Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/6... от 6 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 МБДОУ детский сад № 55  ………………………………………………………...     «Пчелка» г. Брянска

«…….»

 

Брянская городская администрация

«…….»

                                        

АО «ЕЭТП»

«….»

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/64-1091/2021

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 «06» октября 2021 года                                                                                         г. Брянск

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, поручением ФАС России от 03.09.2021 исх. №ПИ/74558/21,  в соответствии с Приказом  Брянского УФАС России № 476  от 01.10.2021 года,

 Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 Руководителя инспекции:  «…»

Членов Инспекции:  «…»

 

 в присутствии «….» представителя по доверенности от 06.10.2021 года,

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки № 0127300013121000125 на поставку масла сливочного, установила:

19.03.2021 в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация № 0127300013121000125 на поставку масла сливочного.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.04.2021 №0127300013121000125-1 на участие в аукционе подано 7 заявок.   Все участники закупки допущены к участию в аукционе.

         Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.04.2021 № 0127300013121000125-3 победителем электронного аукциона признана ООО «ПРОЕДУ".

        16.04.2021 года   по итогам рассматриваемой закупки заключен контракт.

        06.10.2021 поступили письменные пояснения заказчика, согласно которых при направлении проекта контракта на подписание победителю, все графы спецификации (Приложение № 1 к контракту) были заполнены, в том числе «остаточный срок годности», в проекте контракта при осуществлении данной закупки. В п. 8.6. «добавление слов «за каждый этап исполнения Контракта» является опечаткой.

По итогам проведения внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России установила следующее:

         1) Согласно положениям части 11 ст. 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

         Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" утверждены "Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов", в пункте 1 которых указано настоящие Правила устанавливают порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов в соответствии с Законом о контрактной системе, составляющих библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения. (далее - Постановление N 606).

Согласно п. 6 Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением N 606, типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

          Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140 "Об утверждении типового контракта на поставку продуктов питания» утвержден типовой контракт на поставку продуктов питания, применяемый с учетом показателей, определенных информационной картой типового контракта на поставку продуктов питания, содержащейся в приложении N 2 к настоящему приказу.

  В Приложении N 2 Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140 "Об утверждении типового контракта на поставку продуктов питания» указаны следующие показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта:

          а) наименование товара-продукты питания;

          б) код (коды) предмета контракта:

         по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2);по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2); по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (указывается с 1 января 2017 г.)

 Согласно извещению о проведении совместной закупки за №   0127300013121000125 предметом электронного аукциона является масло сливочного; ОКПД2- 10.51.30.110; ОКВЭД2- 10.5 КТРУ- 10.51.30.110-00000004, следовательно, к рассматриваемой закупке применим типовой контракт на поставку продуктов питания, утвержденный Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140.

 При обозрении размещенного в ЕИС в сфере закупок проекта контракта на поставку масла сливочного установлено, что п. 8.6 дополнен заказчиком условием, не предусмотренным Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140.

 Так п. 8.6 Типового контракта, утвержденного Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140, определено, что «денежные средства, внесенные Поставщиком в качестве обеспечения исполнения настоящего Контракта (если такая форма обеспечения исполнения настоящего Контракта применяется), в том числе части этих денежных средств, в случае уменьшения размера обеспечения исполнения настоящего Контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Закона N 44-ФЗ возвращаются Поставщику в течение ____ дней <113> с даты исполнения Поставщиком своих обязательств по настоящему Контракту», в то время как п. 8.6 разработанного заказчиком проекта контракта дополнен словами  «за каждый этап исполнения контракта»: «Денежные средства, внесенные Поставщиком в качестве обеспечения исполнения настоящего Контракта (если такая форма обеспечения исполнения настоящего Контракта применяется), в том числе части этих денежных средств, в случае уменьшения размера обеспечения исполнения настоящего Контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Закона N 44-ФЗ возвращаются Поставщику в течение 15 дней  с даты исполнения Поставщиком своих обязательств по настоящему Контракту, за каждый этап исполнения Контракта».

  Положениями Раздела III типового контракта, утвержденного Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140, предусмотрено 3 варианта условий и порядка поставки товара, которые выбираются исходя из имеющееся потребности заказчика:

  Вариант 1 (выбирается при поставке Товара по заявкам, при этом в Контракте определено количество Товара, а также при поставке Товара в случае, если количество поставляемого Товара невозможно определить, и Заказчик, в соответствии с частью 24 статьи 22 Закона N 44-ФЗ, определяет начальную цену единицы Товара, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены Контракта, а количество поставляемого Товара определяется по заявкам Заказчика). Товар Заказчику/Получателю <51>/Получение Товара Заказчиком/Получателем по месту нахождения Поставщика или в месте, определенном Поставщиком (далее - получение (выборка)) поставляется/осуществляется <52> партиями в соответствии с условиями настоящего Контракта. Количество Товара в каждой партии определяется на основании Заявки Заказчика/Получателя на поставку Товара. Заказчик/Получатель направляет Заявки в пределах срока, установленного настоящим пунктом. При этом направление Заявок за пределами срока, установленного настоящим пунктом, не допускается. Поставка/получение (выборка) Товара на основании не подписанной Заказчиком/Получателем Заявки не допускается.

 Вариант 2 (выбирается при поставке Товара не по заявкам, в случае, когда в Контракте определено необходимое количество Товара (единовременная поставка)).

 Вариант 3 (выбирается при поставке Товара не по заявкам, в случае, когда Товар поставляется партиями и в Контракте определено необходимое количество Товара (график (этапы) поставки)). Товар поставляется Заказчику/Получателям партиями согласно Графику (этапам) поставки (Приложение N 5 к настоящему Контракту) и в соответствии с условиями настоящего Контракта. Количество Товара в каждой партии определяется настоящим Контрактом.

 Условиями Раздела III проекта контракта, разработанного заказчиком в рамках рассматриваемой закупки, предусмотрена поставка товара по заявкам заказчика, каких-либо этапов поставки условиями проекта контракта не определено, отсутствует предусмотренный Приложением N 5 к типовому контракту график (этапы) поставки. Следовательно, заказчиком неправомерно в п. 8.6 проекта контакта добавлено условие о возврате денежных средств в качестве обеспечения контракта «за каждый этап исполнения контракта».

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которой заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку заказчиком при описании объекта закупки установлены дополнительные характеристики товара без обоснования их использования.

Учитывая, что предметом осуществляемой закупки за № 0127300013121000125 является поставка масла сливочного, то заказчиком правомерно применен КТРУ 10.51.30.110-00000004 «Масло сливочное» для формирования технического задания документации об электронном аукционе.

При обозрении Приложения №4 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» на поставку масла сливочного, установлено, что заказчиком в техническое задание документации об аукционе за № 0127300013121000125 включены следующие дополнительные характеристики закупаемого товара, не регламентированные положениями КТРУ 10.51.30.110-00000004 «Масло сливочное» без обоснования их установления:

- массовая доля жира – 72,5% (конкретный показатель);

- вкус и запах: выраженные сливочный и привкус пастеризации, без посторонних привкусов и запахов;

- консистенция и внешний вид: плотная, пластичная, однородная. Поверхность на срезе блестящая, сухая на вид;

- цвет: от светло-желтого до желтого, однородный по всей массе;

- масса нетто масла в потребительской упаковке - от 10 г. до 2000 г.;

- масло упаковывают брикетами в кашированную упаковочную фольгу или пергамент.

Вместе с тем, техническое задание, являющееся приложением №4 к документации об аукционе, в нарушение п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе не содержит обоснования установления вышеуказанных дополнительных характеристик приобретаемого товара, не регламентированных положениями КТРУ 10.51.30.110-00000004 «Масло сливочное».

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

  1. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.11 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, п. 6.4, 8.6 типового контракта, утвержденного Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140.
  2. Поскольку по итогам закупки контакт заключен, предписания об устранении выявленных нарушений не выдавать.
  3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Руководитель инспекции                                                                               «..»

 

 

Члены    инспекции                                                                                      «….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны