Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-370/2021 о нарушении требований ... от 12 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «ОМИКРОН»

«……»

 

ГБУЗ «Почепская ЦРБ»

«……»

 

ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ»

«……»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«……»

 

АО «ТЭК-Торг»

«……»

 

 

 

 

Решение по делу № 032/06/64-370/2021 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

 

«12» апреля 2021 года                                                                                                г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……»;

Членов Комиссии: «……»

в присутствии:

«……». – представителя ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница», действующего на основании приказа № 114-пу от 13.04.2021 г.,

«……»- представителя ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница», действующей на основании доверенности б/н от 12.04.2021 г.,

«……»– представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности № 3 от 12.01.2021 г.,

«……». – слушателя,

«……» слушателя,

«……» слушателя,

в отсутствие:

надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «ОМИКРОН»,

надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заказчика ГБУЗ «Почепская ЦРБ» (поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заказчика ГБУЗ «Почепская ЦРБ» (вх. 2916 от 08.04.2021 г.),

рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «ОМИКРОН» на действия заказчиков  ГБУЗ «Почепская ЦРБ», ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ»  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку  медицинского оборудования системы рентгеновской компьютерной томографии всего тела (компьютерный томограф рентгеновский спиральный с многорядным детектором (многосрезовый)) в рамках реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, (совместные торги)  за № 0127200000221001425, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

30.03.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку  медицинского оборудования системы рентгеновской компьютерной томографии всего тела (компьютерный томограф рентгеновский спиральный с многорядным детектором (многосрезовый)) в рамках реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, (совместные торги)  за № 0127200000221001425.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 83 980 000,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000221001425 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «ОМИКРОН» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчиков ГБУЗ «Новозыбковская ЦГБ», ГБУЗ «Почепская ЦРБ»  сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127200000221001425 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

- заказчиком нарушен порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённый Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 (ред. от 25.07.2020) "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра Российской радиоэлектронной продукции", "Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд") (далее, Постановление Правительства РФ № 878 ),

- заказчиком при описании объекта закупки (системы рентгеновской компьютерной томографии всего тела (компьютерный томограф рентгеновский спиральный с многорядным детектором (многосрезовый)), использованы дополнительные характеристики товара, не предусмотренные позицией КТРУ,

- заказчиком при описании объекта закупки, в частности п. 7 Цифровая система хранения и обработки изображений, п. 11 Система экспертной постобработки изображений – рабочая станция врача, п. 13.3 Источник бесперебойного питания для гентри, стола для пациента и консоли оператора, обеспечивающий безопасное завершение работы компьютерного томографа, не использовано описание вышеуказанных позиций, установленное в КТРУ,

- заказчиком по позициям 7 Цифровая система хранения и обработки изображений, п. 11 Система экспертной постобработки изображений – рабочая станция врача, п. 13.3 Источник бесперебойного питания для гентри, стола для пациента и консоли оператора, обеспечивающий безопасное завершение работы компьютерного томографа, п. 13.1 Монтажный материал, включая распределительный электрощит и комплект кабелей внутренней кабинетной разводки, п. 13.2 Рентгенозащитное стекло с рамой не установлено или  применение Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 (ред. от 25.07.2020) "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра Российской радиоэлектронной продукции", "Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд") (далее, Постановление Правительства РФ № 878 ) или обоснование неприменения вышеуказанного Постановления,

- заказчиком в один объект закупки включена радиоэлектронная продукция, включенная в перечень, утверждённый Постановлением правительства РФ № 878, и не включенная в него,

- заказчиком в техническом задании неправомерно установлено требование к участникам закупки по установке и вводу в эксплуатацию, а также по инструктажу специалистов получателя по месту установки аппарата,

- заказчиком в техническом задании не использованы характеристики, предусмотренные ГОСТ Р 55771-2013 без необходимого обоснования их неиспользования, а также в техническое задание включены дополнительные характеристики, не предусмотренные ГОСТ Р 55771-2013, без необходимого обоснования их включения,

- заказчиком в техническом задании установлено разное количество срезов за один оборот и количество линеек детекторов.

Изучив представленные документы,  заслушав представителей  заказчика ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ», руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиками ГБУЗ «Почепская ЦРБ», ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.3 ст. 14 Закона о контрактной системе, согласно которых в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и положения Постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее Постановление Правительства РФ № 878), поскольку:

- во-первых, заказчиками в документацию об аукционе включено обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в противоречие порядка подготовки указанного обоснования согласно  Постановления Правительства РФ №878.

        Согласно ч. 5 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145,  заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации N 878;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

Предметом осуществляемого электронного аукциона является поставка медицинского оборудования системы рентгеновской компьютерной томографии всего тела (компьютерный томограф рентгеновский спиральный с многорядным детектором (многосрезовый)) в рамках реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения.

Приобретаемая заказчиком система рентгеновской компьютерной томографии всего тела код КТРУ 26.60.11.119 «Аппараты рентгеновские прочие, используемые для диагностики, применяемые в других целях» входит в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 

Положениями Постановления Правительства РФ №878 установлены правила подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что заказчиками подготовлено и размещено в единой информационной системе в сфере закупок в составе документации об аукционе за № 0127200000221001425 вышеуказанное обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск аппаратов рентгеновских прочих, используемых для диагностики, применяемых в других целях, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее, порядка) обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции в следующих случаях:

а) в реестре отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке;

б) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

При обозрении приложения №4 «Обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к документации об аукционе за № 0127200000221001425 установлено, что заказчиком составлено указанное обоснование в соответствии с п. а ч. 2 порядка подготовки обоснования, а именно в связи с отсутствием в реестре радиоэлектронной продукции сведений о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке.  

Также, заказчиками в обосновании невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд указано, что: «На российском рынке представлены компьютерные томографы отечественного производства, информация о которых размещена в Государственной информационной системе промышленности (ГИСП) по состоянию на 12.03.2021 г. в том числе: Компьютерный томограф рентгеновский КТР, производитель АО «НИПК «ЭЛЕКТРОН»,  Ленинградская область, однако ни один из представленных в системе ГИСП компьютерных томографов российского производства не отвечает основным требуемым техническим характеристикам:

         - Предельная нагрузка на стол пациента -  требуемое значение ≥ 225 кг, имеющееся в реестре значение 205 кг,

         - Количество срезов за один оборот, максимальное, шт.- требуемое значение ≥ 32, имеющееся в реестре значение 16».

Согласно пояснений ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ», заказчиками включено в документацию о закупке обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с пунктом «а» ч. 2 Порядка, обоснование невозможности  соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд подготовлено заказчиками в соответствии с пунктом «б» ч. 2 Порядка.

Однако установлено, что ограничения согласно Постановления №878 не установлены заказчиками правомерно, поскольку Компьютерный томограф рентгеновский КТР, производитель АО «НИПК «ЭЛЕКТРОН», включенный в реестр и соответствующий тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к системе рентгеновской компьютерной томографии всего тела по предельной нагрузке на стол пациента и количеству срезов за один оборот.

Кроме того, довод заявителя о том, что заказчиком при описании объекта закупки в техническом задании неправомерно установлены дополнительные характеристики, непредусмотренные КТРУ 26.60.11.119-00000021 не нашёл своего подтверждения, поскольку, согласно ч. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,  заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев: осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, однако заказчиками в извещении о проведении электронного аукциона, а также в документации об электронном аукционе за № 0127200000221001425 установлено обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, заказчик вправе указать в техническом задании дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики поставляемого товара.

- во-вторых,  потребностью заказчиков согласно технического задания являются следующие товары: п. 7 Цифровая система хранения и обработки изображений код ОКПД2 26.20.15.000 «Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода» либо код ОКПД2 26.20.17.110 «Мониторы, подключаемые к компьютеру», п. 11 Система экспертной постобработки изображений – рабочая станция врача код ОКПД2 26.20.15.000 «Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода» либо код ОКПД2 26.20.17.110 «Мониторы, подключаемые к компьютеру», п. 13.3 Источник бесперебойного питания для гентри, стола для пациента и консоли оператора, обеспечивающий безопасное завершение работы компьютерного томографа код ОКПД2 26.20.40.110 «Устройства и блоки питания вычислительных машин, п. 13.1 Монтажный материал, включая распределительный электрощит и комплект кабелей внутренней кабинетной разводки код ОКПД2 27.32 «Провода и кабели электронные и электрические прочие», коды ОКПД 2 которых входят в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и описание в соответствии с КТРУ, однако такая информация в техническом задании отсутствует.

-в- третьих, заказчиками ГБУЗ «Новозыбковская ЦГБ», ГБУЗ «Почепская ЦРБ» нарушены положения ч. 7 Постановления Правительства № 878,  согласно которым установлено, что для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.

Так, потребность заказчика согласно технического задания являются следующие товары: п. 7 Цифровая система хранения и обработки изображений код ОКПД2 26.20.15.000 «Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода» либо код ОКПД2 26.20.17.110 «Мониторы, подключаемые к компьютеру», п. 11 Система экспертной постобработки изображений – рабочая станция врача код ОКПД2 26.20.15.000 «Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода» либо код ОКПД2 26.20.17.110 «Мониторы, подключаемые к компьютеру», п. 13.3 Источник бесперебойного питания для гентри, стола для пациента и консоли оператора, обеспечивающий безопасное завершение работы компьютерного томографа код ОКПД2 26.20.40.110 «Устройства и блоки питания вычислительных машин, п. 13.1 Монтажный материал, включая распределительный электрощит и комплект кабелей внутренней кабинетной разводки код ОКПД2 27.32 «Провода и кабели электронные и электрические прочие», которые входят в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и товары: п. 13.2 Рентгенозащитное стекло с рамой код ОКПД2 25.12.10.000 «Двери, окна и их рамы и пороги для дверей из металлов», которые не входят в вышеуказанный перечень.

Таким образом, заказчиком в один предмет контракта объединена радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиками ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» и ГБУЗ «Почепская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку заказчиком в техническом задании на закупку медицинского оборудования системы рентгеновской компьютерной томографии всего тела (компьютерный томограф рентгеновский спиральный с многорядным детектором (многосрезовый)) в рамках реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения не включены характеристики и показатели рентгеновской системы, предусмотренные ГОСТ Р 55771-2013 без надлежащего обоснования их неиспользования и включены дополнительные характеристики и показатели, не предусмотренные ГОСТ Р 55771-2013 также без обоснования их включения.

Так, заказчиком при описании объекта закупки использовались характеристики, предусмотренные КТРУ 26.60.11.119-00000021 «Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела» и ГОСТ Р 55771-2013, однако:

1) заказчиками в техническом задании установлены следующие характеристики, в частности: п. 2.6 Минимальное время одного оборота рентгеновской трубки на 360°, п.4.3 Максимальная мощность рентгеновского генератора, п. 5.1 Теплоёмкость анода рентгеновской трубки,  п. 5.2 Скорость охлаждения анода рентгеновской трубки, п. 6.4 Диапазон горизонтального перемещения стола для пациента.

Однако, ГОСТ Р 55771-2013 предусматривает следующее: Минимальное время одного оборота рентгеновской трубки, Номинальная мощность рентгеновского генератора, п. 5.1 Теплоёмкость рентгеновской трубки,  Скорость охлаждения рентгеновской трубки, Диапазон горизонтального перемещения для пациента.

Таким образом, заказчиками в техническое задание включены дополнительные характеристики рентгеновской системы, не предусмотренные ГОСТ Р 55771-2013, без обоснования их включения.

2) ГОСТ Р 55771-2013 предусматривает наличие в техническом задании на поставку рентгеновской системы характеристики «Диаметр отверстий гентри, мм»,  однако заказчиками такая характеристика не включена в техническое задание на поставку рентгеновской системы, а также не включено обоснование неиспользования вышеуказанной характеристики.

Довод заявителя о том, что заказчиками в техническом задании не установлена характеристика «грузоподъёмность стола, кг», предусмотренная ГОСТ Р 55771-2013 не включена в техническое задание не может быть принят во внимание Комиссией Брянского УФАС России, поскольку заказчиками в техническое задание включена характеристика «предельная нагрузка на стол пациента, кг», предусмотренная КТРУ 26.60.11.119-00000021, что в свою очередь является синонимичными характеристиками.

          Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиками ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ», ГБУЗ «Почепская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром, поскольку заказчиком правомерно в состав технического задания включено требование:  п. 15.1 «Установка и ввод в эксплуатацию», что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

4. Довод заявителя о том, что установленные заказчиком в техническом задании значения характеристик в п. 3.2 Количество линеек детекторов ≥24 и в п. 3.3 Количество срезов за один оборот, максимальное ≥ 32 являются противоречащими друг другу, поскольку, по мнению заявителя, значения вышеуказанных характеристик должны быть тождественны, не нашёл своего подтверждения, поскольку согласно положений п. 1 ч. 5.1  ГОСТ Р 55771 -2013 «с увеличением числа линеек детекторов и, следовательно, числа срезов РКТ» можно сделать вывод о том, что вышеуказанные значения параметров могут быть различны.

             5. Заказчиками ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ», ГБУЗ «Почепская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системы, согласно которым требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается, поскольку заказчиками в техническом задании, являющимся приложением №2 к документации об аукционе за № 0127200000221001425 установлено требование о предоставлении в первой части заявки на участие в электронном аукционе информации, не предусмотренной Законом о контрактной системе.

Так, согласно п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать: при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

           б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

           Согласно п. 22 информационной таблицы документации об электронном аукционе за № № 0127200000221001425: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения (ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ):

          -согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

         -наименование страны происхождения товара (рекомендуется указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОК (МК (ИСО 3166)004-97)025-2001)). В случае если участник закупки не указал страну происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается единой комиссией к участию в аукционе (Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара несет участник закупки);

           -конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

           Конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с приложением №2 к документации».

           Однако, заказчиками в техническом задании на поставку  медицинского оборудования системы рентгеновской компьютерной томографии всего тела (компьютерный томограф рентгеновский спиральный с многорядным детектором (многосрезовый)) в рамках реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, (совместные торги)  включено требование об указании участником закупки модели товара и производителя, а именно п. 1.6, п. 1.7 технического задания, являющегося приложением № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000221001425.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии административного правонарушения в действиях заказчика, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Заказчиками ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ», ГБУЗ «Почепская ЦРБ»  при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения  п. 2 Постановления  Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236), согласно которым устанавливается  запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, поскольку заказчиками не установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Постановлением N 1236.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 Постановления N 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

Согласно пункту 2 (1) Постановления N 1236 для целей применения пункта 2 настоящего постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:

а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);

б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;

в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;

г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.

Вместе с тем, Постановлением N 1236 установлен Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Так, потребностью заказчика является  поставка медицинского оборудования системы рентгеновской компьютерной томографии всего тела (компьютерный томограф рентгеновский спиральный с многорядным детектором (многосрезовый)) в рамках реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, (совместные торги). Наличие потребности в программном обеспечении подтверждается п. 10, 12 технического задания (п. 5.1 ГОСТ Р 55771-2013 Программное обеспечение: базовое и специальное).

Однако, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком не установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Постановлением N 1236 при осуществлении закупки за № 0127200000221001425.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. Заказчиками ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ», ГБУЗ «Почепская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.п. 11,12 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 года № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства № 1042), ввиду нижеследующего:

Во – первых, согласно п. 11 Постановления Правительства № 1042 (в действующей редакции от 14.08.2019 года) общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта, однако заказчиком в п. 11.11  проекта контракта установлено: «Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта».         

Таким образом, заказчиками в п. 11.11 проекта контракта установлено ограничение общей суммы неустоек ценой контракта согласно Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2019 года с учётом пеней, в то время как согласно Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2019 года ограничение общей суммы неустоек ценой контракта должно учитывать только штрафы.

Во -вторых, согласно п. 12 Постановления Правительства № 1042 (в действующей редакции от 14.08.2019 года) общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта, однако заказчиком в п. 11.7 проекта контракта установлено: «Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта».         

Таким образом, заказчиком в п. п. 11.7 проекта контракта, установлено ограничение общей суммы неустоек ценой контракта согласно Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2019 года с учётом пеней, в то время как согласно Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2019 года ограничение общей суммы неустоек ценой контракта должно учитывать только штрафы.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2. ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу ООО «ОМИКРОН» на действия заказчиков  ГБУЗ «Почепская ЦРБ», ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ»  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку  медицинского оборудования системы рентгеновской компьютерной томографии всего тела (компьютерный томограф рентгеновский спиральный с многорядным детектором (многосрезовый)) в рамках реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, (совместные торги)  за № 0127200000221001425  частично обоснованной нарушения применения Постановления Правительства РФ № 878, нарушения правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, отсутствия обоснования необходимости использования показателей, отличных от ГОСТ Р 55771-2013, а также же отсутствия  обоснования неиспользования показателей, предусмотренных ГОСТ Р 55771-2013.

2.  По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчиков ГБУЗ «Почепская ЦРБ», ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» нарушения положений ч. 3 ст.14, п.2 ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 66, п. 7 Постановления № 878, п. 2 Порядка обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого  Постановлением Правительства № 878, п. 2 Постановления № 1236, п. 11,12 Постановления № 1042,  п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
, утверждённых Постановлением Правительства № 145.

3. Выдать заказчику ГБУЗ «Почепская ЦРБ», ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору АО «ТЭК-Торг» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                         «……»

 

Члены комиссии                                                                                                  «……»

                                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны