООО «ЭМЕРМЕД», действующей на основании доверенности № 7 от 06.04.2023 (представитель присутствовал на рассмотрении обращения после продления срока рассмотрения, т.е. 14.04.2023),

«……..» – слушателя,

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей Уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

рассмотрение внеплановой проверки откладывалось с 13.04.2023 по 14.04.2023,

осуществив внеплановую проверку в отношении заказчика ГБУЗ «Суражская ЦРБ» по соблюдению требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку укладки универсальной для забора материала от людей и из объектов окружающей среды для исследования на особо опасные инфекционные болезни для оснащения ФАПов Суражского района за № 0127200000222007012, установила: 

          25.11.2022 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении закупки путём электронного аукциона на поставку укладки универсальной для забора материала от людей и из объектов окружающей среды для исследования на особо опасные инфекционные болезни для оснащения ФАПов Суражского района за № 0127200000222007012.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  337 626,66 рублей.

Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.12.2022 №ИЭА1 на участие в электронном аукционе подано 3 (три) заявки.

19.12.2023 заключён контракт  на поставку укладки универсальной для забора материала от людей и из объектов окружающей среды для исследования на особо опасные инфекционные болезни для оснащения ФАПов Суражского района, который исполнен в полном объёме.

         В поступивших обращениях ООО «ЭМЕРМЕД» указывает,  что заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на поставку лекарственных средств. Кроме того, в рамках рассмотрения обращения представитель заявителя указал, что заказчиком в «описании объекта закупки» установлено, что участнику закупки требуется представить единое регистрационное удостоверение Росздравнадзора РФ, что исключает возможность поставки укладки универсальной для забора материала от людей и из объектов окружающей среды для исследования на особо опасные инфекционные болезни не единым зарегистрированным медицинским изделием, а комплектом медицинских изделий с отдельным регистрационным удостоверением на каждое изделие.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:

1. Довод заявителя о том, что заказчиком неправомерно не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на поставку лекарственных средств не нашёл своего подтверждение ввиду следующего:

Предметом осуществляемой закупки является поставка укладки универсальной для забора материала от людей и из объектов окружающей среды для исследования на особо опасные инфекционные болезни для оснащения ФАПов Суражского района.

При обозрении технического задания установлено, что состав укладки универсальной для забора материала от людей и из объектов окружающей среды для исследования на особо опасные инфекционные болезни определён на основании Методических Указаний МУ 3.4.2552-09, утвержденных Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом РФ 17.09.2009. Кроме того установлено, что в состав укладки медицинской входят только медицинские изделия.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»  реализация медицинских изделий не входит в перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия.

Данный вывод Инспекции Брянского УФАС России подтверждён ответом Территориального органа Росздравнадзора по Брянской области в адрес Брянского УФАС России на запрос Брянского УФАС России (вх. 2631-ЭП/23 от  11.04.2023).

Таким образом, заказчиком правомерно не установлено требование к участникам закупки лицензии, поскольку поставка медицинских изделий не является лицензируемым видом деятельности.

Довод заявителя о том, что заказчиком в «описании объекта закупки», установлено, что участнику закупки требуется представить единое регистрационное удостоверение Росздравнадзора РФ на медицинское изделие, что исключает возможность поставки укладки универсальной для забора материала от людей и из объектов окружающей среды для исследования на особо опасные инфекционные болезни не единым зарегистрированным медицинским изделием, а комплектом медицинских изделий с отдельным регистрационным удостоверением на каждое изделие не нашёл своего подтверждения, поскольку в «описании объекта закупки»  установлено «Регистрационное удостоверение Росздравнадзора РФ – наличие», что не сдержит слово «единое».

Согласно письменных пояснений заказчика (вх. 2728-ЭП/23 от 13.04.2023) установлено, что формулировка  «Регистрационное удостоверение Росздравнадзора РФ – наличие» подразумевает как наличие одного регистрационного удостоверения на укладку медицинскую как отдельного медицинского изделия, так и наличие регистрационных удостоверений на каждое изделие в составе укладки.

Кроме того, на участие в электронном аукционе подано 3 заявки, в составе которых присутствуют отдельные регистрационные удостоверения на каждое медицинское изделие, заявитель был участником закупки и запросов о даче разъяснений положений извещения о проведении электронного аукциона не направлял.

Таким образом, довод заявителя о том, что заказчиком в «описании объекта закупки» установлено, что участнику закупки требуется представить единое регистрационное удостоверение Росздравнадзора РФ, что исключает возможность поставки укладки универсальной для забора материала от людей и из объектов окружающей среды для исследования на особо опасные инфекционные болезни не единым зарегистрированным медицинским изделием, а комплектом медицинских изделий с отдельным регистрационным удостоверением на каждое изделие не нашёл своего подтверждения.

2. Заказчиком ГБУЗ «Суражская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 17 ч. 1 ст. 42 Закона о контраткной системе, согласно которым в соответствии с которыми, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:

- размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона),

поскольку заказчиком в извещении об осуществлении закупки не в полном объеме установлены требования к обеспечению исполнения контракта с учетом требований ст. 45 Закона о контрактной системе, а также с учетом Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Дополнительными требованиями к независимой гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", "Правилами ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра независимых гарантий", "Правилами формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий") (далее- Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005).

Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что в извещении о проведении закупки заказчиком установлено требование к обеспечению исполнения контракта.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный ч. 1.2 ст. 45 Закона о контрактной системы.

Частью 2 ст. 45 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которую должна содержать независимая гарантия.

Так, независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона, а также идентификационный код закупки, при осуществлении которой предоставляется такая независимая гарантия;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается независимой гарантией;

3) обязанность гаранта в случае просрочки исполнения обязательств по независимой гарантии, требование об уплате денежной суммы, по которой соответствует условиям такой независимой гарантии и предъявлено заказчиком до окончания срока ее действия, за каждый день просрочки уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате по такой независимой гарантии;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по независимой гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия независимой гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления независимой гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии.

Вместе с тем, Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки не в полном объеме установлены требования к обеспечению заявок, обеспечению исполнения контракта с учетом требований ст. 45 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно ч. 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, типовая форма независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, форма требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Вместе с тем, Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки не установлены требования к независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, заказчиком в извещении об осуществлении закупки не в полном объеме установлены требования к обеспечению заявки на участие в закупке с учетом требований ст. 45 Закона о контрактной системе.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4  статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1.   Признать доводы заявителя не подтвердившимися.

2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Суражская ЦРБ»  нарушение положений п. 17 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, поскольку контракт заключён и исполнен.

 4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Руководитель инспекции                                                                            «…….»

 

Члены инспекции                                                                                              

                                                                                                                         «…….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны