Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-378/2024 о нарушении требований... от 26 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Лидер»

«………..»

 

ГКУ «Управление автомобильных дорог Брянской области»

«………..»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«………..»

 

ООО «РТС – Тендер»

«………...»

 

 

Решение по делу № 032/06/106-378/2024

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

резолютивная часть оглашена «26» апреля 2024 года

решение изготовлено «27» апреля 2024 года                                      г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии: «………»

Членов Комиссии: «………»

в присутствии:

«………» – представителя ПАО «Ростелеком», действующего на основании доверенности №01/29/748/22 от 06.09.2022,

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей заявителя ООО «Лидер», уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, заказчика ГКУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» (поступило ходатайство 2889/24 от 24.04.2024 о рассмотрении жалобы без участия заказчика),

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Лидер» на действия заказчика ГКУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: "Оснащение категорированного объекта транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности - мост ч/р Десна на км 37+311 автомобильной дороги Северо-Западный обход г. Брянска с транспортными развязками на км 31+600 на км 38+947 через железную дорогу на км 45+121 в Брянском районе Брянской области" за № 0127200000224002287 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), установила:

15.04.2024 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: "Оснащение категорированного объекта транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности - мост ч/р Десна на км 37+311 автомобильной дороги Северо-Западный обход г. Брянска с транспортными развязками на км 31+600 на км 38+947 через железную дорогу на км 45+121 в Брянском районе Брянской области" за № 0127200000224002287.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 85 612 201,14 рубль.

Заявитель ООО «Лидер» считает, что заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе в составе извещения о проведении электронного аукциона за № 0127200000224002287 не размещена проектная документация.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Заказчиком ГКУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» нарушены положения п.1 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе согласно которого извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком не размещена в составе извещения о проведении электронного аукциона за №0127200000224002287 проектная документация, разработанная для целей выполнения закупаемых работ.

Согласно п.8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 ноября 2022 г. N 928/пр утвержден классификатор объектов капитального строительства по их назначению и функционально-технологическим особенностям (для целей архитектурно-строительного проектирования и ведения единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства), в соответствии с п. 04.06 «Транспортные сооружения и переходы» которого к объектам капитального строительства относятся сооружения автодорожного моста.

Заказчиком в рамках рассмотрения жалобы в Брянского УФАС России направлен электронный пакет проектно-сметной документации (вх.№2934-ЭП/24 от 25.04.2024), разработанный для выполнения подрядных работ по объекту: "Оснащение категорированного объекта транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности - мост ч/р Десна на км 37+311 автомобильной дороги Северо-Западный обход г. Брянска с транспортными развязками на км 31+600 на км 38+947 через железную дорогу на км 45+121 в Брянском районе Брянской области".

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в состав проектной документации входят, в том числе, следующие разделы:

- ФТК.5616-2022.ПИР.П.ПЗ1.2 - Раздел 1. Подраздел 2. Пояснительная записка;

- ФТК.5616-2022.ПИР.П.ППО - Раздел 2. Проект полосы отвода; Раздел 3. Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения;

- ФТК.5616-2022.ПИР.П.ТКР3.1 - Раздел 3. Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения. Подраздел 1. Система электроснабжения;

- ФТК.5616-2022.ПИР.П.ТКР3.2 - Раздел 3. Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения. Подраздел 2. Система охранной сигнализации;

- ФТК.5616-2022.ПИР.П.ТКР3.3 - Раздел 3. Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения;

- ФТК.5616-2022.ПИР.П.ТКР3.4 - Раздел 3. Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения. Подраздел 4. Система контроля и управления доступом. Подраздел 3. Система пожарной сигнализации;

- ФТК.5616-2022.ПИР.П.ТКР3.5 - Раздел 3. Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения. Подраздел 5. Система охранного телевизионного наблюдения;

- ФТК.5616-2022.ПИР.П.ТКР3.6 - Раздел 3. Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения. Подраздел 6. Система связи и оповещения;

- ФТК.5616-2022.ПИР.П.СМ1 - Раздел 9. Смета на строительство Подраздел 1. Сводный сметный расчет. Локальные и объектные сметы и др.

Однако, при обозрении извещения о проведении электронного аукциона за №0127200000224002287 установлено, что в составе документов извещения аукциона заказчиком размещена лишь сметная документация.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Лидер» на действия заказчика ГКУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: "Оснащение категорированного объекта транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности - мост ч/р Десна на км 37+311 автомобильной дороги Северо-Западный обход г. Брянска с транспортными развязками на км 31+600 на км 38+947 через железную дорогу на км 45+121 в Брянском районе Брянской области" за № 0127200000224002287 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГКУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» нарушения положений п.1 ч.2 ст. 42, п. 8 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ГКУ «Управление автомобильных дорог Брянской области», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении выявленных нарушений положений п.1 ч.2 ст. 42, п. 8 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.  

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны