Решение б/н Решение по жалобе № 032/10/18.1-34/2022 от 1 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Заявитель:

<….>

 

Организатор аукциона:

Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации

проспект Ленина , д. 35, г. Брянск, 241050

Аукционная комиссия:

проспект Ленина , д. 35, г. Брянск, 241050

 

 

Решение по жалобе № 032/10/18.1-34/2022

«28» января 2022 года                                                                                     г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель Комиссии Брянского УФАС России:      

                 <….>

Члены Комиссии:

                 <….>;

                <….>;

                <….>;

В присутствии:

представителя организатора аукциона – <….>, начальника Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации, действующей на основании Выписки из единого государственного реестра юридических лиц, принимающий участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференции;

представителя организатора аукциона – <….>, действующий по доверенности от 26.01.22 № 29/04-04, принимающий участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференции,

В отсутствии заявителя, уведомленного о дате, времени, способе рассмотрения жалобы надлежащим образом,

    рассмотрев жалобу <….> от 21.01.2022 (вх. № 479 от 21.01.2022) на действия организатора аукциона – Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов, в части неуказания в извещении № 161221/10616152/01 сведений, предусмотренных Земельным кодексом РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.12.2021 организатором торгов – Управлением имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации опубликовано извещение о проведении вышеуказанного аукциона. Извещение опубликовано, в том числе, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее –сайт www.torgi.gov.ru).

Согласно извещению о проведении аукциона дата окончания приема заявок – 13.01.2022, дата проведения аукциона – 18.01.2022.

Заявитель в жалобе указывает следующее.

Организатором аукциона - Управлением имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельных участков из земель населенных пунктов, не указаны в извещении № 161221/10616152/01 предельных параметров разрешенного строительства, не указаны конкретные границы земельного участка, его площади, находящихся в зоне подтопления грунтовыми водами, не указано дополнительное обременение: выполнение опосредованного присоединения от ТП-1068 и по согласованию собственником данной ТП.

Организатор аукциона - Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации считает доводы жалобы необоснованными. Организатором аукциона в адрес Брянского УФАС России направленны возражения (вх. 764 от 27.01.2022).

Комиссия Брянского УФАС России изучив доводы жалобы, письменные пояснения Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации, документы, представленные Управлением имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации, установила следующее.

          Согласно п. п. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс РФ) извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).

16.12.2021 организатором аукциона опубликовано извещение № 161221/10616152/01 на сайте  www.torgi.gov.ru, где организатором указаны сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства. 

Однако, при обозрении в газеты «Брянск» № 50д (1155) от 17.12.2021 установлено, что сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства организатором торгов не указаны, что является нарушением п. п. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

Организатором аукциона в опубликованном извещении № 161221/10616152/01 о проведении аукциона не указаны конкретные границы, площадь земельного участка, находящиеся в зоне подтопления, что является нарушением п. п. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, к извещению не приложены документы, подтверждающие нахождение земельного участка в зоне подтопления.

Неуказание в извещении о проведении аукциона сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о границах участка, находящихся в зоне подтопления грунтовыми водами, создало для заявителя препятствие для подачи заявок на участие в аукционе, поскольку не указаны основные сведения, необходимые для дальнейшего использования земельного участка. При опубликовании извещения в периодическом печатном издании, в соответствии с п. 20 ст. 39 Земельного кодекса РФ, лица желающие принять участие в аукционе, не обязаны искать дополнительную информацию в сети «Интернет». 

Обременение земельного участка (сервитут) - это документально оформленные в ЕГРН ограничения в использовании объекта недвижимости. Правовые ограничения накладываются в интересах лиц, которые в силу обстоятельств или особенностей расположения земельного участка, не могут в полной мере пользоваться своим имуществом, следовательно рекомендуемое выполнение опосредованного присоединения от ТП-1068 не является обременением.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <….> на действия организатора аукциона – Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов обоснованной в части неуказания в извещении о проведении аукциона, опубликованного в газете «Брянск», сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, неуказании в извещение о проведении аукциона конкретных границ участка, площадь земельного участка, находящихся в зоне подтопления грунтовыми водами.
  2. Признать в действиях организатора аукциона факт нарушения п.п. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса при неуказании в извещении о проведении аукциона в газете «Брянск» сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства.
  3. Признать в действиях организатора аукциона факт нарушения п.п. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса при неуказании в извещение о проведении аукциона конкретных границ участка, площади земельного участка, находящихся в зоне подтопления грунтовыми водами.

4. Выдать предписание организатору аукциона – Управлению имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации о совершении действий, направленных на устранение нарушений требований п.п. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации путем:

        4.1 аннулирования аукциона на право аренды земельного участка с кадастровым номером: 32:28:0023554:1028 (лот № 2) (извещение на сайте torgi.gov.ru № 161221/10616152/01);

4.2 размещения информации об аннулировании аукциона на сайте torgi.gov.ru и в газете «Брянск»;

4.3 извещения участников аукциона об аннулировании аукциона № 161221/10616152/01;

4.4 возвращения задатков участникам аукциона и победителю аукциона.

5. Аукционной комиссии организатора аукциона совершить действия, направленные на устранение нарушений требований Земельного кодекса Российской Федерации путем:

5.1 отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 13.01.2022 № 2/22;

        5.2 отмены протокола проведения открытого аукциона от 18.01.2022 № 2/2А.

        6. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Брянского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                  <….>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                  <….>

                                                                                                                             

                                                                                                                  <….>

 

                                                                                                                                          <….>                                                                                                                      

 

Настоящее решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны