Решение б/н Решение по жалобе №032/10/18.1-963/2020 ООО «Ладомиръ» на де... от 6 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Решение по жалобе №032/10/18.1-963/2020 ООО «Ладомиръ» на действия комиссии заказчика и организатора в одном лице Государственное автономное учреждение Брянский областной «Центр оказания услуг «Мой бизнес» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации и проведению обучающего мероприятия – тренинга «Азбука предпринимателя» по программе АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (извещение № 32009300460)

«06» августа 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…….»;

Членов комиссии:

«…….»;

«…….»;

«…….»

В присутствии:

представителя заказчика ГАУ Брянский областной «Центр оказания услуг «Мой бизнес» «…….»;

представителя заявителя ООО «Ладомиръ» «…….»,

рассмотрев жалобу №032/10/18.1-963/2020 ООО «Ладомиръ» на действия комиссии заказчика и организатора в одном лице Государственное автономное учреждение Брянский областной «Центр оказания услуг «Мой бизнес» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации и проведению обучающего мероприятия – тренинга «Азбука предпринимателя» по программе АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (извещение № 32009300460), в части

- неправильной оценки заявки ООО «Ладомиръ» по критерию качества услуги путем игнорирования приложенных заявителем документов по данному критерию;

- установления требования о представлении исполненных договоров на оказание услуг аналогичных предмету открытого конкурса, а именно, услуг по организации и проведению обучающего мероприятия – тренинга «Азбука предпринимателя» по программе АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», без возможности ознакомления с данной программой в открытом доступе, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

30.07.2020 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба №032/10/18.1-963/2020 ООО «Ладомиръ» на действия комиссии заказчика и организатора в одном лице Государственное автономное учреждение Брянский областной «Центр оказания услуг «Мой бизнес» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации и проведению обучающего мероприятия – тренинга «Азбука предпринимателя» по программе АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (извещение № 32009300460).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.

Как следует из жалобы в Разделе 1 Документации: Общие положения заказчик установил требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке, а именно в пункте «ж» указано, что заявка на участие в закупке в качестве приложений должна содержать документы, подтверждающие наличие у участника закупки опыта надлежащего оказания аналогичных предмету закупки услуг -

копии заключенных и исполненных договоров (контрактов) на оказание услуг аналогичных предмету открытого конкурса (при их наличии), а именно оказанию услуг по организации и проведению обучающего мероприятия - тренинга «Азбука предпринимателя» по программе АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» с приложением копий актов оказания услуг, исполнителем которых являлся Участник открытого конкурса, за период с 01.01.2018 до даты начала подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Также в критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе «Качество услуг» указано, количество заключенных и надлежащим образом исполненных договоров и (или) контрактов на оказание услуг аналогичных предмету открытого конкурса, а именно, услуг по организации и проведению обучающего мероприятия – тренинга «Азбука предпринимателя» по программе АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», за период с 01.01.2018 до даты начала подачи заявок на участие в открытом конкурсе с актами оказанных услуг.

Заявитель считает, что в конкурсной документации допущено двоякое трактование положения документации к содержанию и составу заявки на участие в закупке и критерия оценки заявок «Качество услуг», противоречащие друг другу.

Одновременно указано: «оказание услуг аналогичных предмету открытого конкурса» и «а именно, услуг по организации и проведении обучающего мероприятия - тренинга «Азбука предпринимателя» по программе АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства».

Трактование слова «аналог»: подобие, равенство отношений; сходство предметов (явлений, процессов) в каких-либо свойствах. Фраза «а именно» четко указывает на конкретную программу, не опубликованную в конкурсной документации и на сайте АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», но тогда исключает возможность применения трактовки слова «аналогичных».

Заявителем представлены документы, подтверждающие опыт «аналогичных предмету открытого конкурса». Однако, Заказчик проигнорировал приложенные документы по данному критерию и не учел величину значимости критерия, таким образом выбрал победителем другого участника.

ГАУ Брянский областной «Центр оказания услуг «Мой бизнес» не согласно с доводами жалобы и поясняет следующее (вх. №6912 от 06.08.2020):

Поданные на участие в конкурсе заявки оценивались по двум критериям:

1. по предложенной участником закупки цене договора.

2. по качеству оказываемых участником услуг, которое должно было быть подтверждено количеством надлежащим образом исполненных участником закупки договоров (с приложением акта оказанных услуг) на оказание услуг аналогичному предмету закупки, а именно, услуг по организации и проведению обучающего мероприятия – тренинга – тренинга «Азбука предпринимателя» по программе АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства».

Для Заказчика определяющим было наличие у участников опыта проведения не просто любого тренинга на тему предпринимательства, а именно определенного тренинга, по определённой программе АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства».

Проведение указанного тренинга было предусмотрено сметой Центра поддержки предпринимательства ГАУ БО ЦОУ «Мой бизнес» на 2020 год.

Программа проведения указанного тренинга имеется в открытом доступе на сайте ее правообладателя - АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (https://corpmsp.ru/razvitie-konsultatsionnoy-infrastruktury/uchebnye-materialy/ ).

Вместе с тем, заявитель в составе заявки не представил ни одной копии договора, подтверждающий его опыт по заданной тематике, имевшиеся копии договоров не подлежали оценке комиссией, так как не отвечали установленным критериям оценки заявок в конкурсной документации, более того, представляли собой договоры на оказание консультационных услуг, а не на проведение обучающих мероприятий.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального Закона от 17.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках заказчик ГАУ Брянский областной «Центр оказания услуг «Мой бизнес» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ГАУ Брянский областной «Центр оказания услуг «Мой бизнес» регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ГАУ Брянский областной «Центр оказания услуг «Мой бизнес», утвержденным Наблюдательным советом государственного автономного учреждения Брянский областной «Центр оказания услуг «Мой бизнес», протокол № 8 от «07» июля 2020 г.

Порядок проведения конкурса установлен главой IV Положения о закупках.

07.07.2020 заказчиком ГАУ Брянский областной «Центр оказания услуг «Мой бизнес» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации и проведению обучающего мероприятия – тренинга «Азбука предпринимателя» по программе АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (извещение № 32009300460).

В пункте «ж» раздела I документации заказчик установил требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке о представлении в качестве приложения к заявке документов, подтверждающие наличие у участника закупки опыта надлежащего оказания аналогичных предмету закупки услуг-

копии заключенных и исполненных договоров (контрактов) на оказание услуг аналогичных предмету открытого конкурса (при их наличии), а именно оказание услуг по организации и проведению обучающего мероприятия – тренинга «Азбука предпринимателя» по программе АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» с приложением копий актов оказания услуг, исполнителем которых являлся Участник открытого конкурса, за период с 01.01.2018 до даты начала подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Одним их критериев оценки Заказчиком поступивших заявок по закупке является «Качество услуг». Согласно данному критерию участник оценивается по количеству заключенных и надлежащим образом исполненных договоров и (или) контрактов на оказание услуг аналогичных предмету открытого конкурса, а именно, услуг по организации и проведению обучающего мероприятия – тренинга «Азбука предпринимателя» по программе АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», за период с 01.01.2018 до даты начала подачи заявок на участие в открытом конкурсе с актами оказанных услуг.

На момент завершения срока подачи заявок 23.07.2020 подано 3 (три) заявки на участие в процедуре, в том числе заявка ООО «Ладомиръ».

ООО «Ладомиръ» представило в составе своей заявки копии заключенных и надлежащим образом исполненных договоров на оказание услуг аналогичных предмету открытого конкурса, но отличных от услуг по организации и проведению обучающего мероприятия – тренинга «Азбука предпринимателя» по программе АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства». Данный факт послужил причиной, того что заявка ООО «Ладомиръ» по критерию оценки «Качество услуг» не была оценена комиссией заказчика.

Проанализировав требование заказчика к содержанию и составу заявки в части необходимости представления копий исполненных договоров и (или) контрактов на оказание услуг аналогичных предмету открытого конкурса, а именно, услуг по организации и проведению обучающего мероприятия – тренинга «Азбука предпринимателя» по программе АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», Комиссия пришла к выводу, что указанное требование трактуется неоднозначно.

В соответствии с толковым словарем слово «аналог» имеет значение- подобие, равенство отношений; сходство предметов (явлений, процессов) в каких-либо свойствах. В данной части требование Заказчика предполагает представление участниками договоров, предмет которых является схожим с предметом закупки. В тоже время союз «а именно», употребленный Заказчиком далее, четко указывает на конкретную программу, что исключает возможность применения трактовки слова «аналогичных».

Указанные действия, заказчика - ГАУ Брянский областной «Центр оказания услуг «Мой бизнес» являются нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Исходя из фактических материалов жалобы, иные доводы не нашли подтверждения.

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

1. Жалобу №032/10/18.1-963/2020 ООО «Ладомиръ» на действия комиссии заказчика и организатора в одном лице Государственное автономное учреждение Брянский областной «Центр оказания услуг «Мой бизнес» (ИНН 3250506236, ОГРН 1083254007660) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации и проведению обучающего мероприятия – тренинга «Азбука предпринимателя» по программе АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (извещение № 32009300460) признать обоснованной в части неоднозначного толкования требования, предъявляемого к составу заявки.

2. Признать в действиях заказчика Государственное автономное учреждение Брянский областной «Центр оказания услуг «Мой бизнес» нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику Государственное автономное учреждение Брянский областной «Центр оказания услуг «Мой бизнес» предписание об устранении выявленных нарушений путем:

- отмены протокола №57/В от 24.07.2020, протокола №57/Р от 24.07.2020, протокола №57/И от 24.07.2020;

- уведомления участников открытого конкурса об отмене протокола №57/В от 24.07.2020, протокола №57/Р от 24.07.2020, протокола №57/И от 24.07.2020;

- обеспечения возврата ранее поступивших заявок участникам закупки (извещение - №32009300460);

- внесения изменений в документацию открытого конкурса с учетом решения Брянского УФАС России от 06.07.2020 года;

- продления срока подачи заявок на участие в закупке (извещение - №32009300460);

- уведомления участников закупки (извещение - №32009300460) о продлении срока подачи заявок;

4. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Брянское УФАС России не позднее 5 дней со дня его исполнения.

Заместитель председателя комиссии: «…….»

Члены комиссии: «…….»

«…….»

«…….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны