Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-472/2021 о нарушении требований ... от 30 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «АКВА ТЕХНОЛОДЖИС»

«…….»

 

Администрация Дятьковского района

«……»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«……»

 

АО «Сбербанк-АСТ»

«…..»

 

 

 

 

Решение по делу № 032/06/64-472/2021

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

«30» апреля  2021 года                                                                                       г. Брянск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместитель председателя комиссии:  «….»

Членов Комиссии: «…..»

в присутствии:

«…….».-представителя Администрации Дятьковского  района, действующего на основании доверенности б/н от 29.04.2021 года;

«……….»- представителя ООО «АКВА ТЕХНОЛОДЖИС», действующего на основании доверенности б/н от 01.09.2020 года;

рассмотрев поступившую жалобу ООО «АКВА ТЕХНОЛОДЖИС» на действия заказчика  Администрация  Дятьковского  района  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку  оборудования для объекта "Дворец спорта, г. Дятьково Брянской области" № 0127200000221001923 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

20.04.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку  оборудования для объекта "Дворец спорта, г. Дятьково Брянской области" № 0127200000221001923, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 186 760,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000221001923 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «АКВА ТЕХНОЛОДЖИС» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, сформировавшего документацию об электронном аукционе за №0127200000221001923 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

 1. Заказчиком в техническом задании документации о закупке предъявлены требования к комплекту автоматики приточно-вытяжного агрегата ПВ2 о наличии реле перепада для контроля запыленности фильтра с технической характеристикой работы по  влажности окружающей среды - 90%, однако, данный параметр не является константной и постоянно варьируется в рамках диапазона влажности окружающего воздуха «от» и «до» и зависит от температуры окружающей среды следовательно по -мнению Заявителя данное требование вводит в заблуждение участников закупки; 

2.  Заказчиком установлено требование об указании в первой части заявки на участие в электронном аукционе помимо конкретных показателей адсорбционного осушителя воздуха  показателей товара, которые можно установить только в результате проведенных соответствующих испытаний.

3. Сформированные Заказчиком технические характеристики адсорбционного осушителя воздуха  не соответствует ни одному производителю, поскольку отсутствуют  адсорбционные  осушители воздуха «с содержанием силигакеля», «гиростатом с программируемым контроллером»,  «из нержавеющей стали с двойным слоем теплоизоляции».

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика Администрация Дятьковского района (вх. 3614 от 29.04.2021 года).

Изучив представленные документы, заслушав представителей Заявителя, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком   Администрация Дятьковского района  при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования  п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком осуществлено необъективное описание товара, подлежащего к поставке: адсорбционный осушитель воздуха в части указания материала, из которого должен быть изготовлен данный товар, отсутствующий на товарном рынке.

Предметом осуществляемой закупки является поставка оборудования для объекта "Дворец спорта, г. Дятьково Брянской области" № 0127200000221001923, а именно приточно-вытяжная  вентиляционная установка ледового зала.

Согласно Приложения №2 к документации об электронном аукционе «Технические задание» заказчиком определены характеристики поставляемого оборудования, в частности по поставляемому оборудованию адсорбционный осушитель воздуха установлены следующие требования:

«адсорбционный осушитель воздуха должен представлять собой изделие с двойным слоем теплоизоляции, оборудованное продувочным сектором (в целях экономии электроэнергии), гиростатом с контроллером и частотным инвертором для контроля прохождения воздуха. Вентиляторы аксирадиальные, полностью встроенные в корпус осушителя. Ротор с содержанием селигакеля.

Вместе с тем, адсорбционные осушители воздуха с такими характеристиками, как «гиростат», «селигакель» отсутствуют на товарном рынке.

Так, в частности, комиссией Брянского УФАС при обозрение информации относительно  роторов с содержанием силикагеля размещенной в сети интернет, установлено, что роторы состоят из активного силикагеля. Силикагель – твердый адсорбент, высушенный гель поликремниевой кислоты.

Таким образом, ротор должен быть с содержанием силикагеля, однако, заказчиком в Техническом задании установлено, что «Ротор должен быть с содержанием селигакеля».

Кроме того, комиссией так же установлено, что гигростат контролирует увлажнители и осушители воздуха, однако, заказчиком в Техническом задании установлено, что «адсорбционный осушитель воздуха должен представлять собой изделие с двойным слоем теплоизоляции, оборудованное продувочным сектором (в целях экономии электроэнергии), гиростатом с контроллером и частотным инвертором для контроля прохождения воздуха».

Вместе с тем, в рамках жалобы,  установлено, что адсорбционных осушителей воздуха, указанных в Приложении №2 к документации об электронном аукционе «Технические задание» с «содержанием селигакеля» и «гиростатом с контроллером и частотным инвертором для контроля прохождения воздуха» не существует.

Документов, подтверждающих формирование технических характеристик  адсорбционного осушителя воздуха, соответствующих какому-либо производителю Администрация Дятьковского района  при рассмотрении жалобы не представлено.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует  административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом, довод Заявителя о том, что заказчиком в техническом задании документации о закупке предъявлены требования к комплекту автоматики приточно-вытяжного агрегата ПВ2 о наличии реле перепада для контроля запыленности фильтра с технической характеристикой работы по влажности окружающей среды - 90%, однако, данный параметр не является константной и постоянно варьируется в рамках диапазона влажности окружающего воздуха «от» и «до» и зависит от температуры окружающей среды что  вводит в заблуждение участников закупки не находит своего подтверждения ввиду следующего:

в рамках рассмотрения жалобы, при обозрении заявок на участие в электронном аукционе № 0127200000221001923 установлено, что участниками закупки по позиции «влажность окружающей среды  в реле перепада для контроля запыленности фильтра»  указана конкретное значение -  90%, следовательно, установление заказчиком конкретного значения влажности окружающей среды  в реле перепада для контроля запыленности фильтра не вводит участников закупки в заблуждение.

Вместе с тем,  заявителем ООО «АКВА ТЕХНОЛОДЖИС»  не представлено документов, подтверждающих  обоснованность вышеперечисленных доводов  ни в составе жалобы, ни на заседание Комиссии.

2. Заказчиком администрация Администрация Дятьковского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствие с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе, требования ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми определены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, а именно: при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе, поскольку в разработанной заказчиком инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе не предусмотрено требование о не указании участниками закупки в содержании первой части заявки на участие в электронном аукционе показателей товаров, которые возможно получить только при условии проведения испытаний.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 22 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» информационной таблице документации об электронном аукционе  № 0127200000221001923 подача заявок осуществляется по типовой форме заявки на участие в электронном аукционе, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 05.11.2019 N 1401 "О типовых формах заявок на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, требованиях к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке и внесении изменения в дополнительные требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок. (в соответствии с приложением № 1 к документации). Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

-согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

-наименование страны происхождения товара (рекомендуется указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОК (МК (ИСО 3166)004-97)025-2001)). В случае если участник закупки не указал страну происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается единой комиссией к участию в аукционе (Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара несет участник закупки).

-конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с Таблицей 1 приложения  №2 к документации. Характеристики товара, выраженные в конкретных показателях, изменению не подлежат.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Так, Приложение № 2 к техническому заданию документации об электронном аукционе содержит, в частности, следующие требования к характеристикам оборудования: «ротор должен быть с содержанием селигакеля – не менее 80%», «расход реактивационного воздуха, при статическом давлении 300 Па - не менее 2500 (±1%) м3/ч;», «расход осушаемого воздуха не менее 7500 м3/ч;»

Комиссия приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об аукционе, устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в электронном аукционе помимо конкретных показателей товаров, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели товаров, которые можно установить только в результате проведенных соответствующих испытаний. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара, результатах испытаний такого товара.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1.           Признать жалобу ООО «АКВА ТЕХНОЛОДЖИС» на действия заказчика Администрация  Дятьковского  района  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку  оборудования для объекта "Дворец спорта, г. Дятьково Брянской области" № 0127200000221001923  частично обоснованной в части включения в описание объекта закупки показателей товара адсорбционного осушителя воздуха не соответствующих ни одному производителю.

2.         По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация  Дятьковского  района нарушение положений п.1 ч.1 ст. 33, п.2 ч.1 ст. 64, пп.б) п.2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Администрация  Дятьковского  района, уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

4.         Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                  «…..»

 

Члены  комиссии                                                                                          «……..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны