Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-458/2023 от 6 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО Специализированный Застройщик «Стройгарант»

«…….»

 

ГКУ  «Управление капитального строительства Брянской области»

 

«……..»

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

«……..»

 

АО «ЕЭТП»

«………»

 

 

Решение по делу № 032/06/106-458/2023

 

«06» июня 2023 года                                                                                                   г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…….»

Членов Комиссии: «…….»

в присутствии:

«………» – начальника отдела закупок и комплектации ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», действующего на основании доверенности № 2678 от 02.06.2023;

«…….» – главного консультанта отдела по размещению заказов управления государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности №4 от 06.02.2023;

«………» представителя ООО Специализированный Застройщик «Стройгарант», действующего на основании доверенности № 01-06/23 от 01.06.2023,

рассмотрев жалобу заявителя ООО Специализированный Застройщик «Стройгарант» на действия единой комиссии уполномоченного органа  Управление государственных закупок Брянской области  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Сохранение объекта культурного наследия (здания техникума, в котором учился Г. Н. Скоробогатый) с приспособлением для современного использования (здание ГАУ ДО "Клинцовский детский технопарк "Кванториум")» за № 0127200000223002980  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), установила:

16.05.2023 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Сохранение объекта культурного наследия (здания техникума, в котором учился Г. Н. Скоробогатый) с приспособлением для современного использования (здание ГАУ ДО "Клинцовский детский технопарк "Кванториум")» за № 0127200000223002980.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 231 708 586,62 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000223002980 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.05.2023 №ИЭА1  до окончания срока подачи заявок на участие в проводимом электронном аукционе за № 0127200000223002980 поступила одна заявка, которая признана несоответствующей по следующему основанию: «п.3 ч.12 ст.48 №44-ФЗ - Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона №44 ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст.31 Закона №44 ФЗ: Участником закупки не подтверждено наличие опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов».

Заявитель ООО Специализированный Застройщик «Стройгарант» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Управления государственных закупок Брянской области в части необоснованного отказа в допуске к участию в проводимом электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.05.2023 №ИЭА1. До рассмотрения жалобы по существу заявителем ООО Специализированный Застройщик «Стройгарант» в адрес Брянского УФАС России представлены документы, направленные в составе заявки на участие в электронном аукционе (вх. 3802-ЭП/23 от 05.06.2023, вх. 3846-ЭП/23 от 06.06.2023).

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения ГКУ «УКС Брянской области»  (вх. № 3791-ЭП/23 от 02.06.2023).

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, заявителя, уполномоченного органа, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Комиссией по осуществлению закупок Управления государственных закупок Брянской области  при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения подп. а) п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона, а также положения п.2) ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе, согласно которым при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, поскольку комиссией по осуществлению закупок по осуществлению закупок Управления государственных закупок Брянской области правомерно принято решение о признании несоответствующей заявки участника закупки ООО Специализированный Застройщик «Стройгарант»  (идентификационный номер заявки 1) по основанию, указанному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.05.2023 №ИЭА1.

Объектом осуществляемой закупки является выполнение работ по объекту «Сохранение объекта культурного наследия (здания техникума, в котором учился Г. Н. Скоробогатый) с приспособлением для современного использования (здание ГАУ ДО "Клинцовский детский технопарк "Кванториум")».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 231 708 586,62 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).

Позицией 1 приложения к Постановлению Правительства № 2571 к участникам закупки на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объект культурного наследия), при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов предъявляются дополнительные требования о наличии у частника закупки следующего опыта выполнения работ: наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.

Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям по позиции 1 приложения к Постановлению Правительства № 2571, относятся:

 1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;

3) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия;

4) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию

(за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Таким образом, указанные документы должны быть выданы в отношении участника закупки, в связи с чем предоставление участником закупки документов и информации об опыте иных лиц не соответствует требованиям позиции 7 Приложения.

Согласно подпункту "а" пункту 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона   за № 0127200000223002980 заказчиком установлены дополнительные требования к участникам в соответствии с позицией 1 приложения к Постановлению Правительства № 2571, а также требования о предоставлении необходимых документов (п. 1.13 Таблицы 1 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке»).

Положения Постановления Правительства № 2571 указывают, что под «опытом» понимается опыт исполнения участником закупки договора, предметом которого являются поставка одного или нескольких товаров, выполнение одной или нескольких работ, оказание одной или нескольких услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции в графе "Дополнительные требования к участникам закупки".

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.05.2023 №ИЭА1  до окончания срока подачи заявок на участие в проводимом электронном аукционе за № 0127200000223002980 поступила одна заявка, которая признана несоответствующей по следующему основанию: «п.3 ч.12 ст.48 №44-ФЗ - Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона №44 ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст.31 Закона №44 ФЗ: Участником закупки не подтверждено наличие опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов».

При обозрении содержания заявки участника закупки ООО Специализированный Застройщик «Стройгарант» (идентификационный номер заявки 1) на участие в проводимом электронном аукционе за № 0127200000223002980 установлено, что в подтверждение наличия соответствующего опыта выполнения работ представлены следующие документы:

1. Договор субподряда № СР-17/12/20 от 17.12.2020, заключенный между ООО «СПЕЦРЕСТАВРАЦИЯ» и ООО Специализированный Застройщик «Стройгарант».

2. Справки о стоимости выполненных работ;

3. Акты о приемке выполненных работ;

4. Акт приемки выполненных работ от 16.09.2022, выданный заказчику ИП «……..»  генеральный подрядчик ООО «СПЕЦРЕСТАВРАЦИЯ».

На заседании Комиссии Брянского УФАС России установлено, что комплекс работ по строительству, выполненных участником закупки  ООО Специализированный Застройщик «Стройгарант» в рамках исполнения договора субподряда № СР-17/12/20 от 17.12.2020 входят в часть работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия на объекте федерального значения «Городская усадьба» начало XIX в : - «Флигель», XIX в.

Согласно пункту 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В соответствии с пунктом 1 статьи 706 ГК РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

В силу пункта 3 статьи 706 ГК РФ генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.

Согласно Договору субподряда № СР-17/12/20 от 17.12.2020 Участник ООО Специализированный Застройщик «Стройгарант»  поименован как "субподрядчик", при этом на заседании Комиссии установлено, что ООО Специализированный Застройщик «Стройгарант»  не является генеральным подрядчиком при выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия на объекте федерального значения «Городская усадьба» начало XIX в : - «Флигель», XIX в., и соответственно не обладает опытом выполнения работ, предусмотренным 1 приложения к Постановлению Правительства № 2571.

На основании вышеизложенного, Комиссия Брянского УФАС России, приходит к выводу, что Участником не представлены сведения о наличии опыта выполнения работ в соответствии с позицией 1 приложения к Постановлению Правительства № 2571.

Данный вывод Брянского УФАС России также подтверждается позицией Верховного Суда РФ (определение Верховного Суда РФ от 22.10.2020 N 309-ЭС20-15792 по делу N А50-26381/2019).

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

Признать жалобу заявителя ООО Специализированный Застройщик «Стройгарант» на действия единой комиссии уполномоченного органа  Управление государственных закупок Брянской области  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Сохранение объекта культурного наследия (здания техникума, в котором учился Г. Н. Скоробогатый) с приспособлением для современного использования (здание ГАУ ДО "Клинцовский детский технопарк "Кванториум")» за № 0127200000223002980   необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Резолютивная часть решения оглашена 06.06.2023, тест решения изготовлен 07.06.2023.

 

Заместитель председателя комиссии                                                              «…….»

 

Члены комиссии:                                                                                                «………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны