Решение б/н Решение по делу № 032/06/105-315/2022 о нарушении требований... от 18 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «ЮУРЦС»

«…..»

 

ГБУЗ «Стародубская центральная районная больница»

«…..»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«…..»

 

АО «ТЭК-Торг»

«…..»

 

 

Решение по делу № 032/06/105-315/2022

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«18» апреля 2022 года                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…..»

Членов Комиссии: «……»

в присутствии:

«……» – представителя заказчика ГБУЗ «Стародубская центральная районная больница», действующего на основании доверенности № 1 от 12.04.2022;

«……..». – представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 6 от 21.03.2022 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «ЮУРЦС»,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «ЮУРЦС» на действия заказчика ГБУЗ «Стародубская центральная районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования: система мониторинга физиологических показателей одного пациента (Кардиомонитор с неинвазивным измерением артериального давления, частоты дыхания, насыщения крови кислородом) за № 0127200000222001654 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

06.04.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования: система мониторинга физиологических показателей одного пациента (Кардиомонитор с неинвазивным измерением артериального давления, частоты дыхания, насыщения крови кислородом) за № 0127200000222001654.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 376 666,67 рублей.

Заявитель ООО «ЮУРЦС» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ «Стародубская центральная районная больница», поскольку заказчиком в извещении о закупке, а именно в разделе «Описание объекта закупки» в отношении требуемого к поставке товара указаны дополнительные характеристики товара, что противоречит требованиям п. 5 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Постановление № 145).

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБУЗ «Стародубская центральная районная больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.5 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе в соответствии с которыми при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, а также требования под. а п. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановления № 145), в соответствии с которыми заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее Постановления № 878), при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, поскольку заказчиком при описании объекта закупки необоснованно в описании объекта закупки установлены дополнительные характеристики к приобретаемому товару, не предусмотренные соответствующей позицией КТРУ.

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Положения Постановления № 145 содержат требование об использовании заказчиками при описании товаров, подлежащих поставке, с использованием информации о наименовании и характеристиках таких товаров, содержащихся в КТРУ. Положениями п.5 Постановления № 145 предусмотрена возможность включения заказчиком в описание объекта дополнительной информации к товарам, за исключением случая установления в соответствии с Постановлением №878 ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком в извещении о закупке установлено ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с требованиями Постановления № 878.

Согласно информации из единой информационной системы в сфере закупок, объект осуществляемой закупки за № 0127200000222001654 включен в позицию КТРУ, а именно 26.60.12.119-00000944 «Монитор у постели больного многопараметрический общего назначения», при этом данная позиция КТРУ содержит обязательные для применения характеристики товара.

Таким образом, учитывая, что объект закупки за № 0127200000222001654 включен в позицию КТРУ, а также учитывая установление заказчиком ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с требованиями Постановления № 878, то заказчику при описании объекта закупки следовало включить информацию о показателях товара исключительно из соответствующей позиции КТРУ.

Однако, заказчиком ГБУЗ «Стародубская центральная районная больница», в нарушение п. 5 Правил использования КТРУ, при описании объекта закупки использованы дополнительные характеристики товара, не регламентированные положением соответствующей позиции КТРУ.

Довод заказчика ГБУЗ «Стародубская центральная районная больница» о том, что соответствующая позиция КТРУ не содержит характеристик, в полной мере отражающих потребность заказчика и как следствие применение такой позиции невозможно, не принят Комиссией Брянского УФАС России, поскольку положения п. 7 Постановления № 145 указывают на возможность осуществления описания объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе в случае отсутствия соответствующих позиций в каталоге товаров, работ, услуг, в то время как позиция КТРУ 26.60.12.119-00000944 «Монитор у постели больного многопараметрический общего назначения» обязательна к применению с 27.10.2021 года и содержит исчерпывающий перечень значений характеристик, необходимых к применению.

2. Заказчиком ГБУЗ «Стародубская центральная районная больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением № 145, в соответствии с которыми заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога (далее КТРУ) в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением 145 " с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции, поскольку заказчиком при описании объекта закупки использованы предусмотренные КТРУ характеристики товара, которые является обязательными к применению не в полном соответствии с положениями каталога.

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Положения Постановления № 145 императивно содержат требование об использовании заказчиками при описании товаров, подлежащих поставке, с использованием информации о наименовании и характеристиках таких товаров, содержащихся в КТРУ. Положениями п.5 Постановления № 145 предусмотрена лишь возможность включения заказчиком в описание объекта дополнительной информации к товарам, но положений о неприменении КТРУ при наличии соответствующей позиции по товару в каталоге Постановление № 145 не содержит.

Таким образом, в случае, если объект закупки включен в соответствующую позицию КТРУ, то в описание объекта закупки включается, в том числе, информация о показателях товара из КТРУ.

Объектом закупки за № 0127200000222001654 является система мониторинга физиологических показателей одного пациента (Кардиомонитор с неинвазивным измерением артериального давления, частоты дыхания, насыщения крови кислородом). Позиция, в том числе, КТРУ 26.60.12.119-00000944 содержит наименование, а также его характеристики товара «Монитор у постели больного многопараметрический общего назначения».

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что позиция КТРУ 26.60.12.119-00000944 содержит обязательные для применения характеристики товара.

Однако, заказчиком ГБУЗ «Стародубская центральная районная больница» при описании объекта закупки установлены характеристики товара, указанные, в том числе, в КТРУ 26.60.12.119-00000944 и являющиеся обязательными для применения не в полном соответствии с положением каталога, а именно, в частности:

- в описании объекта закупки (Таблица № 1) установлено «неинвазивное измерение артериального давления с возможностью подключения манжет различного размера», в то время как позицией КТРУ 26.60.12.119-00000944 предусмотрена характеристика «неинвазивное артериальное давление»;

- в описании объекта закупки (Таблица № 1) установлено «диапазон измерений сердечного выброса не уже 1-20 л/мин», в то время как позицией КТРУ 26.60.12.119-00000944 предусмотрена характеристика «сердечный выброс»;

- в описании объекта закупки (Таблица № 1) установлено «измерение импеданса между электродами ЭКГ», в то время как позицией КТРУ 26.60.12.119-00000944 предусмотрена характеристика «ЭКГ».

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4, ч.4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу ООО «ЮУРЦС» на действия заказчика ГБУЗ «Стародубская центральная районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования: система мониторинга физиологических показателей одного пациента (Кардиомонитор с неинвазивным измерением артериального давления, частоты дыхания, насыщения крови кислородом) за № 0127200000222001654 обоснованной.

2.  По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Стародубская центральная районная больница» нарушения положений п.5 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе, п.п.4,5 Правил использования КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением №145.

3. Выдать заказчику ГБУЗ «Стародубская центральная районная больница», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору АО «ТЭК-Торг» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании осуществляемой закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                      «……»

 

Члены комиссии                                                                                               «…….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны